Я только что вернулся с Московского вокзала Санкт-Петербурга.
Докладываю : вагон первого класса премиумной "Ласточки", которая сейчас (и до середины октября) ходит в Бологое, является головным вагоном в составе при движении из Петербурга на Бологое (вагон № 1). Из Бологое, соответственно, следует в хвосте (но номер вагона, естественно, тоже 1).
Я присмотрелся к креслам первого класса. Решительно не понимаю, за что там переплачивать в 2,5 раза по сравнению с экономом (а ведь именно такая разница в стоимости на старте продаж). Кресла эти чуть-чуть более мягкие, чем в экономе этого же (премиум) состава, ну и отсутствуют места с компоновкой 3+2 (а в экономе они есть). Всё, больше разницы практически никакой, за исключением трёх "сингл-мест" (то есть, мест без соседа). Если же отсутствие соседа для вас не принципиально, то переплачивать за первый класс, считаю, смысла весьма мало (если не сказать "почти никакого"). Да, может быть, процентов 20-ти доплаты это стОит, но никак не в 2,5 раза. За сингл же - да, можно и в два раза переплатить.
Хочу сообщить также, что эти три "сингл-места" расположены слева по ходу движения из Петербурга на Бологое. В обратном направлении, соответственно, пассажиры на них едут справа и спиной к Питеру. Кроме того, эти места расположены близко от туалета.
Далее мною была слегка опрошена одна из проводниц двухэтажки (поезда № 5).

Она мне поведала, что - да, действительно, в связи с известными событиями планируется кратковременное (примерно на месяц) изъятие из эксплуатации двухэтажных составов Питер - Москва. На мой вопрос "когда это произойдёт" и "чем заменят данные составы", она сказала, что примерно с 13-15 сентября, и пойдут вместо них вагоны РИЦ. Выспрашиванием дальнейших подробностей (например, как разместить в одном вагоне РИЦ всех пассажиров двухэтажного вагона) я решил проводницу не утомлять. Спасибо ей и за эти сведения, она и так, наверное, устала после посадки в её вагон огромной толпы людей с Востока.
