Слышал мнение, что на здоровье машинистов переменка влияет гораздо сильнее (в худшую сторону) чем постоянка.

НЕофициальный форум Московского железнодорожного агентства
ТЭО показывает необходимость электрификации на данный момент только по двум участкам: Кочетовка - Ртищево (но нет свободных мощностей) и подходов к портам ЧПК и Северо-Запада. По Сонково ожидается падение грузопотока по мере вывода грузов с портов Балтики, а они сейчас там почти 40-50% трафика составляют, остальное на порты Питера, что не проскочило через Бабаево.KSM:
Бологое - Дно. Насколько я понимаю, сейчас обмен пор стыку Сонково идет от 20 до 24 пар грузовых (и это на однопутном участке), плюс 3 пассажирских (ну может и поболее получается). Так что как раз этот участок явный претендент на электрификацию.
Александр, по Сонково я с Вами не соглашусь. Есть у меня выписка поездного положения на сети РЖД на 17 ноября (я не думаю, что там резко что-то поменяется). Если я правильно понимаю, там стоит нормативная сдача/прием, задание и факт. Печоры норма 3/3, задание 2/2, факт 2/2. Сонково: норма 20/20, задание 24/20, факт 24/21.Губин Александр:
По Сонково ожидается падение грузопотока по мере вывода грузов с портов Балтики, а они сейчас там почти 40-50% трафика составляют, остальное на порты Питера, что не проскочило через Бабаево.
Не с портов Балтики, а с портов Прибалтики. Усть-Луга и Большой порт СПб - на Балтике, между прочем.Губин Александр:
ТЭО показывает необходимость электрификации на данный момент только по двум участкам: Кочетовка - Ртищево (но нет свободных мощностей) и подходов к портам ЧПК и Северо-Запада. По Сонково ожидается падение грузопотока по мере вывода грузов с портов Балтики, а они сейчас там почти 40-50% трафика составляют, остальное на порты Питера, что не проскочило через Бабаево.
Как немецкие сапсаны ездят в Голландию, где вообще 1,5 кВ?supermax: Кто знает, если бы ГХ был на переменном токе (как у немцев маршруты на ICE), то может и не понадобились затраты такого масштаба.
.
Вполне можно и нужно.Иван12: Через Сонково в Усть-Лугу нельзя ездить?
Там скоро всё раком встанет.supermax:Возможно. Пока же видно, что основной поток идёт через Вологда-Волховстрой.
Ну а замена парка локов: не копейки же стоит.supermax:Т.е. проект, который окупается за пятилетку это распил-откат?
Ну таки зарубили перевод Берендеево-Данилов/Кострома-Н. А почему? Не потому ли, что накрылась связь, а переустройство всех подстанций плюс СЦБ - слишком дорого вышло?supermax:Проблемы все были решаемы, но как всегда в РЖД возникло внутреннее противодействие - одни считали в дирекциях, что надо продолжать перевод на переменку, другие считали, что стоит остановиться. Единого мнения не было, хотя почти любой перевод на переменку окупается в очень быстрое время. За исключением линий с чисто пассажирским движением. Хотя есть пример быстрой окупаемости на МинВоды-Кисловодск, но там вспомогательный фактор - уклоны до 35 тысячных.
Т.е. на переменку Тюмень-Екб-Кунгур-Пермь 2 и Екб-Курган-Петропавловск?supermax:На Свердловской критические участки на новом Транссибе - Пермь-Свердловск. Думаю не надо напоминать, что на несколько подстанций слили больше 12 млрд. рублей, чтобы появилась возможность водить 8 тысячники на 2ЭС10. И то, всё равно подстанции справляются с трудом. Иногда уходят в блэкаут. Как показывает практика реализация тяжеловесного движения с наименьшими организационными потерями возможна ТОЛЬКО на переменном токе. На постоянном токе, сопряжённом с тяжёлым профилем, это превращается в настоящую пытку для энергетиков, а также необходимостью вложения десятков миллиардов рублей в модернизацию тяговых подстанций.
Как минимум старый и новый Транссиб, где самая большая грузонапряжённость, должны быть полностью на переменке, второстепенные линии можно перевести и позднее.
Как какая ЛЭП? Для питания подстанций. Их же нельзя из местных сетей запитывать.supermax:Что за ЛЭП? Если речь про 2х25кВ это совсем другое и используется для малонаселённых участков. Что является ещё одним плюсом переменки - можно увеличивать в глухомани расстояние между ТП с использованием 2х25кВ и автотрансформаторов. На постоянке такое не катит. Часть ТП в Свердловской области находится в реальной глуши, откуда можно доехать только по разбитым дорогам...
Ну так и что получим? Дважды электрифицировали одно и тоже, проехали, а дальше - запара с тепловозами, которые не могут такие весовые нормы осилить, и которые в 1,5-2 раза дороже.supermax:Если мы говорим о реальной оптимизации расходов в долгосрочной перспективе, а не рисованием эффективности на сегодняшний день ("бережливое производство"), то для начала надо перевести на переменку все участки с большим грузооборотом, т.е. весь Транссиб, а затем уже для устранения стыков и окончательного убирания потребности двухсистемников взяться за пассажирские участки.
Ну так предлагали представители Сименса перевести ГХ ОЖД на переменку (на участке Чудово-М-Клин), но - предложение было отвергнуто. А если бы сделали, то - кранты нескоростным ПДСам, ибо - три лока на них бы потребовалось (кроме тех, что под ЭП10 или ЭП20).supermax: Стоит отметить, что внедрение Сапсана на ГХ потребовало модернизации больше половины тяговых подстанций и строительства новых. Кто знает, если бы ГХ был на переменном токе (как у немцев маршруты на ICE), то может и не понадобились затраты такого масштаба.
И что на Октябрьской, Московской и Северной?supermax:Потом постепенно можно было бы взяться за Октябрьскую, Московскую и кусочек Северной с Юго-Восточной.
Отсутствует четкая перспектива его загрузки в связи с высвобождением пропускной способности на участках Шаховская - Ржев - Великие Луки, где минус 8 пар за этот год (было до 25 пар в сутки); отклонением части потока с хода Ярославль - Сонково - Дно на Дмитров- Сонково - Будогощь в связи с модернизацией хода.KSM:
Я не фанат направления Ярославль - Сонково - Дно, но сейчас оно сильно загружено. Интересно какое ТЭО тогда было на электрификацию однопутного участка Обозерская - Беломорск (его не так уж дано электрифицировали). Там размеры движения чуть поменьше.
Ни 1х25, ни 2х25, выполненные "по учебнику", не позволят без модернизации дать 8000 т. Даже упоминаемый здесь участок Зима-Слюдянка, где не как "по учебнику" (подстанции в среднем чаще расположены) не без труда.supermax:
На Свердловской критические участки на новом Транссибе - Пермь-Свердловск. Думаю не надо напоминать, что на несколько подстанций слили больше 12 млрд. рублей, чтобы появилась возможность водить 8 тысячники на 2ЭС10. ... а также необходимостью вложения десятков миллиардов рублей в модернизацию тяговых подстанций.
По тендерам видно, что в модернизацию ТП на востоке вкладывают не более чем по 400-450 млн. руб. Да, это много и сопоставимо со строительством новой ТП переменного тока в западной части России, но и объёмы Восточного полигона в 110-130 пар тоже намного выше среднего уровня электрифицированных линий по стране. В любом случае 0,5 млрд. никак не коррелируют со слитыми 1,5-2 млрд. руб. (в расчёте на одну) на тяговые подстанции Свердловской ж.д.nhfvdfq71:В принципе, достаточно посмотреть, сколько средств ушло на модернизацию ТП на Восточном полигоне. Всё встанет на свои места.
Речь про питающие вводы 10 и 6 кВ? Таких допотопных вводов почти и нет сейчас, раньше были. Сейчас питание постояннотоковых ТП (как и переменнотоковых) идёт от ЛЭП переменного тока. Типовыми являются вводы 220 или 110 кВ. На Зима-Слюдянка при постоянке была 1 ТП с вводом 220 кВ, 27 ТП с вводом 110 кВ, по 3 ТП с вводом на 35 и 10 кВ и 1 ТП с вводом на 6 кВ. Т.е. в основе 110. Может конечно встретится 1 на 20 ТП с вводом на постоянном токе, но повторяюсь, сейчас это очень редкая ситуация и считается архаичной конструкцией. Везде где возможно сделали подводы в 110 кВ.Михаил Лучинин:Как какая ЛЭП? Для питания подстанций. Их же нельзя из местных сетей запитывать.
Как обычно. Для этого у них есть отдельная версия ICE 3M. Внутренние перевозки осуществляются чистой версией в 15 кВ 16 2/3 Гц.Иван12:Как немецкие сапсаны ездят в Голландию, где вообще 1,5 кВ?
Для начала бы перевести смычку Бабаево-Волховстрой-Мга-Гатчина-[Веймарн-Лужская]Михаил Лучинин: К Supermaxy: всё же - что переделывать на Московской и Октябрьской?
Ок! Я не наставаю, что переводить не надо ничего категорически, просто реально интересно: что именно?
1) Ну и Свирь-Волховстрой-2, разумеется. А где делать станции стыкования?supermax:
Для начала бы перевести смычку Бабаево-Волховстрой-Мга-Гатчина-[Веймарн-Лужская]
В кв. скобках участок ожидающий окончания электрификации.
Кто ж это, если не секрет?supermax:
P.S. Для общего понимания: я не адепт переменного тока, но изучив данный вопрос досконально, в т.ч. труды бывших сотрудников Трансэлектропроект, пришёл к понимаю, что даже профессура, которая раньше так ратовала за постоянный ток осознала всю его бесперспективность при нынешнем развитии технологий. Да и тех же технологий 1970-х. Не хватило тогда сил перебороть себя и вовремя остановиться. Полигон постоянного тока мог быть меньше на 9 тыс. км...
А вдруг у любителей ВСМ будет праздник?supermax: Хочется надеяться, что Веймарн-Лужская, Приморск-Ермилово, как и сданная в эксплуатацию Лосево-Каменногорск станут последними участками электрифицированными в России на постоянном токе.
Сейчас этот форум просматривают: Google [Bot] и гости: 18