Владиcлав: На расстояния свыше 1000 км ночные поезда будут постепенно умирать. Сравните кол-во авиарейсов Москва - Уфа, например, с количеством пассажиров перевозимых поездами.
Зависит от возможностей авиатрафика и кол-ва промежуточных станций. На такие расстояния, ИМХО, удобно создавать сверхдальние супертрамваи, типа СПб-Уфа/Самара, СПб-Новокузнецк/Новый Уренгой, СПб-Ижевск/Челябинск, Москва-Челябинск, Москва-Абакан.
Так что - слишком опрометчиво. Например на направлении СПб-Мурманск - поезда никогда не умрут.
Владиcлав:
На расстояния до 500 км удобно регулярное дневное сообщение.
500? Даже при маршрутной скорости 125 км/ч (т.е. это должен быть поезд типа Аллегро, и ж.д. пути соответствующие) поезд будет в пути 4 часа. Это значит, что либо - бессонная ночь до, либо - сверхраннее отправление потом, причём утром без гостиницы - не получится.
Владиcлав:
Вместо того, чтобы давать удобное время прибытия (8 утра, например) поезду Ростов - Москва, можно дать это время поезду Саранск - Москва, например. Потому что Ростов - Москва может и в 12 дня приехать, а вот прибытие в 5 утра поезда Саранск - Москва делает чего очень неудобным способом передвижения.
Мысль то верная, но...
Раньше - не позже. Если он отправляется не рано, то в чём проблема?
Многие, к сожалению, воспринимают свободу личного выбора, как благославление на беспредел