Обсуждение пригородного пассажирского сообщения. Новости, рассуждения, мысли, жалобы на электрички.
#340350 Wowan 21 ноя 2015, 19:09
Exval:
Wowan: Непремиум-"Ласточка" — именно что пригородный поезд, а не региональный.
Для пригородного он слишком скоростной.

...Вы забываете одну важную деталь: ЭР9 эксплуатировались на маршрутах большой протяжённости, в то время как для современны пригородных поездов практически нет маршрутов больше 100 км ,а в реальности - и того меньше. И, соответственно, туалет им не нужен.
Чушь какая-то. В каком месте написано, что у пригородного поезда должно быть какое-то ограничение скорости?
А ТЭП60 с конструкционной 160 — тоже скоростной? :)

То, что существует от балды введённое ограничение на протяженность пригорода (200 км) и не существует ограничений на скорость пригородных поездов, ровным счётом ничего не значит. Это бумажки. Сегодня одни, завтра другие.
С ПДСами аналогично: ввели требование, мол, всё должно обеспечивать 140 км/ч. Хотя уже полвека и вагоны, и локомотивы исключительно на 160 рассчитаны, а путей таких как не было, так и нет. Зато есть очередная указивка.
#340406 Exval 22 ноя 2015, 11:07
Wowan: [Чушь какая-то. В каком месте написано, что у пригородного поезда должно быть какое-то ограничение скорости?
А ТЭП60 с конструкционной 160 — тоже скоростной? :)
Вопроса о ТЭП60 я бы предпочёл не касаться, ведь это – магистральный локомотив, а мы говорим о моторвагонном подвижном составе. Хотя, если хотите моё мнение (да и не только моё, эта точка зрения достаточно распространённая), то да – конструкционная скорость в 160 км/ч для него является завышенной и в реальности он никогда с поездами так быстро не ездил, 140 было бы вполне достаточно.
То, что существует от балды введённое ограничение на протяженность пригорода (200 км) и не существует ограничений на скорость пригородных поездов, ровным счётом ничего не значит. Это бумажки. Сегодня одни, завтра другие.
С ПДСами аналогично: ввели требование, мол, всё должно обеспечивать 140 км/ч. Хотя уже полвека и вагоны, и локомотивы исключительно на 160 рассчитаны, а путей таких как не было, так и нет. Зато есть очередная указивка.
Ну, вопрос о ПДС к обсуждаемому вопросу также отношения не имеет, поэтому его я тоже опущу. А вот что касается разницы между пригородными и региональными маршрутами, то он является принципиальным, а не «бумажным».
Эти маршруты отличаются протяженностью, скоростным режимом, условиями пассажирообмена, и другими особенностями, предъявляющими свои специфические требования к подвижному составу. Например – к его конструкционной скорости. На собственно пригородных маршрутах 100 км в час – вполне достаточный лимит, ибо больше в условиях, когда расстояние между остановками не превышает 5 км, попросту не разогнаться. А это, в свою очередь, позволяет обойтись гораздо более простой ходовой частью, не оснащать поезда кондиционерами, герметизированными межвагонными переходами и другими сложными и дорогими системами. Но как раз таких поездов у РЖД и нет.
#340447 Wowan 22 ноя 2015, 15:26
Давайте сначала с конструкционной скоростью разберёмся. У любого подвижного состава традиционно закладывается резерв, запас прочности — как хотите называйте. Конструкционная скорость обычно раза в полтора превышает среднюю эксплуатационную. Практически никакие пассажирские магистральные локомотивы не ездят и никогда не ездили 160, а никакие грузовые не ездят 120. Вагоны грузовые, кстати, тоже не ездят ни 120, ни, тем более, 140, как было заложено для рефрижераторов с тележками КВЗ-И2. Рижские и демиховские электрички конструкционной 130 км/ч почти никогда не достигали, хотя 120 иногда ездят, ведь далеко не везде расстояния между остановками составляет менее 5 км (слабосильные ЭР1 и ЭР2, может, на таком отрезке до 120 и не разгонятся, а вот более поздние электрички, начиная с ЭР2Т — запросто; не говоря уже о современных "Штадлерах" или любом другом пригородном европейском ПС). Поэтому 160 для "Ласточки" можно оценивать как обычный, привычный, традиционнный и десятилетиями опробованный принцип: закладывать больше, чем нужно в реальности.

Второй важный момент — комфорт. Та плавность хода, которая всем так нравится у импортного ПС (Сапсаны, Ласточки, Штадлеры и т.д.) обусловлена в немалой степени адаптацией под 160 км/ч. Упрощённая ходовая на 100 км/ч обернётся обычной тряской — исчезнет основное преимущество в комфорте по сравнению с советскими электропоездами разработки 1950-х.

Протяжённость маршрутов — крайне нестабильная величина в силу размеров России и разнообразия условий. Есть масса примеров, где разбивка традиционных маршрутов на куски ≤200 км донельзя усложнила сообщение, пассажиры ушли, а железнодорожники вынуждены вместо одной электрички использовать две.

Понятия "региональный" в системе РЖД нет вовсе, и вы это прекрасно знаете. Есть пригородный тариф и есть ПДС, третьего не дано. Прежние региональные поезда ("попугаи") по пригородным тарифам с накрутками практически вымерли, потому что при ограничении в 200 км ездить им стало некуда.
Exval:расстояние между остановками не превышает 5 км... позволяет обойтись гораздо более простой ходовой частью, не оснащать поезда кондиционерами, герметизированными межвагонными переходами и другими сложными и дорогими системами. Но как раз таких поездов у РЖД и нет.
Как раз таких поездов у РЖД — абсолютное большинство. Вы предлагаете продолжать производство поездов ЭД образца начала 2000-х (по сути, ЭР2Т), только ещё больше упростить ходовую, чтобы конструкционка была 100, а не 130.
Но на дворе уже не 60-е. Понятия о комфорте изменились (похоже, везде, кроме как у вас и РЖД). Кондиционер давно не роскошь, а нормальное оснащение метро и городского наземного транспорта. Летом я просто не сажусь в автобус без кондиционера. Ехать в такси без кондиционера — просто нонсенс. А чем хуже электричка, почему для неё особые требования, там какие-то другие люди ездят?
#340468 AlexPaen 22 ноя 2015, 17:35
Wowan: Поэтому 160 для "Ласточки" можно оценивать как обычный, привычный, традиционнный и десятилетиями опробованный принцип: закладывать больше, чем нужно в реальности.
160 для Ласточки как раз таки норма жизни. Про остальной ПС соглашусь, помню ка ЭРки тверские гоняли через водохранилище - дрожали так, что мне по молодости лет казалось, что щас начнут детали отваливаться. А сколько там максималка была на перегоне? Вряд ли даже 120.

Во всех странах железные дороги для передвижения служат, а у нас сверх того и для воровства. (с) М.Е.Салтыков-Щедрин.
#340470 nord 22 ноя 2015, 17:41
Wowan: Конструкционная скорость обычно раза в полтора превышает среднюю эксплуатационную.
Эка вы загнули. Конструкционка обычно на 20-25% превышает среднюю эксплутационную. В 1.5 раза это не слабый такой разброс. Как площадь России и Гваделупы ::-D:

К примеру у грузового электровоза серии 2ЭС6 конструкционная скорость 120 км/ч, средняя эксплуатационная на Западно-Сибирской по столу - 75-80 км/ч. У новых серий электровозов, выпускаемых для РЖД закладывают повышенную конструкционную для потенциальных контейнерных ускоренных поездов. Осталось только построить платформы на 120 км/ч ))
Пассажирские электровозы ближе всего подходят к лимитирующей конструкционной. Например, единственный допущенный ЭП20 для работы с НЭ разгоняется до 200 км/ч, что и является его предельной конструкционной скоростью. ЭП2К имеющие конструкционную 140 км/ч на Октябрьской, если не ошибаюсь ездят по ГХ со скорость 130-140 км/ч, т.е. тоже по максимуму. Всё зависит от конкретных условий и поэтому поставляются унифицированные серии - может понадобится усиленная конструкционная, а может и нет. Также и в электропоездах Штадлер - есть базовая 160 км/ч конструкционная, а есть и чуть пониже, версии и с тележками на 140 км/ч. По разному...
#340506 Wowan 22 ноя 2015, 20:29
nord:Эка вы загнули. Конструкционка обычно на 20-25% превышает среднюю эксплутационную. В 1.5 раза это не слабый такой разброс. Как площадь России и Гваделупы ::-D:

К примеру у грузового электровоза серии 2ЭС6 конструкционная скорость 120 км/ч, средняя эксплуатационная на Западно-Сибирской по столу - 75-80 км/ч.
80*1,5=120. Всё точно, как в аптеке. :8-):

А у ЭП2К конструкционка 160. И что-то я сильно сомневаюсь, что они весь ГХ ОЖД проезжают на ста сорока.
#340523 SM@TRON 22 ноя 2015, 20:59
AlexPaen:
Wowan: Поэтому 160 для "Ласточки" можно оценивать как обычный, привычный, традиционный и десятилетиями опробованный принцип: закладывать больше, чем нужно в реальности.
160 для Ласточки как раз таки норма жизни. Про остальной ПС соглашусь, помню ка ЭРки тверские гоняли через водохранилище - дрожали так, что мне по молодости лет казалось, что щас начнут детали отваливаться. А сколько там максималка была на перегоне? Вряд ли даже 120.
ЭРки как раз таки вполне себе могли разгоняться до 120 км/ч. Я имею ввиду ЭР2Т. Вот ЭДэхи уже с натугой а у ЭРок с этим проблем не было. И что примечательно - ничего там не разваливалось :;-): .

С уважением, Евгений.
#340527 nord 22 ноя 2015, 21:31
Wowan:80*1,5=120. Всё точно, как в аптеке. :8-):

А у ЭП2К конструкционка 160. И что-то я сильно сомневаюсь, что они весь ГХ ОЖД проезжают на ста сорока.
Про ЭП2К - мой конфуз. Не ездят пепелацы на нашей дороге, наизусть не помню, на память въелось 140. Надо было сверить по открытым источникам. Кто сейчас поедет на ночниках Москва-Санкт-Петербург и есть GPS на мобильных телефонах с нужным регистрирующим ПО могут сделать трек. До 140 разгоняются ЭП2К без проблем и держат скорость. ЧС2Т за исключением пары штук сейчас отставлены в запас. ЭП2К работают со всеми допами и основными поездами. Помогла передача 30 единиц из Барабинска.
Для пассов ваша формула 1.5 не работает. Для грузовых - да, вы победили ::-D: Но стоит учесть, что с конструкционной в 100 км/ч шли старые ВЛы, а так сейчас базовая конструкционная для грузовых 120 км/ч, поэтому тут какие угодно цифры не крути всё ж от грузов будет зависеть. А вот с пассажирскими - вполне лошадка может и на 100% быть нагружена.
#340582 Alexey OZD 23 ноя 2015, 01:48
1) А где можно посмотреть новый график "Ласточек" в Тверь ? Евгений, ссылочку не дадите ?

2) "Ласточки", на самом деле, поезда хорошие. Достаточно того, сколь плавно они разгоняются и тормозят, и прекрасно работающей системы кондиционирования воздуха. И скорость у них отличная. Но нужно капитально изменить схему расположения кресел. Если этим вопросом займутся, убрав расположение "рожа-в-рожу", то я, честно говоря, не пойму : а какие, собственно говоря, ещё остаются претензии к поезду ? Малое количество туалетов ? Но согласитесь, это не настолько важный недостаток, чтобы из-за него отказываться от массовой эксплуатации этих поездов. В конце концов, и потерпеть можно.

Люблю дневные высокоскоростные поезда !
Выступаю за отправление как можно большего числа ночников из Москвы и Питера в 0.40. )))
#340583 nord 23 ноя 2015, 02:01
Про кресла - в ЭС2Г исполнили ваше пожелание (весь ЭС2Г это переработка ЭС1 под более "российские" хотелки) - кресла развёрнуты в сторону движения, т.е. нет системы "коленки в коленки". Правда шаг между креслами всё равно оставляет желать лучшего ::-(:
#340585 Alexey OZD 23 ноя 2015, 02:10
nord: Правда, шаг между креслами всё равно оставляет желать лучшего ::-(:
Ну, это уже можно пережить.

А остальные-то претензии к "Ласточкам" в чём заключаются ? Хотелось бы услышать форумчан, которые постоянно высказываются об этих поездах отрицательно.

Люблю дневные высокоскоростные поезда !
Выступаю за отправление как можно большего числа ночников из Москвы и Питера в 0.40. )))
#340587 LmV 23 ноя 2015, 03:33
Alexey OZD:
А остальные-то претензии к "Ласточкам" в чём заключаются ? Хотелось бы услышать форумчан, которые постоянно высказываются об этих поездах отрицательно.
Жутко неудобная конструкция самих кресел. Шипящие звуки при прохождении стрелок.

Многие, к сожалению, воспринимают свободу личного выбора, как благославление на беспредел
#340592 SM@TRON 23 ноя 2015, 07:55
Alexey OZD: А остальные-то претензии к "Ласточкам" в чём заключаются ? Хотелось бы услышать форумчан, которые постоянно высказываются об этих поездах отрицательно.
К ЭС1 в комплектации "собака" претензий было полно и вы их все знаете. Главная - что это пригородный поезд которому не место на дальнем межрегионале. А вот про ЭС2 ничего не скажу ибо пока что не ездил на них. Чисто визуально, няп, у ЭС2 по сравнению с ЭС1 уменьшено кол-во посадочных мест а значит на пиковых рейсах возможность сесть существенно снижается.

С уважением, Евгений.
#340611 Тёмный 23 ноя 2015, 11:03
transsibFAN:Возможно, еще будет вторая пара на Пермь в дополнение к рейсу пермяков - утром из Екб.
Пишут:
Усилия перевозчика оправданы: сейчас поезд заполняется на 43%, хотя ещё в октябре было 38%. Однако эту цифру необходимо довести до 68%, чтобы маршрут стал безубыточным. В ППК говорят, что эту проблему постараются решить за полгода.
РЖД ТВ

Если так непросто ЭДку вывести на рентабельность на этом участке, то как же "Ласточку" пускать?
#340615 Тёмный 23 ноя 2015, 11:21
Alexey OZD:какие, собственно говоря, ещё остаются претензии к поезду ?
Стоимость, стоимость обслуживания. И к головам. Которые на расстояние в 400 км. отправляют состав с комплектацией в два туалета.

Ещё широченные окна без шторок. Несмотря на кондиционер солнышко там бывает что утомляет.

Но основная претензия не к поезду, повторяю. А к "умникам", которые не очень ловко пытаются вопхнуть его к нам на рельсы. Что толку в его 160 км/ч когда оно на Курск едет в основном 90-110? Иногда 75. А комфорт - "улучшенная" ЭДка удобнее будет даже без кондиционера. А уж с ним-то… Остаются только "громыхающие" СА-3. Но ведь и это решаемо.

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0