Новости пассажирских перевозок и их обсуждение.
#339738 nord 18 ноя 2015, 00:28
SM@TRON: РЖД грозит кризис плацкартных перевозок - Минтранс РФ.
Евгений, страницей ранее я эту новость напрямую из гудка скидывал ))

Из отчёта ТВЗ за 2014 г.:
В настоящее время техническое состояние пассажирского подвижного состава подходит к
критическому уровню из-за длительного отсутствия поставок в требуемых объемах новой
техники. Износ парка пассажирских вагонов по состоянию на декабрь 2013 года следующий: СВ -
59,3%, некупейный (плацкартный) - 63,7%, купейный - 56,7%, штабной - 64,3%, ресторан - 81,3%,
багажный - 63,7%, межобластной - 50,9%, РИЦ - 48,1%.
Тарифная политика пассажирских перевозок в плацкартных и общих вагонах в дальнем
следовании формируется государством. Это регулируемый сегмент перевозок. При сохранении
государственной поддержки на уровне 2012 года парк плацкартных вагонов для обеспечения
перевозок должен составлять 8 600 вагонов
. С учетом тенденции на сокращение субсидий парк
ОАО «ФПК» к началу 2014 года составил 8 533 плацкартных вагона
. В случае снижения субсидий
до 13 миллиардов рублей (на 2015-2016 годы в федеральном бюджете планируется сокращение
этой статьи более чем в 2 раза) для осуществления безубыточных перевозок парк должен быть
сокращен до 4 000 плацкартных вагонов (при условии круглогодичного использования)
. Если
ОАО «ФПК» перестанет приобретать плацкартные вагоны, то компания придет к такому размеру
парка «естественным путем» за счет выбытия списываемых по сроку службы вагонов в течение 45
лет.

18% плацкартных вагонов и 5% вагонов категории купе, вагоны СВ и люкс имеют износ
более 90%. Самые старые вагоны - вагоны - рестораны, при нормативном сроке службы 25 лет
имеют средний возраст - 24,4 года. В среднесрочной перспективе (2015 - 2020 гг.) потребуется
заменить около 50% подвижного состава, в том числе 50% парка купейных вагонов, на 70% парк
некупейных (плацкартных) вагонов. За 2012 год парк пассажирских вагонов ОАО «ФПК»
сократился на 290 вагонов, в 2013 году - ещё на 643 вагона, в 2014 г. списано 1 301 вагон, а в 2015
г. - 1 236 вагонов.
Поддержание эксплуатационной надежности непрерывно стареющего парка вагонов уже
потребовало за последние 5 лет увеличения расходов на ремонт на 60%. К тому же большая часть рабочего пассажирского парка, в основу которого были заложены технические решения 20 века,
морально устарела и не обеспечивает в полной мере потребностей железнодорожников. Основным
фактором роста спроса на рынке вагоностроения является старение пассажирского парка вагонов,
при котором значительные темпы выбытия вагонов и потребный парк не соответствует
имеющемуся. Все это обуславливает необходимость обновления пассажирского подвижного
состава российских железных дорог за счет поставок качественно новой техники.
Касательно стоимости вагонов. Двухэтажка в пересчёте на 1 пасс-место дороже на 8,5%.
стоимость одного пассажироместа в 61-4465.00 (купейный двухэтажный) -> 1 017 033 руб.
стоимость одного пассажироместа в 61-4440.05 (купейный одноэтажный) -> 936 854 руб.
стоимость одного пассажироместа в 61-4462 (купейный постоянного формирования) -> 1 183 523 руб.
#339745 Liski 18 ноя 2015, 05:53
На самом деле РЖД выгодно массовое выбывание плацкарта в том смысле, чтобы заменять их ласточками массово грохая ночные поезда. Еще раз напоминаю оных еще 217 составов выбрать надо до 2020 года по контракту, и господин Пумпянский будет до конца лоббировать этот контракт. Для того, чтобы сохранять нынешний баланс плацкарта или чего-то эквивалентного оному надо закупать по 800 - 900 вагонов в год, даже простейший расчет необходимого количества двухэтажек, если брать их как типа замену плацкарта с учетом вместимости всего в 1,18 раза больше (64 места против 54 мест), показывает заоблачную цифру их потребности, а именно, 677 - 762 вагона в год. Цифры за гранью существующей реальности при условии, если даже 0% НДС сделают. Поэтому, все вперед и с песней поедут днем и на ласточках. Тут всё четко и давно продуманно, а все эти релизы больше игра на публику.
Касательно стоимости вагонов. Двухэтажка в пересчёте на 1 пасс-место дороже на 8,5%.
В среднем вместимость такого состава раза в 1,5 больше (в купейном и СВшном исчислении почти в 1,8 раза; в плацкартном - почти в 1,2 раза). поэтому смело можно резать количество ниток на некоторых направлениях, когда таких поездов уже будет много, а это уже большая экономия.

Садовод-огородник и самый большой в РФ любитель электротранспорта!
#339748 Exval 18 ноя 2015, 07:20
Губин Александр: На самом деле РЖД выгодно массовое выбывание плацкарта
РЖД это не просто выгодно. РЖД устами своего руководителя два года назад официально объявили о том, что намерены в перспективе отказаться от плацкарта вовсе. И вот теперь изображают дело таким образом, что сокращение плацкарта - это какая-то потеря, которую надо срочно восполнить.
Впрочем, ситуация для современной России вполне типичная...
#339749 ArsenZP 18 ноя 2015, 07:42
seregathebest:Плацкарт меньше полутора тысяч-это верхняя боковушка. Нормальное место в плацкарте-2 тысячи + сюда можно смело прибавить тысячу на питание, ибо 20 часов в пути. Итог-сомнительная экономия в 1500р. и куча потерянного времени.
Простите, это ж сколько жрать нужно, чтоб на тысячу менее, чем за сутки наесть? Если не в вагоне-ресторане, конечно.
#339759 Igor K. 18 ноя 2015, 09:57
Губин Александр: Поэтому, все вперед и с песней поедут днем и на ласточках.
Или без песни на альтернативных видах транспорта в любое время суток.
#339812 seregathebest 18 ноя 2015, 16:13
ArsenZP » 18-11-2015, 08:42:Простите, это ж сколько жрать нужно, чтоб на тысячу менее, чем за сутки наесть? Если не в вагоне-ресторане, конечно.
Так,в ВР идти, куда ж еще. Хотя два раза в сутки-горячего поесть, остальное с собой можно. Плюс пиво или коньячок с собой.
#339849 Liski 18 ноя 2015, 18:35
Igor K.:
Или без песни на альтернативных видах транспорта в любое время суток.
По фигу. В следующем году открывается 1 очередь МКжд, а в 2017 г. - вторая очередь. Вот за счет них и покажут отсутствие падения пассажиропотока, не забываем - почти 60% пассажиров РЖД - это пассажиры пригородных поездов Москвы, большой Москвы и очень большой Москвы, тьфу ты, Московской области. 40 % оставшихся пассажиров - это все ПДС и все пригородные вместе взятые по всей стране.

Садовод-огородник и самый большой в РФ любитель электротранспорта!
#339855 Пасслипецкого 18 ноя 2015, 18:46
Губин Александр: Вот за счет них и покажут отсутствие падения пассажиропотока
Как же так, если кольцо теперь - собственность города, переданная / планируемая к передаче ГУП "Московский метрополитен"?
#339858 nord 18 ноя 2015, 18:52
МКЖД остаётся в собственности РЖД. Там хитрющая схема: владеет РЖД, транспортным обслуживанием займётся Московский метрополитен, а ездить будут ЦППКшники (оператор составов). 3 головый змей какой-то. А как вишенка, статистика перевезённых паксов пойдёт не в городскую статистику, а в статистику РЖД по пригородным перевозкам. Вот увидите. Трасса с 5 минутными интервалами аля метро обещает не слабый поток, так что цифры будут красивые. Порадуют партию :;-):
#339861 Пасслипецкого 18 ноя 2015, 19:03
В октябре РЖД вышли из состава акционеров МКЖД.
http://www.gudok.ru/newspaper/?ID=13150 ... 2015.11.16
Журнализдство?
Или, опять же, в собственности общества все на свете, за исключением самого пути? Который, возможно, обществу сами РЖД и вовсе не передавали.
#339881 Liski 18 ноя 2015, 20:20
Пасслипецкого:
Журнализдство?
Или, опять же, в собственности общества все на свете, за исключением самого пути? Который, возможно, обществу сами РЖД и вовсе не передавали.
Собственник инфраструктуры отчитывается по целой куче форм статотчетности за количество перевезенных на его инфраструктуре пассажиров, так что всё будет в шоколаде, так еще и за использование оной отчислят денежки.

Садовод-огородник и самый большой в РФ любитель электротранспорта!
#339901 Пасслипецкого 18 ноя 2015, 21:38
Вот, хотелось бы все-таки понять, кто здесь собственник этой самой инфраструктуры. И если это РЖД, то что же было продано московскому правительству.
#339902 Гость 18 ноя 2015, 21:56
П.Смердячий: Почему на эти деньги нельзя заказать более дешевые в рассчете не 1 пассажиро-место одноэтажники?
Предположу, что по той причине, что этот показатель сам по себе ничего не значит. Нужно смотреть эксплуатационные расходы на пассажиро-место-километр (кто-нибудь может привести эти цифры, кстати?).
#339940 Liski 19 ноя 2015, 06:16
Пасслипецкого: Вот, хотелось бы все-таки понять, кто здесь собственник этой самой инфраструктуры. И если это РЖД, то что же было продано московскому правительству.
Собственник инфраструктуры ОАО РЖД, через субсидии в его уставной капитал идет финансирование строительства путей, контактной сети и сигнализации и больше ничего. Вы путаете АО МКжд, которое является оператором и частично софинансирует строительство инфраструктуры и владельца инфраструктуры. Управлять всей структурой перевозок, транспортно-логистическим комплексом, коммерческой недвижимостью на транспортно-пересадочных узлах будет именно АО МКжд, учредителем которого является Правительство Москвы, оператором-перевозчиком будет ЦППК, которое по конкурсу, проведенном АО МКжд выиграла это право, а владельцем инфраструктуры для перевозок будет ОАО РЖД, которое вышло из состава АО МКжд, но при этом остается владельцем путей, контактной сети, систем СЦБ и т.д., ибо вся эта часть изначально на балансе АО МКжд и не числилась.

Садовод-огородник и самый большой в РФ любитель электротранспорта!
#339945 Гость 19 ноя 2015, 08:25
ФПК продала больше шестисот тысяч билетов по акции

Благодаря акции спрос на верхние боковые места вырос на треть.

По условиям акции, билеты со скидкой в 30% можно приобрести на верхние боковые места. Предложение распространяется на все поезда дальнего следования, курсирующие во внутригосударственном сообщении. Акция начала действовать на всех поездах с 12 октября, и спрос на места, которые обычно раскупаются последними, стал быстро расти. Всего за месяц билеты на верхние боковушки купили больше полумиллиона пассажиров, или каждый пятый из тех, кто ездит в плацкартных вагонах. Желающие воспользоваться выгодным предложением смогут сделать это до 25 декабря. Скидка не распространяется лишь на покупку билетов для организованных групп, а также по детскому тарифу. Это связано с тем, что для подобных случаев действуют специальные льготные предложения.

Впервые скидки на проезд в плацкартных вагонах были предложены в феврале, но тогда акция распространялась лишь на отдельные поезда.
– Спрос на данные категории мест вырос на 32%, – рассказывает заместитель генерального директора АО «ФПК» Дмитрий Горбатов. – На сегодняшний день скидкой уже воспользовались более 650 тыс. человек. Мы запускали акцию главным образом для того, чтобы снизить тарифную нагрузку на пассажиров, сделать поездки наиболее доступными. И нам это удалось: на многих направлениях стоимость проезда в плацкартных вагонах стала ниже тарифов, предлагаемых автопредприятиями. Кстати, поэтому и размер скидки составил 30%, а не меньше. В 2016 году мы планируем продолжить практику применения таких масштабных акций.

http://www.gudok.ru/newspaper/?ID=13154 ... 2015.11.19

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1