AlexPaen:Вообще-то покилометровый тариф зло даже для пригорода, а для расстояний типа Мск-Курск вообще убивство.
Т.е. динама лучше? Покилометровая тарификация самая здравая из всех существующих, что на межрегионале, что на пригороде (зональное деление). Есть стоимость 1 пасс*км - умножаем на расстояние и получаем стоимость тарифа. Или хотите ДЦ с удвоением стоимости по мере разбирания билетов?
ВЛ80:Очень сомнительно, что будет нормально заполняться при стоимости проезда 1,5 тыс. р. до Курска и 2 тыс. р. до Белгорода.
В таком случае о 6.30 в Белгород и мечтать не стоит

А за 8 часов вполне и сейчас можно доехать на 5-м.
Black Flag:Это 800-ки, а не скоростники, но все равно что-то дешево выходит.
Но. Допустим.
Ростов-Краснодар - цена 492,7 и 761,4 рублей. Чем отличаются, интересно, кресла в вагонах 1 и 5 от 2,3,4?
По первому тарифу получаем вообще 1,75 руб/км. Но на более короткие расстояния сильно дороже, конечно. И населенность этих Ласточек совсем не 0,6. Поэтому, получается хрень. Краснодар-Адлер - да, там наверное, все в порядке, но это уникальный маршрут.
В том и прикол, что всё из-за скорости. Если на Москва-Белгород запустить в 800-й нумерации, то можно выставить адекватный ценник как на Краснодар-Ростов, т.е. 1.75 руб./пасс*км. В 700-й нумерации адекватный тариф не получится, если не отменить
Минтрансовский приказ, что скоростные поезда начинаются с 91 км/ч маршрутной скорости.
На Ростов-Краснодар демпингуют, но это не помогает населённости. Даже электричка ЭД9М (которая намного хуже, чем ЭС1 по комфорту) стоит дороже - 2 руб./км. Проигрыш конкуренции не вина Ласточки. Гонка на этом направлении проиграна давно автобусу, а когда М4 прокачали до 120 км/ч так и подавно автобусы начали ездить спокойно по 70-90 км/ч и Ласточка с ЭД9М уходят в аут.
А Краснодар-Адлер-Краснодар для ДОСС золотая жила на самом деле
Black Flag:Сейчас даже Москва-Орел чуть меньше 2 руб/км в премиумном поезде. А с ростом расстояния получается еще дешевле.
При этом:
- населенность 60% в пересчете на премиум будет означать 75%.
- на Курском ходу будет не 800-й номер, а 700-й, значит, инфраструктурные ставки в 3 раза дороже.
Опять же, если Минтрансовский приказ отсечь, то реально вписываться в 2.9 рубля/км. Если населённость будет выше, то можно расценку и ниже за пасс*км установить. Расценка зависит от заполняемости.