Губин Александр:Все остальные маршруты в дневном формате по электрифицированным веткам в течение 2016-18 гг. будут переведены на ЭС1/ЭС2Г без вариантов, по-моему, на это уже четко намекнули.
Это все прекрасно, только за счет чего будет ездить все это великолепие, если дотации на дальнее следование не то что не имеют тенденции к увеличению, а напротив, снижаются? Я думаю, ни у кого не вызывает сомнения, что поезда типа 735 Москва-Курск с ценой около 900 рублей до Курска, 700 руб до Орла и 500 до Тулы, приносят только убытки и ничего иного. Со Смоленском еще хуже: если на Курск почти всегда заполняемость 80% и выше по отправлению из Москвы и прибытию в Москву, то на Смоленск очень часто всего 50-60%. Причем, это так стало после отмены беспересадочных электричек Москва-Гагарин, раньше было еще ниже. И населенность сильно падает по приближению к Смоленску. В поездах приличная высадка в Сафоново и Ярцево, а на Смоленск в этих пунктах никто не садится, в ФПК даже установили демпинговый тариф на уровне электрички и дешевле автобуса - 135 рублей (!!!), но пассажиры не клюнули. Даже Москва-Можайск у них можно купить за 149 рублей (сто сорок девять, Карл! как зеленая электричка до Кубинки или экспресс до Голицыно), но желающих нет, а поезда так и ходят полупустыми. Если у 800-х поездов демиховского производства порог окупаемости при средней загрузке составляет около 220-250 человек, то для Ласточки тем же 800-м номером эта цифра будет вдвое больше, то есть требуется 440-500, только, минуточку, мест в премиумном составе всего около 340. Просто потому что аренда ЭС в 3-4 раза дороже, чем электрички ЭД. Таким образом, Ласточки Краснодар-Ростов, где средняя населенность около 35-40%, окупают за счет билетов не более 30% своих затрат. А если поезд под скоростной нумерацией, то это еще дороже за счет инфраструктурных ставок, значит, при пассажирских тарифах на уровне 800-го поезда придется возить в составе более 700 (!!!) человек. Переведя это в абсолютные цифры, получим, что 1 пара Ласточек Москва-Курск при использовании 800-й нумерации будет приносить более 700 тыс руб убытков в сутки, а при 700-й нумерации - более миллиона рублей (!!!). На 365 дней это даже умножать страшно.
Брался рассчетный пассажиропоток:
Москва-Тула 30 человек при среднем тарифе 600 руб,
Москва-Мценск, Орел - 150 чел, при тарифе 800 руб,
Москва-Курск - 130 чел при тарифе 1000 руб.
Прочие пассажиры (Тула-Орел, Тула-Курск, Орел-Курск) - 40 чел при тарифе 500 руб.