Обсуждение пригородного пассажирского сообщения. Новости, рассуждения, мысли, жалобы на электрички.
#373536 nord 25 май 2016, 15:43
zz27: Почему ускорение увеличивает себестоимость перевозки, если не снимать грузовые? Казалось бы, наоборот: меньше человеко-часов на один рейс, соответственно меньше расходы на оплату труда; электричка успевает сделать больше рейсов за день, следовательно нужно меньше ПС для того же объёма перевозок.
1) Невозможно что-то ускорять без замедления другого, также как и невозможно ускорять всё подряд.
2) Переменные расходы падают, но не все же. Расход э/э растёт, при чём не прямо пропорционально росту средних скоростей. К тому же парк ЦППК и РЖД (на Московской ж.д.) представлен электропоездами с РКСУ, а не АТП, потому постоянные резкие разгоны будут приводить к классным пережогам на реостатах. А покупку нового ПС типа ЭС2Г я со стороны ЦППК не вижу, хотя при жёстких режимах работы расход на тягу у ЭС2Г меньше чем у ЭД4М. Но вот повагонная разница в цене - 50 против 99 млн. руб. за вагон (ЭД4М vs ЭС2Г) убивает все потенциальные ускорения и является решающим фактором при закупке. Заодно помогает держать ЦППК на уровне прибыльности, дотируя регионами и Москвой только льготников.
Для ЭД4М, как и ещё старых не списанных рижанок "больше рейсов в день" скорее аргумент к быстрому ушатыванию, чем экономии. Особенно если учесть какой великолепный ремонт в моторвагонных депо...

Ускорения в виде роста перегонных скоростей в графике Мосузла излишни, вполне достаточно перетрясти расписания радиальных направлений, чтобы уменьшить кол-во тех. стоянок и разного рода скрещиваний. Такими мерами тоже можно добиться ускорения графика.
#373541 zdr 25 май 2016, 16:02
nord:
2) Переменные расходы падают, но не все же. Расход э/э растёт, при чём не прямо пропорционально росту средних скоростей. К тому же парк ЦППК и РЖД (на Московской ж.д.) представлен электропоездами с РКСУ, а не АТП, потому постоянные резкие разгоны будут приводить к классным пережогам на реостатах. А покупку нового ПС типа ЭС2Г я со стороны ЦППК не вижу, хотя при жёстких режимах работы расход на тягу у ЭС2Г меньше чем у ЭД4М. Но вот повагонная разница в цене - 50 против 99 млн. руб. за вагон (ЭД4М vs ЭС2Г) убивает все потенциальные ускорения и является решающим фактором при закупке.
Расход э/э ЦППК вообще не интересует, она включена в инфраструктурный тариф, который к тому же для них обнулён пока.
#373566 mvy 25 май 2016, 19:10
Я думаю, если пересчитать на количество электричек или перевезенных пассажиров, то у DB безопасность окажется на высочайшем уровне. Абсолютной 100% безопасности не бывает, все в сравнении, а раз в 100 лет и палка стреляет.
#373575 SM@TRON 25 май 2016, 20:07
Не знаю что там у ДБ с безопасностью (недавняя лобовуха как-бы доказывает обратное), но вот то что они на весь мир славятся своими сбоями в расписании и опозданиями - это медицинский факт.

С уважением, Евгений.
#373577 Фыва Цукен 25 май 2016, 20:11
SM@TRON:они на весь мир славятся своими сбоями в расписании и опозданиями - это медицинский факт.
так у них графики на пределе составляют. чуть выбился - всё, нагнать невозможно. а вот начать отставать ещё больше - вполне.

но это не только у них, это по всей европе так. и в ссср то же самое было. и я не могу сказать, что немцы здесь уж как-то особо прославились. до французов или итальянцев им далековато.
#373579 nord 25 май 2016, 20:22
Вообще расписания надо составлять грамотно, чтобы был запас нагнать. За двумя зайцами погонишься - ни одного не поймаешь.
Хорошо, что у нас не так вот:
В Британии ж/д компания получила рекордный штраф за опоздания поездов
Британские власти оштрафовали железнодорожного перевозчика Network Rail на 53,1 млн фунтов (91 млн долларов) за опоздания поездов. Эта сумма штрафа стала рекордной в истории ж/д сектора страны, передает BBC.
В заявлении Офиса железнодорожного регулирования (ORR) говорится, что Network Rail допустила "значительное отставание" от необходимых параметров пунктуальности. Также утверждается, что компания не смогла реализовать некоторые свои планы по улучшению обслуживания и, кроме того, не знает каково реальное состояние некоторых своих ключевых активов.
http://cfts.org.ua/news/v_britanii_zh_d ... zdov_20669

А вот по 2015 г., будь штрафы как у британцев немцы бы уже разорились ::-D:
Пунктуальность поездов польского ж/д оператора PKP Intercity достигла показателя в 81%. Таким образом, польская компания обогнала немецкую, чьи поезда пунктуальны на 76%, сообщают польские СМИ.
По словам главы PKP Intercity Яцека Леонкевича, в 2015 году пунктуальность поездов компании увеличилась на 5%. Такой результат позволил обогнать Deutsche Bahn. Однако PKP Intercity не планирует останавливаться на достигнутом. В 2016 году компания хочет догнать бельгийского оператора SNCB, чья пунктуальность составляет 88%.
Отметим, что PKP Intercity оперирует междугородними и скоростными поездами. В 2015 году услугами компании воспользовались 31,2 млн пассажиров.
Напомним, что в 2014 году самой пунктуальной ж/д компанией в Европе стала швейцарская CFF.
http://cfts.org.ua/news/polskie_zhelezn ... bahn_32016

Вывод: быстро - не значит вовремя. Какой смысл городить суперскоростные графики, которые постоянно выбиваются? Я сам при путешествии в Германии не смог ни на один электропоезд попасть без опоздания. Все 4 поездки сопровождались некислыми опозданиями пригорода - 25, 15, 30, 45 минут соответственно. Особенно 4-я весёлая. Как нам пояснили потом по прибытию на вокзал Кёльна 45 минутная задержка образовалась "из-за проблем на инфраструктуре, не хватает провозной возможности". Спрашивалось нахрен тогда такие графики составлять... Лучше медленнее, зато прибытие по часикам.
#373945 mvy 28 май 2016, 00:43
Лучше медленнее, зато прибытие по часикам.
Однако российский же вариант - медленно и с опозданиями. Да, DB иногда опаздывает, при этом рвутся стыковки, однако это компенсируется высокой частотой сообщения. В целом, даже с опозданиями иногда, в разы удобнее и быстрее, чем РЖД.
#373958 SM@TRON 28 май 2016, 06:20
mvy:
Лучше медленнее, зато прибытие по часикам.
Однако российский же вариант - медленно и с опозданиями.
Вот уж не надо грязи. Давно уже не помню существенных опозданий на пригороде. За исключением, конечно-же, реальных форс-мажоров. Но при этом, не стоит забывать, что наши "вёдра" и на одном моторе с перемычками до пункта назначения доедут, а вот немецкие или швейцарские если уж встанут раком посреди перегона то это надолго.
Да, DB иногда опаздывает, при этом рвутся стыковки, однако это компенсируется высокой частотой сообщения.
Не "иногда" а регулярно.
StdFA:
Какой смысл городить суперскоростные графики, которые постоянно выбиваются?
К счастью, ЦППК это не грозит.
Воистину к счастью :*THUMBS UP*: . Пускай ПИД сам с собой в эти игрушки играет.

С уважением, Евгений.
#373980 megapups 28 май 2016, 12:58
Сегодня поезд 6422/6421 сообщением Новоиерусалимская-Серпухов доехал только до пл.Дмитровская. Дальше не смог. Рачком наверно поставил дачный вывоз. Хлам всякий выпускают на линию, сволочи!!!
#373981 SM@TRON 28 май 2016, 13:15
А это, кстати, всё у того-же ПИДа (который как известно прийде и скоростные "Ласточки" приведе) надо спросить что у них происходит с ремонтной базой эл-поездов на Мосузле. На РЭ уже все колокола на эту тему разбили. В прямом смысле кричат что мол "скоро ездить будет не на чем". А этим всё как об стену горох. Эффективный менеджмент в действии ::-!: .

p.s. Кстати, ещё и поэтому люблю крюковские ЭТ2М, ибо по сравнению с каким нибудь нахабинско-перервинским или лобненским МЖДшным хламом, у них просто идеальные эл-поезда.

С уважением, Евгений.
#373983 nord 28 май 2016, 13:22
mvy: Однако российский же вариант - медленно и с опозданиями. Да, DB иногда опаздывает, при этом рвутся стыковки, однако это компенсируется высокой частотой сообщения. В целом, даже с опозданиями иногда, в разы удобнее и быстрее, чем РЖД.
По Мосузлу попадалась цифра выполнения графика пригородом в 96% в прошлом году. 4% это опоздания связанные с выходом из строя подвижного состава на линии, ЧП (переезды людей, снимали любителей покататься на крыше и пошатать токоприёмники и т.д.).

Мы вообще говорим в целом про Россию или Мосузел? Т.к. Мосузел является самым нагруженным среди всех стран Европы. Поэтому скоростные покатушки у нас не реальны. В часы пик, когда маятниковое движение у нас частота курсирования приближается к метро. Таких потоков в странах ЕС ни в одной агломерации и близко нет.
У DB пригород не иногда опаздывает, он стабильно не выполняется на 25% в год последние 4-5 лет. Это уже стало системной проблемой DB, что не скрывают сами железнодорожники. Какой смысл делать быстрый график, если ты его выполнить не можешь? И не из-за поломок подвижного состава или разного рода ЧП как у нас, а именно из-за того, что инфраструктура не позволяет делать такие малые разрывы. Когда я им вопрошал в кассе Кёльна "зачем такой тогда быстрый график, если постоянно опаздываете?" мне лишь только пожали плечами. Сами не знают зачем такой дебилизм и обман потребителя услуги.
#373984 SM@TRON 28 май 2016, 13:24
nord: По Мосузлу попадалась цифра выполнения графика пригородом в 96% в прошлом году. 4% это опоздания связанные с выходом из строя подвижного состава на линии, ЧП (переезды людей, снимали любителей покататься на крыше и пошатать токоприёмники и т.д.).
Кстати, говорят что вчерась на Ярославском очередной "шашлык" с крыши снимали.

С уважением, Евгений.
#373986 LmV 28 май 2016, 13:28
Помню, дохренища стояли по Варшаве-Всходней потому, что в тот день были неоднократные опоздания ПДСов, и ждали, чтоб пересадить тех, кто был на опаздывающих поездах. Это к вопросу о стыковках.
Правда, это дальнее, даже - международное сообщение.

Про "дефицит пропускной способности" и опоздание 45 минут. Это - абзац. Получается, что собаки у DB подобны междугородним маршруткам: быстро, часто и...непредсказуемо.

Многие, к сожалению, воспринимают свободу личного выбора, как благославление на беспредел
#373994 mvy 28 май 2016, 14:06
Не знаю, откуда вы берете таки опоздания по DB и так часто. Езжу по Баварии каждый месяц, да, изредка понемногу опаздывает, что-то более 10 минут попадалось всего пару раз.
Ни разу ни встречал, чтобы поломавшийся поезд застрял на перегоне надолго. Минут через 15 его уже вытаскивают другим поездом.

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 4