SM@TRON: Губин Александр: Я щас сижу на работе и думаю - прошло 3 минуты, а еще никто не написал про 17 маршрут. И тут опа-на, бинго! Наверное, это единственное из того, что сразу приходит на ум об эффективности московского трамвая, остальное вспоминается после долгих потуг.
Вся строгинская сеть, вся чертановская сеть, вся черёмушкинская сеть, почти вся измайловская и новогиреевская сети пользуются огромным спросом и в большинстве слчаев проходят именно по выделенкам.
Вчера как раз вечером решил проехать от Тульской до Севастопольской трамваем, в метро спускаться не хотелось. Пришел на остановку в 19.50. Почти все, что проезжало мимо, имело составность 1 вагон, и населенность до ~30 человек, нередко в вагонах вообще ехало до 5-10 чел. Но, правда, хорошие интервалы, до 3 минут обычно. Однако, трамвая, который шел бы дальше Нагатинской (N 3, 16) пришлось ждать минут 15, до этого я пропустил в этом направлении трамваев 5 или 6, которые не подходили. В принципе, была приличная населенность до Нагатинской, местами десяток человек стояло, и далее примерно до эстакады над Варшавкой. Потом вагон был уже полупустой, а после Каховской осталось менее 10 человек, наверное. Но на глаз это выше, чем в параллельно идущих автобусах.
Минусы:
1. Скорость! Смотрел по навигатору, больше 30-35 км/ч она не поднималась вообще, большой участок перед МЦК ехали 25 км/ч, также очень низкая скорость на эстакаде через Варшавку, построенной не так уж и давно. Тем более, в этом году было закрытие движения по части участка из-за ремонта. Постоянно оттормаживание в середине перегонов, неровный скоростной режим.
То, что занимает на метро 4 остановки и минут 10 пути, здесь заняло 27 минут чистого времени. Если учитывать спуск в метро и ожидание, то это все равно нивелируется ожиданием трамвая нужного маршрута. И это по выделенке, блин. На светофорах потеряли совсем немного времени, пересечение с Даниловским проездом, с Нахимовским и в одном месте на Симферопольском бульваре, не более 1-1,5 минуты на каждом. На машине в это время я бы проехал минут за 15-20, Варшавка вполне себе ехала. А уж если сравнивать время пути от двери до двери...
2. Комфорт ожидает лучшего. Во-первых, при движении по Симферопольскому очень раздражает классическое трамвайное дребезжание. Во-вторых сам вагон не особо опрятный, грязновато, грубые металлические элементы конструкции со ржавчиной, итд. Конечно, заметно контрастирует со многими московскими автобусами, например, теми, которые ходят на маршрутах "Магистраль", в их салоне приятно ездить.
В общем, в таком виде трамвай и в Москве пока выглядит отстающим от иных типов транспорта. Хотя популярность в целом неплохая. Учитывая, что город так мощно вложился в МЦК, с хорошим темпом строит метро, остается лишь пожелать, чтобы реконструировали парочку вот таких обособленных трамвайных линий со значительным поднятием скоростей, а также заменой ПС. Как правило, мало народа едет в трамвае на расстояния более ~5 км, как альтернативу той же перегруженной СТЛ метро мало кто использует, но в этом может быть высокий потенциал.
Губин Александр:Да вы хоть посмотрите сколько ваш трамвай народа перевозит. Всего 4,9 % от всего пассажиропотока в Москве. Что он есть, что его нет. Это на уровне воронежского троллейбуса.
Какой смысл сравнивать все скопом, когда трамвай имеет весьма ограниченную сеть, в Ясенево, Бутово, Царицыно или Кунцево, как и в десятках других районов, его нет. Нужно брать определенный коридор и смотреть, какие виды транспорта с какой эффективностью там работают. Причем, если на какой-то улице имеется инфраструктура в виде трамвайных путей или троллейбусной КС, власти должны быть заинтересованы в такой конфигурации маршрутной сети, чтобы она максимально использовала данную инфраструктуру, с минимальным дублированием автобусами, чтобы снизить удельные расходы.
SM@TRON: Всё верно. Именно так и говорят про всякие Капотни, Загорья и так далее... Нет метро - жопа мира. Заявляю это как бывший житель одной из таких задниц - Бирюлёво-Западное.
Если так разобраться, то и в центре Москвы немало мест, где до метро неблизко, та же Хитровка или Космодамианская набережная.