Обсуждение пригородного пассажирского сообщения. Новости, рассуждения, мысли, жалобы на электрички.
#393632 КАВ 21 сен 2016, 15:14
Приветствую, Виталий!
Vitaly65535: Спутники - да, пустые. Трудно не согласиться, что "бизнес-модель" построена на паразитировании на дефиците и выколачивании двойной цены.
Но на более дальние расстояния спрос на данные услуги выше, правда, там и разница в цене по сравнению с простым пригородным тарифом менее значительная в относительных величинах.
Например, вне часов пик прилично населяются "Ласточки" Москва-Тверь, поезда на Рязань, Калугу, утренние экспрессы на Орехово и Серпухов.
Спрос есть, потому что нет альтернативы. Или ты скажешь, что если все перечисленные 7000-ые перевести в разряд 6000-ых с сохранением тех же времён хода - то пассажиры разом все разбегутся ?
Ну, допустим, Ласточка в Тверь ещё имеет явное преимущество в том, что едет на час быстрее, чем ЭТ2М (в том числе и потому, что ЭТ2М Москва - Тверь умышленно затянули примерно на 30 минут в среднем).
Но какой прок, например, от "экспресса" Серпухов - Москва, который идёт в самый час пик, снимает 3 нитки обычных пригородных и всего лишь на 10 минут идёт быстрее обычной электрички? Давай спросим у людей, что для них лучше: 3 обычных электрички (+2 к имеющимся в час "пик") или 1 "экспрессная", но вот с выделенным сервисом ?
#393634 Иван 21 сен 2016, 15:37
КАВ: Приветствую, Виталий!
Vitaly65535: Спутники - да, пустые. Трудно не согласиться, что "бизнес-модель" построена на паразитировании на дефиците и выколачивании двойной цены.
Но на более дальние расстояния спрос на данные услуги выше, правда, там и разница в цене по сравнению с простым пригородным тарифом менее значительная в относительных величинах.
Например, вне часов пик прилично населяются "Ласточки" Москва-Тверь, поезда на Рязань, Калугу, утренние экспрессы на Орехово и Серпухов.
Спрос есть, потому что нет альтернативы. Или ты скажешь, что если все перечисленные 7000-ые перевести в разряд 6000-ых с сохранением тех же времён хода - то пассажиры разом все разбегутся ?
Ну, допустим, Ласточка в Тверь ещё имеет явное преимущество в том, что едет на час быстрее, чем ЭТ2М (в том числе и потому, что ЭТ2М Москва - Тверь умышленно затянули примерно на 30 минут в среднем).
Но какой прок, например, от "экспресса" Серпухов - Москва, который идёт в самый час пик, снимает 3 нитки обычных пригородных и всего лишь на 10 минут идёт быстрее обычной электрички? Давай спросим у людей, что для них лучше: 3 обычных электрички (+2 к имеющимся в час "пик") или 1 "экспрессная", но вот с выделенным сервисом ?
Я не Виталий, но скажу, что пассажиры, конечно никуда не разбегутся (пока), однако стоимость проезда на 6000-х поездах, скорее всего повысится. Равно как и в случае, когда какие-нибудь ближние спутники до Пушкино, Болшево переведут в собаки. Если цену не повышать, тогда стоимость проезда в спутниках сократится в 1,5 - 2 раза (до уровня обычных электричек), но совершенно не факт, что в этих ускоренных поездах станет в 1,5 - 2 раза больше пассажиров. А значит цену всё-таки придётся поднимать.
#393636 КАВ 21 сен 2016, 15:43
Vitaly65535:В принципе, у нас зависимость не от времени пути, так как есть немало обычных электричек, которые имеют практически ту же маршрутную скорость, что и экспрессы, а от класса вагона.
Виталий, да если бы... Если бы у нас была градация по классам вагонов во всех поездах дальнего пригорода с возможностью перехода в вагон высокого класса по билету в вагон более низкого класса с доплатой разницы в стоимости проезда (как это есть у буржуев, и как это исправно и прекрасно работало на той же Горьковской ж.д.) я бы ни разу и не пикнул.
Но проблема в том, что градация у нас по классам именно поездов! И пошло это после ввода дурацкого никчёмного стандарта по скорым пригородным поездам. Из-за него были признаны несоответсвующими стандарту всё те же экспрессы Горький - Владимир, Казань - Ижевск (которые я считаю примером для подражания на дальнепригородных маршрутах) и благополучно угондошены.

И теперь у нас пассажир с билетом или проездным на "просто электричку", если он попадает в "скорый пригородный" автоматически становится якобы безбилетным и должен не только повторно оплатить теперь уже повышенный тариф, да ещё и заплатить сбор. И ведь перевозчик же тот же самый! Но, видите ли, поезд не тот!
#393643 AQL 21 сен 2016, 17:19
Свежатинку подали ::-): Кассир-контролер был ранен из травматического оружия! Скандалы, интриги, расследования. От ЦППК!
http://www.central-ppk.ru/press/news/22966/
#393645 Иван 21 сен 2016, 17:23
AQL: Свежатинку подали ::-): Кассир-контролер был ранен из травматического оружия! Скандалы, интриги, расследования. От ЦППК!
http://www.central-ppk.ru/press/news/22966/
Да уж... И это практически в самый час-пик.
#393654 Фред Спаркс 21 сен 2016, 18:20
Ох, мутная история эта.... :*TIRED*: Если учесть, какие телеги ЦППК выкатывали последние две недели по безбилетникам!
Самое главное в этой новости ::-X: :
В очередной раз нашел подтверждение высокий криминогенный потенциал безбилетного проезда, являющегося одним из звеньев цепи различных преступлений и правонарушений на ж/д транспорте.
Думайте, господа.....
#393674 SM@TRON 21 сен 2016, 20:44
Vitaly65535: Вряд ли объяснение клиенту, как следует правильнее жить, причем за его же деньги, приведет к победе.
А разве стоит задача "победить" :=-O: ?! По моему стоит задача перевезти. Причём, перевезти как можно больше. Кого-то, кто готов за это платить - быстрее и в более комфортабельных условиях, остальных - просто перевезти. Задачи перевезти толпу эстетов с максимальным комфортом нет и никогда не было. Даже в облизанных/прилизанных "Ласточках" и то сплошное скотство кругом, чего вы хотите от других поездов?!
Скорее, к тому, что его денег перевозчик не увидит.
Да куда они на фиг денутся?! Опять-же, уйдут одни - на вокзалах целая очередь из других стоит ::-X: . А в остальном - нравится стоять в пробках?! Да за ради Бога.
Ну а общество будет получать сильную диспропорцию в виде минимального развития ж-д инфраструктуры при максимальном развитии автодорог.
А что в этом плохого :=-O: ?! Опять-же - Москва и Московский регион это особый случай. Здесь сколько не строй - всё равно мало будет. Да я бы искренне расцеловал того кто построил бы к нам на Сходню нормальную автодорогу!
Причем, это наблюдается даже в перегруженных Москве с Подмосковьем, где за многие годы лишь с горем пополам родили 4-й путь до Крюково, а теперь наконец МЦК.
На МК МЖД "родили" третий путь (и то не везде) а никак не четвёртый ::-X: . Да и само по себе рождение недоношенного "МЦК" никак нельзя записывать в очевидные плюсы.

С уважением, Евгений.
#393675 AQL 21 сен 2016, 20:57
Иван:Да уж... И это практически в самый час-пик.
У нас сейчас сильно прессуют дальние поезда (аля Серпухов) на направлении и в пик и в не пик. Камуфляжная контра.
Фред Спаркс: Думайте, господа.....
Что тут думать, когда главный офицер Цветков вчера предложил привлекать к ответственности (не поясняют к какой) забороломателей и тех, кто лазейкой воспользовался ::-D: :*THUMBS UP*:
#393680 КАВ 21 сен 2016, 22:00
Иван:
Я не Виталий, но скажу, что пассажиры, конечно никуда не разбегутся (пока), однако стоимость проезда на 6000-х поездах, скорее всего повысится. Равно как и в случае, когда какие-нибудь ближние спутники до Пушкино, Болшево переведут в собаки. Если цену не повышать, тогда стоимость проезда в спутниках сократится в 1,5 - 2 раза (до уровня обычных электричек)
Прямой связи нет! Стоимость проезда по регулируемым тарифам устанавливается ведь не в соответствии с себестоимостью перевозок. Задача заказчика - покрывать разницу между себестоимостью и назначенной стоимостью.

Но дело ещё и в другом. Все эти шпутники, концепты и прочие контр*цепты в московской агломерации являются сервисом, выделенным искусственно! В "обычных" электричках действует т.н. "общественный договор" о том, что можно оплачивать проезд не полностью, а заплатить хоть сколько-нибудь (на "вход", на "выход", "за одну зону со сбором"). А вот если ты сел в шпунтик, то там типа должен заплатить полностью.
Как только в "обычных" электричках будет наведён порядок с контролем оплаты проезда (то есть там тоже нужно будет платить за весь маршрут, а не за часть или перебегать) необходимость в выделенном сервисе отпадёт сама собой. Пример Санкт-Петербурга это наглядно демонстрирует! Причём, с учётом повышения собираемости оплаты тариф не только не потребуется повышать, но и можно даже приспустить: например, легализовать наконец-то регрессирующую шкалу для поездок на дальние зоны. По этой системе работает пол России (преимущественно за Уралом) и никакие шпунтики и концепты там просто не нужны!
#393682 Иван 21 сен 2016, 22:09
А какой тогда резон ЦППК отменять экспрессную наценку?
Не, мне-то, конечно, ездить за подешевле и побыстрее приятно ::-D: , но ЦППК-то в чём выиграет?
#393690 Vitaly65535 21 сен 2016, 23:35
КАВ:Спрос есть, потому что нет альтернативы. Или ты скажешь, что если все перечисленные 7000-ые перевести в разряд 6000-ых с сохранением тех же времён хода - то пассажиры разом все разбегутся ?
Какая-то часть определенно разбежится, думаю, преимущественно те пассажиры, которым ехать час-два и более. У данных поездов есть определенная доля собственного наработанного пассажиропотока. Я напомню, что в межобластных экспрессах наименьшее число пассажиров перевозилось именно в 3-м классе, когда он там был. В утренних поездах Калуга-Москва и Рязань-Москва нередко встречались ситуации, когда не только 2-й, но и 1-й класс выкуплен на 100%, а в 3-м, которого было всего 2 вагона, места еще есть. Также я года 3 назад весьма пристально понаблюдал над стартапом 3-й пары калужского экспресса, который в 18 из Москвы и в 4.хх из Калуги, сначала это была обычная ЭД4М, плохо населявшаяся, но как дали "мягкий" состав, наполняемость пошла вверх.
Альтернатива - какая-то есть, везде по-разному. Я бы разделил вопрос на 2 части - в пиковые часы, когда выбор немалой части пассажиров продиктован банальной давкой в обычных поездах, и в непиковые. Причем, пиковые часы - это 3 часа утром и 3-4 часа вечером в будни, если считать, что электрички ходят с 5 до 24, то есть, от 19 часов пик составляет около 20%, за это время перевозят процентов 60 пассажиропотока и имеют баснословную выручку. В то же время, в остальные 80% времени проблемы невывоза нет, поезда чаще всего идут полупустыми, а некоторые почти пустыми, находясь на грани планки рентабельности, а то и ниже нее, поэтому задача перевозчика - создать условия для привлечения пассажиров и роста выручки именно в этот период времени.
КАВ:Ну, допустим, Ласточка в Тверь ещё имеет явное преимущество в том, что едет на час быстрее, чем ЭТ2М (в том числе и потому, что ЭТ2М Москва - Тверь умышленно затянули примерно на 30 минут в среднем).
Ласточки хороши еще тем, что это уютные и чистые поезда, с удобным санузлом, плавным ходом итд. И учитывая, что там ЭС2Г, а не ЭС1, то и сиденья со столиками в принципе неплохие, для такого маршрута нормально. В тверском экспрессе, который обслуживался ЭТшкой с чехлами "Москва-Бологое" на сиденьях, эти сиденья были не лучше, чем в ЭС1 на мой взгляд, а состав сам ушатанный.
В непиковые часы большинство электричек Москва-Тверь шли 2.30-2.50, в это время, как я смотрю, их особо не замедляли. Однако, в тверских "Ласточках" народа вполне прилично в эти часы.
КАВ:Но какой прок, например, от "экспресса" Серпухов - Москва, который идёт в самый час пик, снимает 3 нитки обычных пригородных и всего лишь на 10 минут идёт быстрее обычной электрички? Давай спросим у людей, что для них лучше: 3 обычных электрички (+2 к имеющимся в час "пик") или 1 "экспрессная", но вот с выделенным сервисом ?
Серпуховской идет 1.35 против 1.55 у большинства электричек и 1.50 у тульской в это время. С точки зрения некой справедливости, скорее всего большинству пассажиров лучше 3 электрички. С точки зрения перевозчика лучше меньшими объемами поездо-километров перевезти больше пассажиро-километров, а если можно освоить дополнительный пасспоток, которому нужен только поезд с мягкими сидушками и идущий побыстрее, и они за него согласны платить больше, то так и надо поступить. Тут главный вопрос, если убрать из 10 электричек в час пик 3 штуки и заместо них пустить один экспресс, будет ли существенная потеря пассажиропотока, или подавляющее большинство все-таки заплатит и уедет на 15 мин раньше или позже, набившись еще более плотно.
Ну а в реальности, думаю, было так - во время кампании по запуску концептов в Подмосковье увидели на карте Серпухов, а также Чехов с Подольском по пути, и спустили указание пустить "опарыша" туда, а оценкой упущенной выгоды и экономии от отмены/обрезания простых электричек и сравнением с потенциальной прибылью от нового поезда, думаю, всерьез и не заморачивались.
КАВ:И теперь у нас пассажир с билетом или проездным на "просто электричку", если он попадает в "скорый пригородный" автоматически становится якобы безбилетным и должен не только повторно оплатить теперь уже повышенный тариф, да ещё и заплатить сбор. И ведь перевозчик же тот же самый! Но, видите ли, поезд не тот!
Да, я полностью солидарен насчет архибредовости данной ситуации, добавлять ничего не буду, чтобы не засорять форум ругательствами.
#393694 Vitaly65535 22 сен 2016, 00:00
SM@TRON:
Vitaly65535: Вряд ли объяснение клиенту, как следует правильнее жить, причем за его же деньги, приведет к победе.
А разве стоит задача "победить" :=-O: ?! По моему стоит задача перевезти. Причём, перевезти как можно больше.
Главная задача, наверное, заработать больше. 50% акций ЦППК в руках МПК, у правительства Московской области 25%, Москва свою долю продала, так что, как я понимаю, проталкивание решений, направленных чисто на социалку, затруднено. Задачи перевезти больше и заработать больше в чем-то могут быть созвучны. Главный вопрос вот в чем: добавляя в расписание новый поезд, сколько и каких новых пассажиров, и выручки с них, может получить перевозчик?
SM@TRON:Даже в облизанных/прилизанных "Ласточках" и то сплошное скотство кругом, чего вы хотите от других поездов?!
Сколько ездил в тверских - все было прилично. МЦК с бесплатными покатушками, особенно в день массовой пьянки по поводу дня Москвы, - отдельная тема.
SM@TRON:
Скорее, к тому, что его денег перевозчик не увидит.
Да куда они на фиг денутся?! Опять-же, уйдут одни - на вокзалах целая очередь из других стоит ::-X: .
Очередь стоЯщих людей на вокзалах, которые пока не являются клиентами РЖД? А что должно случиться, чтобы они все-таки ими стали?
А деться вполне есть куда многим.
SM@TRON:А в остальном - нравится стоять в пробках?! Да за ради Бога.
Ну а мнение перевозчика отличается от Вашего. В Москве и области НЯП под 7 млн автомобилей. Да и правительство Москвы и области имеют задачу разгрузки тяжелой транспортной обстановки на дорогах. Перехватыващие парковки вон у станций ж-д открывают.
SM@TRON:
Ну а общество будет получать сильную диспропорцию в виде минимального развития ж-д инфраструктуры при максимальном развитии автодорог.
А что в этом плохого :=-O: ?! Опять-же - Москва и Московский регион это особый случай. Здесь сколько не строй - всё равно мало будет. Да я бы искренне расцеловал того кто построил бы к нам на Сходню нормальную автодорогу!
Плохое в том, что рельсовый транспорт при этом находится в стагнации, на его развитие выделяется явно недостаточные объемы средств.
SM@TRON:
Причем, это наблюдается даже в перегруженных Москве с Подмосковьем, где за многие годы лишь с горем пополам родили 4-й путь до Крюково, а теперь наконец МЦК.
На МК МЖД "родили" третий путь (и то не везде) а никак не четвёртый ::-X: . Да и само по себе рождение недоношенного "МЦК" никак нельзя записывать в очевидные плюсы.
Четвертый путь - я про Крюково писал. Что там будет с МЦК - увидим через пару лет, особенно интересно, когда РЖД выкатит счет ярда на 3, однако, это исключительный случай создания новой пассажирской ж-д линии, акцент на этом. Ах, да, забыл отросток до Новопеределкино, а также линии в аэропорты, которые особенно полезными оказались в Самаре, Казани и Владике :8-):
#393695 ktdn 22 сен 2016, 00:08
Вот на скорость спутника мне вообще наплевать. (я езжу на спутниках). 11 минут против 19, и то не всегда, например, Ногинский экспресс 19.06 идет до моего Новогиреево со скоростью обычной эльки.
Но я плачу за
- удобные кресла
- наличие кондишэна
- чистый и светлый поезд
- отсутствие бомжей, пьяных, попрошаек и т.д.
#393696 supermax 22 сен 2016, 00:11
Т.е. пьяный человек не может оплатить экспресс? Вряд ли. Или это только у нас на юге такое есть ))

По поводу злободневной темы шпунтиков и "нужно больше золота 3-го класса": http://zakupki.gov.ru/223/purchase/publ ... le44=false ::-D:

Я на trainpix: https://trainpix.org/author/2091/
#393697 Vitaly65535 22 сен 2016, 00:11
КАВ:
Про шпану, торговцев и бомжей ничего и слышать не желаю.
В соответствии с положением о транспортной безопасности нарядом полиции / охраной должен сопровождаться каждый пригородный поезд, а не только какие-то "выделенные" сервисы. Если в "обычных" электричках их нет - то это следует рассматривать как попытка аффилировать паксов к более дорогому сервису.
Алексей, тут как-то на очередную встречу ЦППК с пассажирами захаживал один большой человек из МВД, так вот он сказал во всеуслышание, что полицейских для этих задач не хватает и в обозримом будущем не предвидится. Ментов нет, но вы там держитесь, всего самого доброго, хорошего настроения и здоровья! ::-D:
КАВ: "Пассажир, который едет в плацкартном вагоне / нефирменном поезде должен испытывать унижение" (с) Один из тузов РЖД
Шедеврально! Вот куда все и скатилось с таким менталитетом руководства...

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Google [Bot] и гости: 2