Поболтать, пофлеймить? Вам сюда, почти не модерируемый, но, пожалуйста, все таки соблюдайте правила приличия, ну хотя бы не материтесь ....
#350063 AlexBykov 24 янв 2016, 20:28
Exval:Про экономическую сторону вопроса я ничего сказать не могу, а лишь говорю о ситуации в принципе, с точки зрения логистики и технологии работы железнодорожного транспорта. И в этом смысле возможность отправлять грузы кружным путём, отделяя их от других видов движения (пассажирское, пригородное) - благо, а не вред, на чём постоянно строиться пропаганда ВСМ-лобби.
Все зависит от того, насколько кружен этот путь. Условно говоря, на 800 км вместо 650 км по электрифицированной линии - нормально, а 900 км по тепловозной однопутке - уже нет.
Exval:Но в предшествующее десятилетие, когда дефицита средств не наблюдалось, можно было шире развивать скоростное движение, вместо бесконечных разговоров о том, что лишь ВСМ сможет решить все проблемы.
Я так понимаю, для ФПК стали откровением эффекты от двух вещей - запуска дневного поезда Воронеж-Москва, с регулярной коррекцией его графика в сторону ускорения, а также Ласточки Москва-Нижний Новгород. А до этого и ситуация в перевозках дальнего следования была более-менее стабильной, и ФПК наоборот препятствовала развитию ускоренных дневных поездов. В принципе, еще лет 10-15 назад в стране было создано много маршрутов таких поездов, в основном в формате электропоездов с мягкими креслами, и работы по повышению скоростей было проделано немало. Но была проблема во внутрикорпоративных разборках, в результате чего все это постепенно свели на нет.
Exval:Т.е. Вы хотите сказать, что запуск Сапсанов по маршруту Москва - НН был ошибкой?
Я считаю, что у РЖД просто не было вразумительной стратегии развития пассажирского движения, и очень многое задуманное просто с треском провалилось.

---
Если мучит энурез -
Езди днем в МВПС
#350064 Exval 24 янв 2016, 20:29
Михаил Лучинин:И какую же? И как же было отстаивать интересы на Балтике и в Средиземном море тогда? Как было прикрывать Северный морской путь?
Я охотно отвечу на эти вопросы после того, как получу ответ на свой, заданный ранее: каким образом Петербург обязан своим существованием флоту?
#350065 SM@TRON 24 янв 2016, 20:35
Exval:
AlexBykov: Сапсаны сконцентрировали на направлении Москва-Питер для организации тактового движения, где их скоростные характеристики более востребованы, а на Нижний пристроили остающиеся без дела "Тальго".
Т.е. Вы хотите сказать, что запуск Сапсанов по маршруту Москва - НН был ошибкой?
Имхо, это была не ошибка, это был полный провал. Идея изначально была дурацкой.

С уважением, Евгений.
#350066 LmV 24 янв 2016, 20:42
Exval:
Почему?
Основание СПб (и закрепление на Балтике) стало возможно только после появления военно-морского флота, равно как и дальнейшее удержание позиций - тоже за счёт флота.
Не понятно? Отвоевать и удержать выход к морю было возможно только за счёт флота, и только наличие флота - объясняло существание. Если силами пехоты, кавалерии и полевой артиллерии и можно было вытеснить шведов на сухопутных участках, то что было делать с их контратаками и атаками с моря? И даже, если бы удалось (каким-то чудом) моментально построить все форты (ага, найти на дне Невы лампу с еврейским джинном ::-D: ), что были построены потом, а также предвосхитить проект Базена, то что делать с тем, что было снаружи дамбы? От атак шведских каперов в открытом море, до откровенного "нависания" шведских эскадр за пределами прицельной стрельбы из орудий форта.
Не было бы флота, можно было не телепаться, а сидеть в границах Столбовского Мира (и ждать, пока Архангельск не накроют).

Многие, к сожалению, воспринимают свободу личного выбора, как благославление на беспредел
#350068 Exval 24 янв 2016, 20:48
AlexBykov:
Все зависит от того, насколько кружен этот путь. Условно говоря, на 800 км вместо 650 км по электрифицированной линии - нормально, а 900 км по тепловозной однопутке - уже нет.
Это понятно. Я хочу сказать, что для пассажирских поездов движение по кратчайшему маршруту является более приоритетным, чем для грузовых.
. В принципе, еще лет 10-15 назад в стране было создано много маршрутов таких поездов, в основном в формате электропоездов с мягкими креслами, и работы по повышению скоростей было проделано немало. Но была проблема во внутрикорпоративных разборках, в результате чего все это постепенно свели на нет.
Проблема была также в том, что не создавалось нового подвижного состава.
Я считаю, что у РЖД просто не было вразумительной стратегии развития пассажирского движения, и очень многое задуманное просто с треском провалилось.
Да.
#350069 Exval 24 янв 2016, 20:50
Михаил Лучинин:
Основание СПб (и закрепление на Балтике) стало возможно только после появления военно-морского флота, равно как и дальнейшее удержание позиций - тоже за счёт флота.
Не понятно? Отвоевать и удержать выход к морю было возможно только за счёт флота, и только наличие флота - объясняло существание. Если силами пехоты, кавалерии и полевой артиллерии и можно было вытеснить шведов на сухопутных участках, то что было делать с их контратаками и атаками с моря? И даже, если бы удалось (каким-то чудом) моментально построить все форты (ага, найти на дне Невы лампу с еврейским джинном ::-D: ), что были построены потом, а также предвосхитить проект Базена, то что делать с тем, что было снаружи дамбы? От атак шведских каперов в открытом море, до откровенного "нависания" шведских эскадр за пределами прицельной стрельбы из орудий форта.
Не было бы флота, можно было не телепаться, а сидеть в границах Столбовского Мира (и ждать, пока Архангельск не накроют).
Простите, Михаил, а Вы точно в курсе истории возникновения Петербурга?
#350071 LmV 24 янв 2016, 20:53
Exval:
Простите, Михаил, а Вы точно в курсе истории возникновения Петербурга?
А какие могут быть сомнения? :;-):
Вы ответьте таки. Я ответил - в чём дело. Или могут быть сомнения, что без флота СПб был невозможен и бессмысленнен?

Многие, к сожалению, воспринимают свободу личного выбора, как благославление на беспредел
#350074 Exval 24 янв 2016, 21:31
Михаил Лучинин:
А какие могут быть сомнения? :;-):
Вы ответьте таки. Я ответил - в чём дело. Или могут быть сомнения, что без флота СПб был невозможен и бессмысленнен?
М-да, как всё запущено... Признаться, от человека, специально обучающегося на гида по Питеру, такого не ожидал.
Ну, что же, давайте будем разбираться.
1. Прежде всего - город на том месте, где сегодня находится Петербург, существовал задолго до его официального основания под названием Ниен. Пётр предпочёл его полностью разрушить, что бы основать другой, ближе к Финскому заливу.
2. Никакой роли в защите Петербурга от нападения с моря русский корабельный флот не сыграл. Как Вы обычно пишите, от слова "вообще". Собственно говоря, петровский корабельный флот за всю Северную войну и в бой-то вступал один-единственный раз - в 1 719г у острова Эзель, но никакого влияния на ход войны он не оказал.
3. Первый раз Петербург столкнулся с реальной угрозой с моря в 1788г, в ходе Третьей Русско-Шведской войны. Но тогда в морском сражении у Гогланда русский флот под командованием шотландского адмирала Грейга нанёс поражение шведскому. И, несмотря на то, что затем, когда после смерти Грейга его место занял Чичагов, последовали два поражения русских (в Выборгском заливе и во Втором Роченсальмском сражении), столице империи шведы уже угрожать не могли.
Таким образом, Петербург рос и развивался вне всякой связи со способностью русского флота его защищать.
#350080 LmV 24 янв 2016, 22:07
Exval:
М-да, как всё запущено... Признаться, от человека, специально обучающегося на гида по Питеру, такого не ожидал.
Учитывая, что было последовательно построено 2 крепости для защиты от нападения с моря, и то, что город изначально затачивался под флот - слив не защитан. Ну так что там "признаться"? :;-):
Exval:
Ну, что же, давайте будем разбираться.
1. Прежде всего - город на том месте, где сегодня находится Петербург, существовал задолго до его официального основания под названием Ниен. Пётр предпочёл его полностью разрушить, что бы основать другой, ближе к Финскому заливу.
Ну Ниен - сожгли отступающие шведы: там ничего не осталось. Ниеншанц же, сильно пострадавший при штурме, был частично разобран для строительства Петропавловки, но там были созданы тыловые склады. Почему? Потому что, к сожалению, Пётр не мог мыслить мегаполисно. Был у него такой недостаток. Он, с одной стороны, строил и Кронштадт, и Петергоф (потом), и планировал каналы от Большой Ижоры к Шлиссельбургу, с другой - не мог представить, что город можно развивать полицентрично.
В любом случае:
1) тут надо не на Петра кивать, а бить по башке тех историков, кто историю города сокращает, выбрасывая допетровский период.
2) Если бы не борьба за выход России к Балтике - не было бы Парадиза (и новой столицы), и оставалось бы только в Москве играцца на прудах.
Exval:
2. Никакой роли в защите Петербурга от нападения с моря русский корабельный флот не сыграл. Как Вы обычно пишите, от слова "вообще". Собственно говоря, петровский корабельный флот за всю Северную войну и в бой-то вступал один-единственный раз - в 1 719г у острова Эзель, но никакого влияния на ход войны он не оказал.
Без борьбы за выход к Балтике и господство там - не было бы зачистки Невского устья. А выход и господство на Балтике - возможно было только при наличии своего флота, ибо из нуля - и выйдет нуль. Уже Иван Васильевич крупно влетел, доверившись корсарам, но не имея своей военно-морской базы.
Т.е.: без флота - нечего и думать.
Exval:
3. Первый раз Петербург столкнулся с реальной угрозой с моря в 1788г, в ходе Третьей Русско-Шведской войны. Но тогда в морском сражении у Гогланда русский флот под командованием шотландского адмирала Грейга нанёс поражение шведскому. И, несмотря на то, что затем, когда после смерти Грейга его место занял Чичагов, последовали два поражения русских (в Выборгском заливе и во Втором Роченсальмском сражении), столице империи шведы уже угрожать не могли.
Таким образом, Петербург рос и развивался вне всякой связи со способностью русского флота его защищать.
Прежде, чем дойти до того, когда угроз уже быть не могло - нужно было "хотя бы лотерейный билет купить"(С) - см.выше. И в 18-м столетии нужно бы таки исключать угрозы. Потому что без флота - достаточно небольшого десанта.

Таким образом, без флота - не было бы СПб, и Россия была бы сухопутной державой в границах Столбовского Мира. А потом бы и Архангельск потеряли...
Последний раз редактировалось LmV 24 янв 2016, 22:59, всего редактировалось 1 раз.

Многие, к сожалению, воспринимают свободу личного выбора, как благославление на беспредел
#350081 Igor K. 24 янв 2016, 22:07
Exval:Собственно говоря, петровский корабельный флот за всю Северную войну и в бой-то вступал один-единственный раз - в 1 719г у острова Эзель,
Хм, а как же Гангут 1714?
#350087 Exval 24 янв 2016, 22:37
Михаил, я ещё раз повторяю: в Северной войне русский корабельный флот не сыграл ровно никакой роли, использовались лишь гребные суда (галеры). Их и хватило с избытком на решение всех реальных задач. Корабельный же флот, любимая игрушка Петра, так и сгнил безо всякой пользы. Собственно, и сам Петербург после смерти первого императора пришёл в полное запустение. По-настоящему он начал строиться лишь при Еропкине, а это - уже времена Анны Иоанновны. Так что никаких доказательств, основанных на исторических фактах, Вы в пользу своего утверждения не привели.
#350101 LmV 24 янв 2016, 23:31
Exval: Михаил, я ещё раз повторяю: в Северной войне русский корабельный флот не сыграл ровно никакой роли, использовались лишь гребные суда (галеры). Их и хватило с избытком на решение всех реальных задач. Корабельный же флот, любимая игрушка Петра, так и сгнил безо всякой пользы. Собственно, и сам Петербург после смерти первого императора пришёл в полное запустение. По-настоящему он начал строиться лишь при Еропкине, а это - уже времена Анны Иоанновны. Так что никаких доказательств, основанных на исторических фактах, Вы в пользу своего утверждения не привели.
А факт такой. Не было бы необходимости выхода к Балтике - не было бы флота - не было бы Петербурга.
Ещё раз.
Без цели возвращения выхода к Балтийскому морю - Петербург был бы невозможен и бессмысленен.
Анна и Елизавета восстановили и апрейдировали многократно (приведя в логичный вид) петровские начинания СПб как города, но без зачатия - не бывает ребёнка. См.выше.
Ну а рассуждение от типе: галера или парусник - спекулятивны, на уровне того, что сандалии - не обувь. Тем более, что были и те, и другие. Ну а первые неудачные фрегаты - сгнили (после закрепления), но потом - построили другие. Да и до конца 18-го столетия - сохранялась опасность.
И вот ответьте: чем России мешал флот? Вот чем? И, кстати, если в начале 18-го столетия - могло, в ряде случаев, хватать и галер, то потом - совершенно нет. Вот также, в 1850-е рассуждали: "зачем нам большой современный флот? Обойдёмся парусным, которого хватит за глаза и за уши. А не хватит: матросы и офицеры эту трёхголовую гидру англо-франко-османскую - шапками закидают, и плевками потопят".

Многие, к сожалению, воспринимают свободу личного выбора, как благославление на беспредел
#350142 nord 25 янв 2016, 12:32
Забудьте про ВСМ. Даёшь гиперпетлю.

Сверхзвуковая петля HyperLoop появится в России
По крайней мере, на это надеются создатели уникальной технологии перевозки людей и грузов на огромные расстояния на скоростях свыше 1200 километров в час, сообщает портал Новый взгляд.
Согласно озвученной руководителем перспективного проекта Бибопом Грестой информации, в ближайшие годы сверхзвуковая петля HyperLoop появится в России — заинтересованность в организации в стране нового вида транспорта проявил один из богатых частных инвесторов из РФ. HyperLoop представляет собой капсульный поезд, перемещающийся по специальной трубе на невероятной скорости за счет выкачивания из нее части воздуха. За счет использования метода компресса удастся разгонять по монорельсе капсульную конструкцию с разместившимися там пассажирами или грузом до фантастических скоростей. Создатели называют расчетную максимальную скорость перемещения по трубе — она достигает 1220 км/ч, что позволит путешествовать из Москвы в Санкт-Петербург всего за 35 минут.
Появление сверхзвуковой петли HyperLoop в России состоится только при участии в проекте очень богатых инвесторов, одним из которых может стать правительство Российской Федерации. На это рассчитывает директор проекта Греста, отмечая заинтересованность в появлении сверхскоростных тоннелей властей уже нескольких государств. Он подчеркнул, что готовность российского бизнесмена поучаствовать в постройке в РФ HyperLoop подтолкнет к участию в проекте и федеральные власти. Только так удастся реализовать амбициозную задачу — строительство сверхзвукового маршрута между двумя столицами России — Москвой и Санкт-Петербургом. Согласно предварительным расчетам, на путь до соседнего мегаполиса петербуржцы и москвичи потратят всего 35 минут, однако о предполагаемой стоимости билета на сверхскоростной рейс разработчики концепции HyperLoop пока говорить отказываются.
По мнению директора проекта, Россия станет идеальной площадкой для реализации концепции сверхзвуковых поездов — большие расстояния и плотность заселения способствуют высокой потребности в появлении столь привлекательного вида транспорта. Развитию «сверхскоростных линий» может помешать расчетная стоимость строительства петли — в зависимости от расстояния между связываемыми точками объем расходов на HyperLoop достигнет от $7 до $19 млрд. Первый запуск тестовой ветки сверхзвуковой магистрали запланирован на конец 2018 года. Площадкой для экспериментов станет американский штат Калифорния, где расположена штаб-квартира организации, созданной известным миллиардером-энтузиастом Элоном Маском.
http://www.rzd-partner.ru/news/vysokosk ... -v-rossii/
Как же блин все любят российские нефтяные деньги, так и тянут свои шальные ручонки продвигая всякую херню. Хорошо Маск и его адепты пока не надумали продвигать Правительству электроавто Tesla. Хотя...кто их знает.
Какой-то ненаучной фантастикой отдаёт... Что ВСМ построят -- вериться больше, чем в эту "петлю". ::-D:
Как хоть она, эта петля, выглядит: где её можно хотя-бы на картинке глянуть? :;-):

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 9