Хочу продублировать здесь вопрос, который созрел в соседней теме:
Электропоезда Desiro "Ласточка" - пригородНа участке Петербург-Выборг ж-д-магистраль фактически стала выделенной для пассажирского движения. Объемы движения в принципе известны, а пользователь
bu906 говорит о планах существенного увеличения парности "Ласточек" на Выборг. Ради этой идеи была построена линия Лосево-Каменногорск для грузовых поездов, а также реконструирован участок Выборг-Каменногорск.
Вопрос в том, прибыльна ли такая пассажирская жд-магистраль? Кстати, скоростная, хоть и не высоко-.
Следующий вопрос, если на предыдущий ответ положительный. Есть ли смысл ВСМ строить поэтапно, начиная с участков, где исчерпана пропускная способность, в рассчете, что прямо сегодня (завтра) на этом участке будет достигнут объем движения, близкий к требуемому.
1. Магистраль Москва-Петербург. Строительство ВСМ Москва-Тверь и Петербург-Любань (Чудово?), участок посредине используется для смешанного движения.
Примерные объемы движения:
Скоростные поезда "Сапсан" Москва-Петербург - 12 пар.
Поезда дальнего следования (Москва-Мурманск, Петрозаводск, Псков, Новгород, СПб-Нижний Новгород, Белгород, Воронеж, Волгоград, Адлер и остальные, что-то останется и на старой трассе) - 15 пар
Пригородные поезда "Ласточка" Москва-Тверь - 10 пар
Пригородные поезда "Ласточка" Москва-Клин - 10 пар
Региональные поезда "Ласточка-Премиум" Москва-Петербург - 2 пары
Нечто похожее для питерского участка. Расписание поездов дальнего следования составляется так, что подавляющее большинство из них переносится на вечернее отправление и утреннее прибытие, чтобы не более 1-2 раз вставать под обгон скоростником.
2. Магистраль Москва-Нижний Новгород
Строительство ВСМ Москва-Петушки, на которую будут выведены, по аналогии, все скоростники Москва-Нижний (пар 10), все дальнее следование, и добавлены Ласточки до Владимира, а также Орехова и Ногинска.
С запуском до Казани повременить, из-за отсутствия скоростной дороги Нижний-Казань. Посмотреть на эффект для Московской, Владимирской и Нижегородской областей.