zdr:
Совместно с причастными рассмотрите и представьте в установленном порядке предложения по формату взаимодействия с ОАО «Центральная пригородная пассажирская компания» и администрациями субъектов Российской Федерации, расположенных в зоне обслуживания ОАО «ЦППК», направленные на предупреждение снижения объемных и качественных показателей пассажирских перевозок, в том числе по возможности привлечения дополнительных перевозчиков на конкурентной основе.
Как я понимаю, Московская область - фактически единственный регион страны, где пассажиропоток не снижается, даже какое-то увеличение было (или есть и сейчас?). Все-таки, что же конкретно не так с данными показателями?
Если вернуться к претензиям к ЦППК с точки зрения пассажира (что не всегда должно совпадать с претензиями РЖД), то на мой взгляд главное:
- непредсказуемый интервал между поездами, очень часто не поддающийся логике. Попросту говоря, то 3 электрички подряд через 5-7 минут, потом сразу перерыв минут на 40. Явно подобные вещи связаны с чисто технологическими моментами и недостаточной мотивацией для их решения;
- в последние годы, по-моему, с этим стало хуже, также появилось больше длительных стоянок для обгонов, но эти вопросы к РЖД, а также к ФПК, для пропуска поездов которой по "зеленому корридору" все это делается;
- для поездов, направляющихся от Москвы далее, чем на 50-70 км, слишком низкая маршрутная скорость за счет частых остановок в ближней пригродной зоне, и плохая приспособленность составов для поездок продолжительностью более 1-1,5 часов. Сюда же стоит отнести и весьма высокую стоимость таких поездок, то есть, стоимость не соответствует качеству услуги. В некоторых областях, при меньших потоках пассажиров, стоимость этих поездок на электричке существенно ниже, и стоимость 1 километра пути регрессивно понижается. Вроде бы, последний вопрос к правительству Московской области, но ведь пригородные перевозки здесь прибыльны, и область ничего не платит;
- по качеству составов - до сих пор много катается старого грязного хлама, но все-таки надо отдать должное, ЦЦППК одна из немногих сама закупает электрички, и в целом они неплохи и поддерживаются в довольно приличном состоянии. Понятно, что на обновление парка уйдут многие годы, но то, что появляется сейчас, на голову выше того, что было еще лет 5 назад. Но с другой стороны, даже такие составы, при таких графиках движения, совсем не то, в чем хотелось бы ехать в Серпухов или Дубну, со средней скоростью 50 км/ч.
- про культуру общения с пассажирами, что упоминалось выше, согласен. Но остается вопрос, как законными методами эффективно пресекать массовый безбилетный проезд, что в силах сделать перевозчик?
- нередко турникеты смонтированы так, что вызывают серьезные очереди в часы пик, стало неудобным расположение входов-выходов на станции, все это весьма раздражает.
Что еще можно предъявить по существу именно к деятельности пригородной компании?