1) Невозможно что-то ускорять без замедления другого, также как и невозможно ускорять всё подряд.zz27: Почему ускорение увеличивает себестоимость перевозки, если не снимать грузовые? Казалось бы, наоборот: меньше человеко-часов на один рейс, соответственно меньше расходы на оплату труда; электричка успевает сделать больше рейсов за день, следовательно нужно меньше ПС для того же объёма перевозок.
2) Переменные расходы падают, но не все же. Расход э/э растёт, при чём не прямо пропорционально росту средних скоростей. К тому же парк ЦППК и РЖД (на Московской ж.д.) представлен электропоездами с РКСУ, а не АТП, потому постоянные резкие разгоны будут приводить к классным пережогам на реостатах. А покупку нового ПС типа ЭС2Г я со стороны ЦППК не вижу, хотя при жёстких режимах работы расход на тягу у ЭС2Г меньше чем у ЭД4М. Но вот повагонная разница в цене - 50 против 99 млн. руб. за вагон (ЭД4М vs ЭС2Г) убивает все потенциальные ускорения и является решающим фактором при закупке. Заодно помогает держать ЦППК на уровне прибыльности, дотируя регионами и Москвой только льготников.
Для ЭД4М, как и ещё старых не списанных рижанок "больше рейсов в день" скорее аргумент к быстрому ушатыванию, чем экономии. Особенно если учесть какой великолепный ремонт в моторвагонных депо...
Ускорения в виде роста перегонных скоростей в графике Мосузла излишни, вполне достаточно перетрясти расписания радиальных направлений, чтобы уменьшить кол-во тех. стоянок и разного рода скрещиваний. Такими мерами тоже можно добиться ускорения графика.