leha7729: Ленинград - Калуга был не отдельным поездом, а прицепками к 199 Ленинград - Брянск, по крайней мере в 1979 году.
Не знаю за 79-й а в 1980-х и 90-х вполне себе был отдельным поездом. 263/264 по моему.
Про Калуга - Ряжск никогда не слышал.
Ну вот смотрите сколько вы узнали сегодня нового и интересного

.
Трамвай для удобной пересадки калужан и жителей маленьких посёлков вдоль этой линии на поезда южного направления?
Просто трамвай для местных колхозников. На пересадку - что тогда, что сейчас, проще было ехать в Москву. Ибо с Тулы уже ни хрена билетов не урвёшь. А через Ряжск тогда на юга толком и не ходило ничего.
Калуга - Спас-Деменск возвращает нас к разговору о необычных пригородных.
600-й локомотивной тяги там был. Аналогично: Калуга - Фаянсовая. АЧ2 в Фаянсовую пустили уже в 90-х.
Местные: Спас-Деменск, Фаянсовая. Понятно, что местные поезда имели 600-ю нумерацию, но что билеты в них были аналогичны пригородным - в моём московском сознании не укладывалось.
Тысячу раз говорилось что при Союзе в общак вполне себе пускали по пригородным билетам. Отсюда и населённость под 200%

.
С наших вокзалов "местные" уходили как обычные ПДС, с купейными и плацкартными вагонами, без остановок в пределах пригородной зоны.
С каких это "наших"?! С московских?! Ну вот на Горьковке, например, вполне себе были остановки ПДСов в Орехово-Зуево и Петушках, на Белке - в Можайске и Гагарине, на Ленинградке - в Клину и Калинине. Это из того что было близко лично мне. На Киевке, няз, в Малоярославце немало поездов останавливалось. И так далее...
С уважением, Евгений.