Landsberg: Ведь точно, насчет личного авто тут кому как, это же рулить всю дорогу нужно. Я, например, все это крайне не люблю, а вот автобусы да. Если будут четко за 8 часов ездить да по недорогу, да комфортабельный автобус, да остановки везде где нужно. Дневное сообщение может сильно пострадать на ГХ . Ночное тоже, но в меньшей степени имхо, там другая идея поездки.
Насчет ночного сообщения - многие едут ночью, потому что отсутствует нормальное дневное сообщение - оно либо слишком медленное, либо дорогое. Смотрите, что происходило и происходит у РЖД с ночными "местными" поездами (600-е) и поездами с длиной маршрута до 500-600 км, о чем здесь часто упоминает г-н Александр Губин. Еще сравнительно недавно все это ходило вагонов по 15, и ФПД/ФПК казалось, что для счастья больше ничего и не надо, только стриги с пассажиров деньги, и катай себе маршруты, которым по 50 лет, с той же скоростью. Но как все то же самое становится доступно на машине или автобусе часов за 6-8 хотя бы (от расстояния зависит), то ночное сообщение начинает сыпаться. Автомобиль выбирают еще и потому, что это существенно дешевле "лежачего" размещения в поезде. Да, трасса Москва-Питер будет платной, но для междугородних переездов средней населенностью машины считается 2,7 человек, так что в рассчете на 1 пассажира проезд+бензин будет вполне приемлемо. И по хорошим трассам народ в целом нормально относится к долгому сидению за рулем, посмотрите на загрузку той же М4.