Exval:Поправьте, если я ошибаюсь, но разве одновременно с заказом двухэтажных вагонов РЖД не прекратила заказывать плацкарты? А, коли так - то разве это не является в прямом смысле слова заменой плацкарту? Т.е. вместо плацкартов мы теперь заказываем двухэтажные купе.
Сомневаюсь, что такая логика имеет право на существование. Всё равно как сказать, что "Аэрофлот" отказался от Ил-96, но заказывает на замену SSJ100, поэтому региональный тип заменил дальнемагистральник.
К тому же закупки одноэтажных вагонов урезали так, что парк купейников обновляется ещё хуже, чем парк плацкартников. В отчётах ТВЗ перечислены одноэтажные купейные вагоны для ОАО "ФПК":
2013: 17 вагонов для ППФ, в т.ч. 8 купейных 61-4462 и 9 штабных 61-4463;
2014: 73 вагона, в т.ч. 61 обычный купейник 61-4440 и 12 штабных 61-4445;
2015: похоже, что жирный ноль.
То же для плацкартов:
2013: 169 вагонов 61-4447 разных версий;
2014: 57 вагонов 61-4447 разных версий;
2015: похоже, что 25 вагонов.
Выходит, двухэтажное купе — гораздо в большей степени замена одноэтажному купе, нежели плацкарту.
