ktdn:Колхозник: Только надо ещё ускорять эти поезда. от Брянска и Смоленска не более 3 часов, от Ярославля не более 2,5 часов,
А я считаю, что ускорение свыше 4-х часов на маршрут - деньги на ветер.
06.30-10.30
19.30-23.30
9 часов в месте поездки дает возможность съездить одним днем и сделать все дела.
Смотрите
2 часа - только что-то передать/забрать
4 часа - можно провести небольшие переговоры
9 часов - вполне рабочий день уже
Правильно ли я понимаю, что из данного "обоснования" следует, что ускоряя поезда Ярославль-Москва с 4 часов до 3.20, РЖД выбрасывало деньги на ветер? А Тула-Москва и Тверь-Москва тоже быстрее 4 часов не надо?
Alexey OZD: Михаил Лучинин: Интересно: а хрен ли те, кто в данном случае поедет на авто, поедет на дневном поезде, который и время съедает, и даёт лишние расходы?
Две причины :
1) Не рулить (т.к. рулить - это тоже работа, напряг) ;
2) Исключить даже теоретическую возможность попасть в аварию.
Всё остальное, естественно, говорит в пользу личного автомобиля. И против дневного поезда.
P.S. Ну, и ещё, конечно, пробки. Это - против автомобиля. Но пробки - это только там, где они реально есть.
Помимо названного:
- поездом может быть быстрее, даже когда трасса и города практически без пробок. Например, Москва-Тверь, Владимир, Тула поездом быстрее, если точка старта не в районе выезда из Москвы на трассу.
- поездом может быть дешевле, если едут 1 или 2 человека. При нефирменной сидячке 3 человека чуть дешевле, начиная с определенного расстояния. Конечно, от автомобиля зависит, как расход, так и то, что он ест. По-нормальному сюда еще надо включать расходники и амортизацию, но нашенские люди это редко учитывают.
Михаил Лучинин:Вот. А если есть поезд ночной (а ночное вождение - напрягает и опасно более), то это - вряд ли склонит к авто.
Если нужно ехать именно ночью, то поезд, конечно, удобен.
Если нет такого обязательного требования, что прибыть на место надо часам к 8-9 утра, а на машине можно доехать существенно быстрее, при этом дневного поезда нет, то это как раз один из существенных доводов ехать на машине.
Михаил Лучинин:Если нет ночного сообщения, то возможности поездок резко снижаются.
Возможности действительно резко снижаются там, где ночной трафик составляет значительный процент от общего, ну хотя бы процентов 25-30. Если он составляет, скажем, процентов 15 и менее (к чему все и стремится в коридорах, где хорошо раскатано автобусное сообщение, а также есть дневные поезда в количестве), то по большому счету, это снижение возможностей почувствуют только те, кто ездит этими ночными поездами. А поскольку отменяют поезда небольшой составности, и если вагонов десяток штук и более, то такие не трогают, тогда в рассматриваемом случае, если вдруг почему-то произойдет полная ликвидация ночного сообщения, это будет означать, что в абсолютных цифрах ими пользуется мало людей (и за такими примерами далеко ходить не надо). А так, например, Черусти-Москва или от Шаховской (3 часа пути) - ночного сообщения нет, или вообще взять пригородные участки до Тулы или Вязьмы, где время пути под 4 часа, при этом пассажиропоток немаленький.
Поэтому утверждение о том, что проблемы будут обязательно везде, в общем случае неверно.
Михаил Лучинин:Эта разумная организация может быть только в люксовой сидячке. В сидячке обычной надо: и пропускать соседа перед собой (или наоборот - пролезать), и ощущать соседа сбоку (а он может и навалиться), и не прилечь. Да и столик такой, что одно неосторожное движение, и... (а когда сосед пролезает - тем более).
Например, в ЭС2Г человек нормальной комплекции достаточно спокойно проходит мимо соседа. Что проверено многими поездками по МЦК. Столик - да, при этом нужно сложить. Но на маршрутах дальнего следования люди ходят туда-сюда редко, человеку в туалет нужно в большинстве случаев раз в 3-4 часа. Не припомню проблем пару-тройку раз за поездку кого-то пропустить, это занимает 5 секунд. Что в поездах, что в самолетах.
Михаил Лучинин:Колхозник:Но если 400 км поезд идет 7 часов, но нормальные люди поедут на машине.
Т.е. спать ночью (и спокойно просыпаться в 6:30-6:40) - это не нормально? А спать "перебежками", простуться в 5 утра, чтоб быть в состоянии "варёной совы" в 6 утра в поезде, а потом ещё и мизер времени иметь/тратится на гостиницу
Если ночной поезд идет 7 часов, то, скажу, это удача, если он имеет удобный график, а не прибытие в 5.30 утра, например, с соответствующей побудкой. Это я не про мощные направления типа Москва-Питер, где можно подобрать нормальный поезд, а про что-то попровинциальнее. А еще после высадки в 6 утра, если это не в своем городе, то приходится где-то убивать 2-3 часа, в дневном поезде хотя бы доспать в пути получается. Если наоборот позднее отправление, то в провинции приходится сидеть на вокзале в промежуток между последними минутами работы гортранспорта и отправлением поезда. Это в теории оно красиво, а в жизни бывает много таких неудобных моментов.
Exval: Альтернативу создаёт институт конкуренции, а не наличие или отсутствие ночных поездов. Там, где есть автодорога, там альтернатива есть всегда.
Это можно утверждать, если у человека есть личный автомобиль.
Что касается общественного транспорта, то даже в населенном Подмосковье, с его плотной автодорожной сетью, достаточно населенных пунктов, которые обслуживаются только железной дорогой, при наличии автодороги, годной для движения автобусов. Я уже не говорю про конкретные маршруты следования пассажиров, заранее откинув какие-то экзотические. Например, несколько лет назад ушли в небытие автобусы Москва-Тверь, видимо из-за нестабильной ситуации с пробками на М-10. Вроде периодически пытаются возникнуть какие-то 2-3 рейса то до московских мегамоллов на выезде из города, то еще что-то, но это несерьезно. Автобусы Питер-Москва проходят Тверь по объездной и по-моему "легальной" посадки на Москву просто нет. То есть, конкуренции с автоперевозчиками здесь практически нет. А это самый мощный межобластной маршрут от Москвы, до пуска Ласточек электрички перевозили 6 тыс чел в сутки. Нет автобусов на Москву по всем станциям линии Москва-Архангельск на территории Архангельской области, и оттуда не существует разумных маршрутов на Москву на автобусе с пересадкой. Нет московских автобусов в Арзамасе, хотя запустить не раз пытались, народу ездит много. А если начать смотреть не Москву и не Питер, то все совсем печально. Например, нет автобусов Нижний Новгород-Киров, Киров-Пермь, Казань-Екатеринбург, Тюмень-Омск, а также на сотнях других вполне нормальных, не экзотических маршрутах. Конкуренция в дальнем сообщении у нас очень фрагментарная, даже вдоль магистральных линий с нормальным пассажиропотоком очень часто рейсового транспорта кроме ж-д толком нет. Собственно, это одна из основных причин сохранения такого большого числа маршрутов ПДС.