В этом разделе Вы можете задать свои вопросы по пассажирским перевозкам. Сотрудники нашего агентства и знающие люди, по возможности постараются на них ответить. Пожалуйста, перед тем как задать свой вопрос просмотрите раздел «Ответы на вопросы».
#38274 joy 12 фев 2008, 00:38
Месть не месть - устроить ей разбор полетов и массу неприятностей Вы в принципе можете, только будете ли Вы это делать - решать Вам.
#38278 Canalizator 12 фев 2008, 02:35
megapups:Тариф регрессивный. То есть стоимость проезда АВ будет ниже, чем АБ и БВ. Если вы посмотрите тарифные таблицы, то вы увидите, что чем дальше едешь, тем ниже стоимость 1 км. пути.
Если посмотреть подольше - можно заметить, что сумма "билет+плацкарта", хоть в общем вагоне, хоть в СВ - линейная функция P=K*L+C расстояния L (если расстоянием считать среднее значение каждого пояса), где константа "C" (т.н. "плата за посадку"), численно равна покилометровой стоимости (т.е."K" в формуле), умноженной на 200км. Покилометровая стоимость в каждой категории вагонов разная - в общем вагоне в 1.5 раза дешевле чем в плацкартном, в плацкартном - в примерно 2.5 раза дешевле чем в купейном, в купейном - в 2.1 раза дешевле чем в СВ, кроме того, из-за введения в билетную составляющую билета на скорый поезд покилометровая стоимость в скором поезде выше чем в пассажирском, но "двухсоткилометровость" константы инвариантна относительно как категории вагона, так и скорости.
Линейная зависимость сохраняется для поясов до 2000км, к тарифам поясов >2000км лет 10 назад были применены прогрессивные понижающие коэффиценты, так и оставшиеся в тарифах до сих пор. По этой причине билет в плацкарт Москва-Владивосток, к примеру, стоит на четверть дешевле, чем должен бы стоить по экстраполяции линейной зависимости стоимости плацкарта первых 2000км.
Подчеркну, что духсоткилометровая константа - это просто особенность тарифа, не имеющая отношения к услугам, белью и т.п.
Услуги, бельё и прочее - прибавляются в плацкартную составляющую отдельно.
Константа же имеет, imho, 2 цели:
1. Служит для отнесения на неё транзакционных расходов,
2. Служит для отсечения пригородного пассажиропотока (абсолютное большинство пригородных тарифов - вариации зонного безо всяких констант).
megapups:Очень жалко, что сейчас нельзя оформить билет отдельно и отдельные плацкарты к нему во внутреннем сообщении. Это позволяло бы сэкономить путешественникам.
Что-то смутно припоминается, что давным-давно, в советское время, можно было оформить прямую плацкарту на маршрут с пересадкой.
Или не было такого?
Я в то время пешком под стол ходил и плацкартами не особо интересовался.
#38279 Миша# 12 фев 2008, 02:36
Давайте запрос посмотрим". Кассир выводит запрос, и там-то я вижу "... СКУРСК CЛЕ ...". То есть она смотрела места в обратном направлении.
А тогда номер поезда должен был быть тоже иной. Иначе система бы не выдала, что мест нет, а сказала, что по заданному маршруту данный поезд не ходит.


Миша
#38280 8888 12 фев 2008, 08:36
Миша#:А тогда номер поезда должен был быть тоже иной. Иначе система бы не выдала, что мест нет, а сказала, что по заданному маршруту данный поезд не ходит.

Миша
она могла смотреть 63-ей справкой не указывая номер поезда (места на все поезда, идущие между заданными станциями)

Олег 2000000
#38283 joy 12 фев 2008, 12:30
Насчет пригородного сообщения поспорил бы. Во многих случаях на короткое растояние выгоднее доехать в сидячке или даже плацке ПДСа, чем в эльке. Тут осложняет дело не константа даже, а комсбор, который берется даже если ты на 2 км в ПДСе едешь.
#38292 sergo 12 фев 2008, 16:39
Мы с отцом году в 88 ехали из Туапсе в Ленинград и решили заехать к родственникам.Поэтому,купив билеты до Ленинграда,взяли плацкарты до Новочеркасска ,пробыли там 2 дня,потом взяли плацкарты до Москвы,там пробыли 2 дня,взяли плацкарты до Ленинграда и доехали до дому.
#38347 Serge& 16 фев 2008, 11:45
Canalizator:давным-давно, в советское время, можно было оформить прямую плацкарту на маршрут с пересадкой.
Или не было такого?
это только так называли, типа "прямая" плацкарта.
Реально же, как пишет megapups 11 Февраля 2008, 16:50:32 – продавали
билет отдельно и отдельные плацкарты к нему во внутреннем сообщении
. Вот у меня, например, сохранился билет "Курган – Карталы" и к нему две отдельные плацкарты "Курган – Челябинск" на 24/04/1994 и "Челябинск – Карталы" на 25/04/1994.
Билет не "блатной", для всех категорий пассажиров.

Обратно так уже не дали: кассир мне ответил, что с 01 мая 1994 года им запретили продажу "бесплацкартных" билетов. :(

А через год кассиры стали говорить, что таких билетов и не было "никогда". :-[
#38996 Миша_н 13 мар 2008, 13:06
Если в схеме поезда предусмотрена продажа без указания конкретных мест с промежуточных станций в некоторые или во все вагоны, то при продаже в такие вагоны обычного билета/плацкарты (X01<...> или J01<...>) система сама напечатает в проездном документе "МЕСТА УКАЖЕТ ПРОВОДНИК", при этом наличие свободного места в вагоне гарантировано системой "Экспресс".
Для проезда по телеграммам при отсутствии мест, при оформлении проезда по воинскому требованию дальше станции назначения, указанной в требовании, или ближе станции посадки, указанной в требовании, применяются билеты без места. Заметьте, что их "плацкартная часть" по цене ровно такая же, как и в обычных проездных документах. При этом система "Экспресс" в случае проезда по телеграмме фактически гарантирует, что пассажир вынужден будет ехать в корридоре/тамбуре. Набор такой: ВК05/М (или В2К05/МСК) Х01<...>Б (или J01<...>Б), на проездном документе печатается БЕЗ МЕСТ. Для проезда военнослужащего МО, имеющего требование Воронеж - Ростов, по маршруту Москва - Кисловодск оформляются такие документы:
1. D1505 J01<...>/ВОИН С2000000 С2064050 - специальная воинская плацкарта Москва - Кисловодск с местом и взиманием платы за услуги;
2. D1505 BK05/C X01<...>Б/B1КС С2014001 С2064001 - билет без места по воинскому виду расчета на маршрут, указанный в требовании;
3. D1505 BK05/C X01<...>Б/ДПВТ С2000003 С2014001 - доплата на первый участок, не покрытый требованием (билет + плацкарта без доп. услуг)
4. D1605 BK05/C X01<...>Б/ДПВТ С2064001 С2064050 - доплата за второй участок, расположенный вне требования.
Особое внимание - датам и номеру вагона с дорогой. Дату на каждом участке указываем такую, когда поезд, указанный в самой первой плацкарте, отправляется с соответствующей станции.
Все кассы имеют право оформлять такие "крученые" воинские проездные документы, оформление билетов для "обычных" пассажиров без места разрешено только некоторым кассам вокзалов (у них в характеристиках указывается БИЛЕТЫ БЕЗ МЕСТ).
Наконец, билет без плацкарты. Никто никогда не оформляет, но в системе предусмотрено для оформления проезда в иновагонах по территории России/СНГ.
Запрос такой: P10 N004З D1505 CMO CCB BK U01<...>
При этом плацкарта должна быть оформлена по P41 R100 на тот же поезд (то есть международная). На проездном документе печатается "БЕЗ ПЛАЦКАРТЫ" (хотя, может быть, уже и что-нибудь другое, давно не пробовал). Возможность оформления есть во всех кассах, даже в тех, в которых нет международных видов работ, хотя я бы ей не пользовался (посмотреть на экране можно, дальше немедленно ОТКАЗ!).
#39002 Canalizator 13 мар 2008, 13:40
Миша_н, спасибо Вам за подробное разъяснение  :)
Простой пассажир (не пользующийся воинскими и международными документами) по Вашему посту задаст один вопрос:
Имеет ли право кассир, при отсутствии МЕСТ в системе, оформить по похоронной (не приведи Господи) телеграмме билет "без места", но со взиманием плацкарты (то есть с постфиксом Б в ключе X01)?
Также интересно: притом что "плацкартная часть" по цене ровно такая же, как и в обычных проездных документах, получается что в вагоне с обслуживанием кормить пассажира будут в тамбуре, а постельное бельё придётся стелитиь в коридор (хорошо если матрас достанется)? Или в данном случае "услуги" не оплачиваются?
#39004 Canalizator 13 мар 2008, 14:04
joy:Насчет пригородного сообщения поспорил бы. Во многих случаях на короткое растояние выгоднее доехать в сидячке или даже плацке ПДСа, чем в эльке. Тут осложняет дело не константа даже, а комсбор, который берется даже если ты на 2 км в ПДСе едешь.
Во многих, но не во всех:
[img width=640 height=277]http://i042.radikal.ru/0710/df/ac11d50b5b55.jpg[/img]
тарифное расстояние 3 (три) километра  ;D.
Билет приобретён без комсбора, за >9 суток.
С другой стороны, ездил в 2005 году, в период низкого коэффициента ГГР в начале мая, сидячим фирменным международным поездом Ле-Хельсинки до Выборга.
В предварительную продажу до Выборга тогда выделялись последние 2 места в вагоне. Приобрёл себе с девушкой их за >9 суток. Итого проезд сидячим вагоном фирменного международного поезда стоил дешевле собаки и, тем более, попугая  8)
#39006 Миша_н 13 мар 2008, 14:07
С разрешения администратора или руководства вокзала как раз в таком случае и имеет право. А вот все доп. услуги привязаны к месту. Скажем, в "крученых" воинских билетах все доп. услуги оказываются на том проездном документе, где указано место. В "похоронном" случае места нет, поэтому и доп. услуг нет. Если Вам начальник поезда в таком случае все-таки выделит место (у него есть резерв на всякие разные случаи, как правило 2 купейных и 2 плацкартных места), то за белье Вы заплатите наличными проводнику.
Последний раз редактировалось Миша_н 13 мар 2008, 14:11, всего редактировалось 1 раз.
#39008 Canalizator 13 мар 2008, 14:15
Миша_н, спасибо за разъяснение.
Canalizator:Имеет ли право кассир, при отсутствии МЕСТ в системе, оформить по похоронной (не приведи Господи) телеграмме билет "без места", но со взиманием плацкарты (то есть с постфиксом Б в ключе X01)?
Миша_н:С разрешения администратора или руководства вокзала как раз в таком случае и имеет право.
надеюсь, что знания эти на практике не пригодятся.

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 221