Евгений, страницей ранее я эту новость напрямую из гудка скидывал ))SM@TRON: РЖД грозит кризис плацкартных перевозок - Минтранс РФ.
Из отчёта ТВЗ за 2014 г.:
Касательно стоимости вагонов. Двухэтажка в пересчёте на 1 пасс-место дороже на 8,5%.В настоящее время техническое состояние пассажирского подвижного состава подходит к
критическому уровню из-за длительного отсутствия поставок в требуемых объемах новой
техники. Износ парка пассажирских вагонов по состоянию на декабрь 2013 года следующий: СВ -
59,3%, некупейный (плацкартный) - 63,7%, купейный - 56,7%, штабной - 64,3%, ресторан - 81,3%,
багажный - 63,7%, межобластной - 50,9%, РИЦ - 48,1%.
Тарифная политика пассажирских перевозок в плацкартных и общих вагонах в дальнем
следовании формируется государством. Это регулируемый сегмент перевозок. При сохранении
государственной поддержки на уровне 2012 года парк плацкартных вагонов для обеспечения
перевозок должен составлять 8 600 вагонов. С учетом тенденции на сокращение субсидий парк
ОАО «ФПК» к началу 2014 года составил 8 533 плацкартных вагона. В случае снижения субсидий
до 13 миллиардов рублей (на 2015-2016 годы в федеральном бюджете планируется сокращение
этой статьи более чем в 2 раза) для осуществления безубыточных перевозок парк должен быть
сокращен до 4 000 плацкартных вагонов (при условии круглогодичного использования). Если
ОАО «ФПК» перестанет приобретать плацкартные вагоны, то компания придет к такому размеру
парка «естественным путем» за счет выбытия списываемых по сроку службы вагонов в течение 45
лет.
18% плацкартных вагонов и 5% вагонов категории купе, вагоны СВ и люкс имеют износ
более 90%. Самые старые вагоны - вагоны - рестораны, при нормативном сроке службы 25 лет
имеют средний возраст - 24,4 года. В среднесрочной перспективе (2015 - 2020 гг.) потребуется
заменить около 50% подвижного состава, в том числе 50% парка купейных вагонов, на 70% парк
некупейных (плацкартных) вагонов. За 2012 год парк пассажирских вагонов ОАО «ФПК»
сократился на 290 вагонов, в 2013 году - ещё на 643 вагона, в 2014 г. списано 1 301 вагон, а в 2015
г. - 1 236 вагонов.
Поддержание эксплуатационной надежности непрерывно стареющего парка вагонов уже
потребовало за последние 5 лет увеличения расходов на ремонт на 60%. К тому же большая часть рабочего пассажирского парка, в основу которого были заложены технические решения 20 века,
морально устарела и не обеспечивает в полной мере потребностей железнодорожников. Основным
фактором роста спроса на рынке вагоностроения является старение пассажирского парка вагонов,
при котором значительные темпы выбытия вагонов и потребный парк не соответствует
имеющемуся. Все это обуславливает необходимость обновления пассажирского подвижного
состава российских железных дорог за счет поставок качественно новой техники.
стоимость одного пассажироместа в 61-4465.00 (купейный двухэтажный) -> 1 017 033 руб.
стоимость одного пассажироместа в 61-4440.05 (купейный одноэтажный) -> 936 854 руб.
стоимость одного пассажироместа в 61-4462 (купейный постоянного формирования) -> 1 183 523 руб.