Месть не месть - устроить ей разбор полетов и массу неприятностей Вы в принципе можете, только будете ли Вы это делать - решать Вам.
Если посмотреть подольше - можно заметить, что сумма "билет+плацкарта", хоть в общем вагоне, хоть в СВ - линейная функция P=K*L+C расстояния L (если расстоянием считать среднее значение каждого пояса), где константа "C" (т.н. "плата за посадку"), численно равна покилометровой стоимости (т.е."K" в формуле), умноженной на 200км. Покилометровая стоимость в каждой категории вагонов разная - в общем вагоне в 1.5 раза дешевле чем в плацкартном, в плацкартном - в примерно 2.5 раза дешевле чем в купейном, в купейном - в 2.1 раза дешевле чем в СВ, кроме того, из-за введения в билетную составляющую билета на скорый поезд покилометровая стоимость в скором поезде выше чем в пассажирском, но "двухсоткилометровость" константы инвариантна относительно как категории вагона, так и скорости.megapups:Тариф регрессивный. То есть стоимость проезда АВ будет ниже, чем АБ и БВ. Если вы посмотрите тарифные таблицы, то вы увидите, что чем дальше едешь, тем ниже стоимость 1 км. пути.
Линейная зависимость сохраняется для поясов до 2000км, к тарифам поясов >2000км лет 10 назад были применены прогрессивные понижающие коэффиценты, так и оставшиеся в тарифах до сих пор. По этой причине билет в плацкарт Москва-Владивосток, к примеру, стоит на четверть дешевле, чем должен бы стоить по экстраполяции линейной зависимости стоимости плацкарта первых 2000км.
Подчеркну, что духсоткилометровая константа - это просто особенность тарифа, не имеющая отношения к услугам, белью и т.п.
Услуги, бельё и прочее - прибавляются в плацкартную составляющую отдельно.
Константа же имеет, imho, 2 цели:
1. Служит для отнесения на неё транзакционных расходов,
2. Служит для отсечения пригородного пассажиропотока (абсолютное большинство пригородных тарифов - вариации зонного безо всяких констант).
Что-то смутно припоминается, что давным-давно, в советское время, можно было оформить прямую плацкарту на маршрут с пересадкой.megapups:Очень жалко, что сейчас нельзя оформить билет отдельно и отдельные плацкарты к нему во внутреннем сообщении. Это позволяло бы сэкономить путешественникам.
Или не было такого?
Я в то время пешком под стол ходил и плацкартами не особо интересовался.