Поболтать, пофлеймить? Вам сюда, почти не модерируемый, но, пожалуйста, все таки соблюдайте правила приличия, ну хотя бы не материтесь ....
#408434 Придача 26 дек 2016, 20:51
Слышал мнение, что на здоровье машинистов переменка влияет гораздо сильнее (в худшую сторону) чем постоянка.
#408439 Liski 26 дек 2016, 21:13
KSM:
Бологое - Дно. Насколько я понимаю, сейчас обмен пор стыку Сонково идет от 20 до 24 пар грузовых (и это на однопутном участке), плюс 3 пассажирских (ну может и поболее получается). Так что как раз этот участок явный претендент на электрификацию.
ТЭО показывает необходимость электрификации на данный момент только по двум участкам: Кочетовка - Ртищево (но нет свободных мощностей) и подходов к портам ЧПК и Северо-Запада. По Сонково ожидается падение грузопотока по мере вывода грузов с портов Балтики, а они сейчас там почти 40-50% трафика составляют, остальное на порты Питера, что не проскочило через Бабаево.
Вообще все очень быстро меняется. Вот, например, на ЮВ с 2018-19 года снимают с ГХ 10 пар ниток грузовых в Туапсе из-за ликвидации ЛПДС Никольское (ст. Никольское, Тамбовская область) в связи с постройкой прямого трубопровода в Туапсе и Новороссийск. На Восточном Транссибе тоже будут много снимать ниток как достоят "Силу Сибири", примерно 1/5 трафика.

Садовод-огородник и самый большой в РФ любитель электротранспорта!
#408453 KSM 26 дек 2016, 23:03
Губин Александр:
По Сонково ожидается падение грузопотока по мере вывода грузов с портов Балтики, а они сейчас там почти 40-50% трафика составляют, остальное на порты Питера, что не проскочило через Бабаево.
Александр, по Сонково я с Вами не соглашусь. Есть у меня выписка поездного положения на сети РЖД на 17 ноября (я не думаю, что там резко что-то поменяется). Если я правильно понимаю, там стоит нормативная сдача/прием, задание и факт. Печоры норма 3/3, задание 2/2, факт 2/2. Сонково: норма 20/20, задание 24/20, факт 24/21.
Пыталово норма 8/8, задание 9/4, факт 9/4, Шаховская норма 18/18, задание 17/17, факт 15/17, Себеж норма 12/12, задание 8/12, факт 8/12. Так что из этого можно примерно сделать вывод куда же все-таки с Сонково идет основной поток (ну единственно Пыталово не понятно).
Я не фанат направления Ярославль - Сонково - Дно, но сейчас оно сильно загружено. Интересно какое ТЭО тогда было на электрификацию однопутного участка Обозерская - Беломорск (его не так уж дано электрифицировали). Там размеры движения чуть поменьше.
#408454 LmV 26 дек 2016, 23:09
Губин Александр:
ТЭО показывает необходимость электрификации на данный момент только по двум участкам: Кочетовка - Ртищево (но нет свободных мощностей) и подходов к портам ЧПК и Северо-Запада. По Сонково ожидается падение грузопотока по мере вывода грузов с портов Балтики, а они сейчас там почти 40-50% трафика составляют, остальное на порты Питера, что не проскочило через Бабаево.
Не с портов Балтики, а с портов Прибалтики. Усть-Луга и Большой порт СПб - на Балтике, между прочем.
И с чего бы падение, если на Усть-Лугу возить надо, а Волховстрой и Мга - скоро могут раком встать.
Последний раз редактировалось LmV 26 дек 2016, 23:10, всего редактировалось 1 раз.

Многие, к сожалению, воспринимают свободу личного выбора, как благославление на беспредел
#408455 Иван12 26 дек 2016, 23:09
supermax: Кто знает, если бы ГХ был на переменном токе (как у немцев маршруты на ICE), то может и не понадобились затраты такого масштаба.
.
Как немецкие сапсаны ездят в Голландию, где вообще 1,5 кВ?
#408458 LmV 26 дек 2016, 23:10
Иван12: Через Сонково в Усть-Лугу нельзя ездить?
Вполне можно и нужно.

Многие, к сожалению, воспринимают свободу личного выбора, как благославление на беспредел
#408462 LmV 26 дек 2016, 23:24
supermax:Возможно. Пока же видно, что основной поток идёт через Вологда-Волховстрой.
Там скоро всё раком встанет.
supermax:Т.е. проект, который окупается за пятилетку это распил-откат?
Ну а замена парка локов: не копейки же стоит.
supermax:Проблемы все были решаемы, но как всегда в РЖД возникло внутреннее противодействие - одни считали в дирекциях, что надо продолжать перевод на переменку, другие считали, что стоит остановиться. Единого мнения не было, хотя почти любой перевод на переменку окупается в очень быстрое время. За исключением линий с чисто пассажирским движением. Хотя есть пример быстрой окупаемости на МинВоды-Кисловодск, но там вспомогательный фактор - уклоны до 35 тысячных.
Ну таки зарубили перевод Берендеево-Данилов/Кострома-Н. А почему? Не потому ли, что накрылась связь, а переустройство всех подстанций плюс СЦБ - слишком дорого вышло?
Хотя, ИМХО, перевод бы снял проблему выбора типа электрификации на Ярославль-Гл.-Сонково-Бологое-М и Кострома-Н-Галич.
supermax:На Свердловской критические участки на новом Транссибе - Пермь-Свердловск. Думаю не надо напоминать, что на несколько подстанций слили больше 12 млрд. рублей, чтобы появилась возможность водить 8 тысячники на 2ЭС10. И то, всё равно подстанции справляются с трудом. Иногда уходят в блэкаут. Как показывает практика реализация тяжеловесного движения с наименьшими организационными потерями возможна ТОЛЬКО на переменном токе. На постоянном токе, сопряжённом с тяжёлым профилем, это превращается в настоящую пытку для энергетиков, а также необходимостью вложения десятков миллиардов рублей в модернизацию тяговых подстанций.
Как минимум старый и новый Транссиб, где самая большая грузонапряжённость, должны быть полностью на переменке, второстепенные линии можно перевести и позднее.
Т.е. на переменку Тюмень-Екб-Кунгур-Пермь 2 и Екб-Курган-Петропавловск?
А ничего, что дальше - опять постоянка. И, кстати, от Балезино что-ли переводить надо?
Ну тогда надо всем поездам сохранить стоянку по Балезино. Местные - только этим и живут.
supermax:Что за ЛЭП? Если речь про 2х25кВ это совсем другое и используется для малонаселённых участков. Что является ещё одним плюсом переменки - можно увеличивать в глухомани расстояние между ТП с использованием 2х25кВ и автотрансформаторов. На постоянке такое не катит. Часть ТП в Свердловской области находится в реальной глуши, откуда можно доехать только по разбитым дорогам...
Как какая ЛЭП? Для питания подстанций. Их же нельзя из местных сетей запитывать.
supermax:Если мы говорим о реальной оптимизации расходов в долгосрочной перспективе, а не рисованием эффективности на сегодняшний день ("бережливое производство"), то для начала надо перевести на переменку все участки с большим грузооборотом, т.е. весь Транссиб, а затем уже для устранения стыков и окончательного убирания потребности двухсистемников взяться за пассажирские участки.
Ну так и что получим? Дважды электрифицировали одно и тоже, проехали, а дальше - запара с тепловозами, которые не могут такие весовые нормы осилить, и которые в 1,5-2 раза дороже.
supermax: Стоит отметить, что внедрение Сапсана на ГХ потребовало модернизации больше половины тяговых подстанций и строительства новых. Кто знает, если бы ГХ был на переменном токе (как у немцев маршруты на ICE), то может и не понадобились затраты такого масштаба.
Ну так предлагали представители Сименса перевести ГХ ОЖД на переменку (на участке Чудово-М-Клин), но - предложение было отвергнуто. А если бы сделали, то - кранты нескоростным ПДСам, ибо - три лока на них бы потребовалось (кроме тех, что под ЭП10 или ЭП20).
ЗЫ: Другое дело, ИМХО, что ошибка была в том, что ГХ электрифицировали на постоянке тогда, когда уже реализовывались проекты на переменке. Вот тогда можно было переделать на переменку и Моск-Окт.-Клин, но...сэкономили, небось.
Ну а Обухово-Волховстрой-1 - точно можно было на переменке делать, возможно...
supermax:Потом постепенно можно было бы взяться за Октябрьскую, Московскую и кусочек Северной с Юго-Восточной.
И что на Октябрьской, Московской и Северной?
Северная, я так понимаю: Берендеево-Данилов/Кострома-Н?
Московская... Что на ней?
Октябрьская. Совсем не понятно... ГХ? Выборгский ход (ага, вместе с Лосево-Каменногорск, и главное - где стыки)? Ликвидировать стыки в Бабаево и Свири? Так в них дохренища денег вложено, и где тогда такой супер-стык городить? Балтийский и Варшавский ходы? Зачем? Чтобы сделать от Пскова (или от Дно через Батецкую-Лугу-1) переменку? Да, но что - лепить стык в Гатчине? Или переводить вместе с новой (ещё не законченной до конца) электрификацией до Лужской?
Витебский ход? Достоиства - не будут гореть подстанции, недостатки: нельзя маленький кусок, нужно - тоже до Дно, как минимум. И второй, непреодолимый: Шушары, которая на постоянке полюбому.

Многие, к сожалению, воспринимают свободу личного выбора, как благославление на беспредел
#408484 Liski 27 дек 2016, 06:00
KSM:
Я не фанат направления Ярославль - Сонково - Дно, но сейчас оно сильно загружено. Интересно какое ТЭО тогда было на электрификацию однопутного участка Обозерская - Беломорск (его не так уж дано электрифицировали). Там размеры движения чуть поменьше.
Отсутствует четкая перспектива его загрузки в связи с высвобождением пропускной способности на участках Шаховская - Ржев - Великие Луки, где минус 8 пар за этот год (было до 25 пар в сутки); отклонением части потока с хода Ярославль - Сонково - Дно на Дмитров- Сонково - Будогощь в связи с модернизацией хода.
Кстати, на Мск на линии (курбакинская) - Лужки - Елец 20 - 24 пары грузовых, однако ТЭО показало отсутствие положительного результата от электрификации, в 2009 году проекту был признан бесперспективным.

Садовод-огородник и самый большой в РФ любитель электротранспорта!
#408488 nhfvdfq71 27 дек 2016, 07:22
supermax:
На Свердловской критические участки на новом Транссибе - Пермь-Свердловск. Думаю не надо напоминать, что на несколько подстанций слили больше 12 млрд. рублей, чтобы появилась возможность водить 8 тысячники на 2ЭС10. ... а также необходимостью вложения десятков миллиардов рублей в модернизацию тяговых подстанций.
Ни 1х25, ни 2х25, выполненные "по учебнику", не позволят без модернизации дать 8000 т. Даже упоминаемый здесь участок Зима-Слюдянка, где не как "по учебнику" (подстанции в среднем чаще расположены) не без труда.
В принципе, достаточно посмотреть, сколько средств ушло на модернизацию ТП на Восточном полигоне. Всё встанет на свои места.

Руки прочь от ночных поездов!
#408543 LmV 27 дек 2016, 23:06
К Supermaxy: всё же - что переделывать на Московской и Октябрьской?
Ок! Я не наставаю, что переводить не надо ничего категорически, просто реально интересно: что именно?
Я и сам про такое думал, но понимаю, что многое - не реально.
И так: что?
Московская. Неужели... один из ходов от Москвы? Или Тула-1-Кур.-Белгород?
Октябрьская? Что всё же?
Вологодско-Мурманский ход, с ликвидацией станций стыкования? Насколько близко подвести переменку к СПб, и где делать стыки? Как с социальными последствиями?
Выборский ход? Где стыки делать?
Варшавский и Балтийский ходы?
Витебский ход?
ГХ ОЖД?
Что?

Многие, к сожалению, воспринимают свободу личного выбора, как благославление на беспредел
#408544 supermax 28 дек 2016, 00:01
nhfvdfq71:В принципе, достаточно посмотреть, сколько средств ушло на модернизацию ТП на Восточном полигоне. Всё встанет на свои места.
По тендерам видно, что в модернизацию ТП на востоке вкладывают не более чем по 400-450 млн. руб. Да, это много и сопоставимо со строительством новой ТП переменного тока в западной части России, но и объёмы Восточного полигона в 110-130 пар тоже намного выше среднего уровня электрифицированных линий по стране. В любом случае 0,5 млрд. никак не коррелируют со слитыми 1,5-2 млрд. руб. (в расчёте на одну) на тяговые подстанции Свердловской ж.д.
Насчёт расстояния - да, сложный профиль+большие объёмы на переменке не дадут расстояния как "по учебнику", но среднее расстояние в 2 раза выше, чем на постоянке при равных объёмах перевозок и профиле участка. На Зима-Слюдянка было 35 ТП. После перевода стало 14, Слюдянку позднее добавили в 1997 г. (экспертиза МПС ошибочно её выпилила из проекта, не изучив важную роль на переломе).- стало 15 ТП.
Михаил Лучинин:Как какая ЛЭП? Для питания подстанций. Их же нельзя из местных сетей запитывать.
Речь про питающие вводы 10 и 6 кВ? Таких допотопных вводов почти и нет сейчас, раньше были. Сейчас питание постояннотоковых ТП (как и переменнотоковых) идёт от ЛЭП переменного тока. Типовыми являются вводы 220 или 110 кВ. На Зима-Слюдянка при постоянке была 1 ТП с вводом 220 кВ, 27 ТП с вводом 110 кВ, по 3 ТП с вводом на 35 и 10 кВ и 1 ТП с вводом на 6 кВ. Т.е. в основе 110. Может конечно встретится 1 на 20 ТП с вводом на постоянном токе, но повторяюсь, сейчас это очень редкая ситуация и считается архаичной конструкцией. Везде где возможно сделали подводы в 110 кВ.
Иван12:Как немецкие сапсаны ездят в Голландию, где вообще 1,5 кВ?
Как обычно. Для этого у них есть отдельная версия ICE 3M. Внутренние перевозки осуществляются чистой версией в 15 кВ 16 2/3 Гц.
Михаил Лучинин: К Supermaxy: всё же - что переделывать на Московской и Октябрьской?
Ок! Я не наставаю, что переводить не надо ничего категорически, просто реально интересно: что именно?
Для начала бы перевести смычку Бабаево-Волховстрой-Мга-Гатчина-[Веймарн-Лужская]
В кв. скобках участок ожидающий окончания электрификации.
ГХ уже нет смысла переводить. Если только в самую последнюю очередь. Повторюсь, из-за запуска проекта Сапсанов пришлось модернизировать половину ТП, т.к. Сапсан очень прожорлив и вызывал значительную просадку по напряжению. Порой в начале с трудом в пределах одной ТП с трудом проходили оба Сапсана. Было и такое в 2009 г.

P.S. Для общего понимания: я не адепт переменного тока, но изучив данный вопрос досконально, в т.ч. труды бывших сотрудников Трансэлектропроект, пришёл к понимаю, что даже профессура, которая раньше так ратовала за постоянный ток осознала всю его бесперспективность при нынешнем развитии технологий. Да и тех же технологий 1970-х. Не хватило тогда сил перебороть себя и вовремя остановиться. Полигон постоянного тока мог быть меньше на 9 тыс. км...
Хочется надеяться, что Веймарн-Лужская, Приморск-Ермилово, как и сданная в эксплуатацию Лосево-Каменногорск станут последними участками электрифицированными в России на постоянном токе.

Я на trainpix: https://trainpix.org/author/2091/
#408547 LmV 28 дек 2016, 00:23
supermax:
Для начала бы перевести смычку Бабаево-Волховстрой-Мга-Гатчина-[Веймарн-Лужская]
В кв. скобках участок ожидающий окончания электрификации.
1) Ну и Свирь-Волховстрой-2, разумеется. А где делать станции стыкования?
Ведь получается что? Во Мге - подходит постояннотоковый участок, разветвляющийся по Горам на "старую" (через Рыбацкое) и "новую" (через Манушкино) ветви. Где стыки? По Мге - лепить некуда.
Ок! Старую ветвь - переводим до Рыбацкого (оттуда и собаки ходят, и там можно цеплять переменники к грузовым, а ПДСов там - просто нет), а вот с новой что? От Дачи ведём переменку? Или даже от Глухоозерской?
Далее: от Мги отходит Савёловский ход. Его тоже преводим? Ок! Шунт Чудово-Кир.-Волховстрой-1 - что с ним? Два стыка? Или после Ирсы на В-1 - переменкой?
Гатчина-Тов.-Варшавская - тоже стык? Ну а на съезде на Варшавский ход от Витебского, ИМХО, можно просто нейтральную вставку сделать.
ЗЫ: Если и переводить, то не после других, а одним из первых, ибо - нагрузка растёт. Хотя прекрасно понимаю: это - просто не реально, учитывая то, сколько надо в это вложить.
2) А "не для начала"?

ЗЫ: Есть участок, где вполне можно поэкспериментировать на Октябрьской, ИМХО :;-): , но тогда, когда электрификация пойдёт дальше, ибо просто так - деньги на ветер.

Многие, к сожалению, воспринимают свободу личного выбора, как благославление на беспредел
#408601 nhfvdfq71 28 дек 2016, 17:36
supermax:
P.S. Для общего понимания: я не адепт переменного тока, но изучив данный вопрос досконально, в т.ч. труды бывших сотрудников Трансэлектропроект, пришёл к понимаю, что даже профессура, которая раньше так ратовала за постоянный ток осознала всю его бесперспективность при нынешнем развитии технологий. Да и тех же технологий 1970-х. Не хватило тогда сил перебороть себя и вовремя остановиться. Полигон постоянного тока мог быть меньше на 9 тыс. км...
Кто ж это, если не секрет?
supermax: Хочется надеяться, что Веймарн-Лужская, Приморск-Ермилово, как и сданная в эксплуатацию Лосево-Каменногорск станут последними участками электрифицированными в России на постоянном токе.
А вдруг у любителей ВСМ будет праздник?

Руки прочь от ночных поездов!

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Yandex [Bot] и гости: 17