В этом разделе Вы можете задать свои вопросы по пассажирским перевозкам. Сотрудники нашего агентства и знающие люди, по возможности постараются на них ответить. Пожалуйста, перед тем как задать свой вопрос просмотрите раздел «Ответы на вопросы».
#34914 Gyuri_FT 13 сен 2007, 00:06
Александр_Галактионов:Где-то проскакивала информация о том, что за весь прошлый год на Украине был продан всего 1 билет по МПТ.
Да, это я откопал на сайте http://www.mintrans.gov.ua, точнее, ссылка тут:

http://www.mintrans.gov.ua/mintrans/con ... m=21.08.06

но почему-то не открывается.
Александр_Галактионов:Вернее, иногда они продаются и даже без последствий для кассира, но это только потому, что проверяющие редко проверяют по плацкарте государство-собственник вагона, если вообще на это обращают внимание. С украинскими на пробовал, а с белорусскими плацкартами по России помню, что один раз была засада - не отходили, хотя обычно получается.
Да, очень интересно выходит с "открытыми" плацкартами. Продавать открытые плацкарты по территории РЖД не запрещено. Потому, я могу прекрасно купить (теоретически) в Литве "ОПЕН" плацкарту дороги МТЗ Москва-Иркутск если у меня скажем билет билет Рига-Сухебатор. Однако, инструкция СМПС не говорит, что пассажир должен доплатить разницу в коэффициентах. Там как раз наоборот: проводник "десятки" ОБЯЗАН принять "ОПЕН" плацкарту выписаную на МТЗ как свою. Дело в том, что весь МПТ - это ничто другое, как изнасилованый ЕМПТ, где буква "Е" - это "Единый" тариф. Как знаю, некоторые дороги предлагают "убить" коэффициенты и возвратится к ЕМПТ. Это дело с одной стороны неплохое, так-как это убирает возможность неожиданного одностороннего повышения цен, с другой стороны ЕМПТ - это преграда другим странам присоединится. Например, имея коэффициенты, при соответствующих множителях ничего не мешает ДБ или, скажем, даже СББ присоединится. Естественно, швейцарский коэффициэнт будет значительно выше севернокорейского - но всё будет логично.

Я думаю, МПТ с множителями должен остатся, но надо иметь более жёсткую регулировку и согласование цен внутри ОСЖД. Предположим, я с Вами в одной фирме. Я - проэктировщик, Вы - занимаетесь внешней торговлей. Было-бы глупо ожидать, что у нас одинаковые зарплаты. Однако, даже если я начальник отдела, я не могу просто так приидти в фирму и односторонне объявить, "мой коэффициент на зарплату с сегодняшнего дня не 1.00 а 2.47", как это в последнее время внутри ОСЖД делала известно какая компания.

Нужен "начальник" и  если такой "сотрудник" внутри  ОСЖД  попадётся, кто завышает цены значительно выше определённой инфляции - то надо его безжалостно наказывать, например там, где больнее всего (= денежный штраф).

Представим такую картину. Сидят вокруг стола господа/товарищи Чжань, Ким, Нгуен, Юмжайгин, Остапенко, Улугбеков. Открывается дверь, входит Иванов и сообщает, с 30-го мая он поднимает цены на 40 процентов используя трюк с множителями. С ним никто не согласен. Иванов ни в какую. Тогда определяется, за последний год инфляция в стране где живёт Иванов - 4%. Иванов цены поднимает, но 36% от разницы (плюс ещё определённую сумму, скажем помножить что так выйдет на десять, что-бы поумнел) он должен выплачивать другим ввиде штрафа.
Последний раз редактировалось Gyuri_FT 13 сен 2007, 00:14, всего редактировалось 1 раз.
#34919 joy 13 сен 2007, 10:21
Т.е., если я правильно понял, теперь маршрут следования из Будапешта пусть в Иркутск будет такой:
Будапешт-Чоп-Харьков-Валуйки-Самара-Петропавловск-Урумчи-Пекин-Наушки-Иркутск...
Дешево и сердито. Было бы смешно, если б не было так грустно.
#34922 Фыва Цукен 13 сен 2007, 10:58
joy:теперь маршрут следования из Будапешта пусть в Иркутск будет такой:
Будапешт-Чоп-Харьков-Валуйки-Самара-Петропавловск-Урумчи-Пекин-Наушки-Иркутск...
нет, насколько я понял, россию придётся преодолевать по маршруту красная могила - ганюшкино. но суть от этого, конечно, не меняется...
#34923 Александр_Галактионов 13 сен 2007, 11:39
joy:Т.е., если я правильно понял, теперь маршрут следования из Будапешта пусть в Иркутск будет такой:
Будапешт-Чоп-Харьков-Валуйки-Самара-Петропавловск-Урумчи-Пекин-Наушки-Иркутск...
Дешево и сердито. Было бы смешно, если б не было так грустно.
Есть несколько проблем. Как с таким билетом сесть в поезд Алма-Ата-Урумчи, особенно если этот поезд китайский (несколько лет назад китайцы в этот поезд с билетами РЖД не пускали), и как закомпостировать его в Пекине.
#34924 Александр_Галактионов 13 сен 2007, 11:41
Gyuri_FT:Да, очень интересно выходит с "открытыми" плацкартами. Продавать открытые плацкарты по территории РЖД не запрещено. Потому, я могу прекрасно купить (теоретически) в Литве "ОПЕН" плацкарту дороги МТЗ Москва-Иркутск если у меня скажем билет билет Рига-Сухебатор. Однако, инструкция СМПС не говорит, что пассажир должен доплатить разницу в коэффициентах. Там как раз наоборот: проводник "десятки" ОБЯЗАН принять "ОПЕН" плацкарту выписаную на МТЗ как свою.
Я думаю, в данном случае проводник МТЗ пассаижра с открытой плацкартой пошлет (ему и так некуда своих "зайцев" сажать, да к тому же по ходу следования интуристы на указанные в билете места подсаживается), а вот касса РЖД послать уже не сможет, тем более, что технологических препонов в оформлении данных плацкарт нет. Думаю, что если подобная плацкарта будет предъявлена в нашу кассу, то мы ее закомпостируем, а все вопросы уже будут к ЖД Литвы, которые ее продали или к РЖД, которые Литву о данном запрете не проинформировали.

Дело в том, что весь МПТ - это ничто другое, как изнасилованый ЕМПТ, где буква "Е" - это "Единый" тариф. Как знаю, некоторые дороги предлагают "убить" коэффициенты и возвратится к ЕМПТ. Это дело с одной стороны неплохое, так-как это убирает возможность неожиданного одностороннего повышения цен, с другой стороны ЕМПТ - это преграда другим странам присоединится. Например, имея коэффициенты, при соответствующих множителях ничего не мешает ДБ или, скажем, даже СББ присоединится. Естественно, швейцарский коэффициэнт будет значительно выше севернокорейского - но всё будет логично.

Я думаю, МПТ с множителями должен остатся, но надо иметь более жёсткую регулировку и согласование цен внутри ОСЖД. Предположим, я с Вами в одной фирме. Я - проэктировщик, Вы - занимаетесь внешней торговлей. Было-бы глупо ожидать, что у нас одинаковые зарплаты. Однако, даже если я начальник отдела, я не могу просто так приидти в фирму и односторонне объявить, "мой коэффициент на зарплату с сегодняшнего дня не 1.00 а 2.47", как это в последнее время внутри ОСЖД делала известно какая компания.

Нужен "начальник" и  если такой "сотрудник" внутри  ОСЖД  попадётся, кто завышает цены значительно выше определённой инфляции - то надо его безжалостно наказывать, например там, где больнее всего (= денежный штраф).

Представим такую картину. Сидят вокруг стола господа/товарищи Чжань, Ким, Нгуен, Юмжайгин, Остапенко, Улугбеков. Открывается дверь, входит Иванов и сообщает, с 30-го мая он поднимает цены на 40 процентов используя трюк с множителями. С ним никто не согласен. Иванов ни в какую. Тогда определяется, за последний год инфляция в стране где живёт Иванов - 4%. Иванов цены поднимает, но 36% от разницы (плюс ещё определённую сумму, скажем помножить что так выйдет на десять, что-бы поумнел) он должен выплачивать другим ввиде штрафа.


[/quote]
#34925 joy 13 сен 2007, 13:10
Вот что значит нет карты под рукой. Многое забыл учесть и добавить. Тогда так: Кр. Могила-Ганюшкино-Атырау-Алма-Ата-Урумчи. При наличии билета взять плацкарту на поезд Алма-Ата-Урумчи разве проблема?
#34949 Александр_Галактионов 14 сен 2007, 11:56
joy:Вот что значит нет карты под рукой. Многое забыл учесть и добавить. Тогда так: Кр. Могила-Ганюшкино-Атырау-Алма-Ата-Урумчи. При наличии билета взять плацкарту на поезд Алма-Ата-Урумчи разве проблема?
Взять плацкарту не проблема (в Алма-Ате). Проблема сесть по этому билету в поезд. Казахи наверняка пустят, а с китайцами такой номер может и не пройти. Преценденты были.
#34969 Gyuri_FT 16 сен 2007, 11:02
joy:Т.е. Вы хотите сказать, Китай не признает международные "сквозные" билеты?
Если это так, то на сегодняшний день весь МПТ - макулатура. Во времена когда все мы смотрли в счастливое будущее сквозные билеты ЕМПТ никаких проблем не представляли. Проблема была конечно найти кассира который согласился-бы выдать билет от Секешфехервара до Ханоя через Шанхай и причём не за валюту - но обычно проблема в течении нескольких часов благополучно решалась.

Между прочим, известно что Китай плацкарт "ОПЕН" не признаёт. И тоже известно что кассиры в Китае билеты дальше Москвы выдавать ни за что не хотят. Например, билет Пекин-Москва выдаётся а если попросить Пекин-Москва-Питер или не дай Бог билет Пекин-Москва-Чоп (или Пекин-Москва-Рига) то ни в какую. А вот в Риге ткой билет купить можно. Т.е. можно брать билет Рига-Москва-Сухе Батор с плацкартой "ОПЕН" Москва-Иркутск в вагон МТЗ. Коэффициент МТЗ значительно меньше чем РЖД. С таким билетом человек сажается в фирменную "десятку" РЖД. В служебной инструкции СМПС я не видел что-бы разницу в коэффициентах надо было-бы покрывать. Может не прав но вроде РЖД и МТЗ просто рассчитаются между собой плацкартой как она есть.

Сразу видно, что все эти коэффициенты - дело не отлаженое и ИМХО со стороны РЖД тут явное злоупотребление (завышение несоответствующее уровню обслуживания, уровню дохода населения, уровню инфляции).
Последний раз редактировалось Gyuri_FT 16 сен 2007, 11:14, всего редактировалось 1 раз.
#35833 Александр_Галактионов 08 ноя 2007, 00:55
Оказалось все не так страшно. РЖД повышает свои цены на 20%. По экономным ценам это так. Поляки и белорусами значительно меньше. А вот немцы наоборот, больше.
#35846 Kotenok 08 ноя 2007, 17:42
Gyuri_FT:Представим такую картину. Сидят вокруг стола господа/товарищи Чжань, Ким, Нгуен, Юмжайгин, Остапенко, Улугбеков. Открывается дверь, входит Иванов и сообщает, с 30-го мая он поднимает цены на 40 процентов используя трюк с множителями. С ним никто не согласен. Иванов ни в какую. Тогда определяется, за последний год инфляция в стране где живёт Иванов - 4%. Иванов цены поднимает, но 36% от разницы (плюс ещё определённую сумму, скажем помножить что так выйдет на десять, что-бы поумнел) он должен выплачивать другим ввиде штрафа.
В случае РЖД это будет выглядеть так - Иванов пошлет нах всех остальных, выйдет из соглашения, организует отдельную контору и положит себе зарплату какую захочет.
#35847 Александр_Галактионов 08 ноя 2007, 18:08
Дмитрий:А подорожают только билеты или плацкарты на российские поезда тоже?

Точной информации нет, но собирались по традиции увеличить на 20% внутри России. В Европу - не знаю, например, в Прагу с Чехией давно вроде существенно не увеличивали.
#36799 agalakt 10 дек 2007, 14:57
Я сего-то не понял? Цены Сити-Стара на Словакию остались прежними?

Насколько заметил, экономные цены в Германию выросли незначительно, стоимость плацкарт РЖД вроде вообще не тронули, поезда в Финляндию - почти. При проезде в Европу в 2-спальных купе мы платим теперь только за 2-й класс, а не за 1-й (что раньше было только с Польшей и Германией), кроме проезда по железным дорогам СНГ, Финляндиии, Бельгии, Дании и, возможно, еще каких-то.

На этом хорошие новости заканчиваются. Подорожание билетной части составило до 40%, где-то, возможно, и более.

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Андрей(УЛН) и гости: 246