Wowan:
А вот Екатеринбург — нормальный вариант. Возможно, единственный, чтобы загрузить спальный поезд в такой компоновке (из 216 мест там 40 сидячек 2+1, 90 купе, а остальное — СВ и люксы). И хотя бы часть маршрута поезд будет использовать свои скоростные преимущества. Если отправить ночник в пачке за вечерним «Стрижом«, то на весь путь в Екатеринбург уйдёт часов 20–22. Не ВСМ, но ощутимое ускорение.
Сейчас за 25-26 часов есть поезда. Вы уверены, что по этому направлению в принципе востребован поезд с купейно-люксовой схемой? Если посмотреть составность фирменных поездов этого направления, то с сентября по май число купейных вагонов не превышает 2-3 штук на состав, и населенность у них очень хилая, а СВ во многих поездах теперь отсутствует в принципе - не выгодно возить 3-4 человек. В фирменной плацкартной группе при этом число пассажиров тоже не ахти - вагона на 2-3 обычно. Поезд Москва-Ебург 15/16 теперь курсирует через день, бывший поезд 7/8 обрублен по Перми, ликвидирована ежедневная "Кама", а также 25/26. Сомнительно, что в таких условиях нужен фирменный поезд вместимостью 200 рыл, а низкие цены на Тальго РЖД ставить явно не будет. Как мне кажется, в восточном направлении может прокатить Киров, там всегда в "Вятке" была хорошая составность и купейных много было. Правда плацкарт будет в пролете, но можно в коротыши Москва-Пермь/Приобье добавить этих вагонов, например.