Exval:Я ведь совершенно чётко написал, что этот способ, который может быть введён в авиации и дать хорошие результаты, на железных дорогах применение найдёт едва ли.
Всё, что мы тут обсуждаем, — не более чем предположения. Поэтому чётко вы пишете или нечётко, результат один — «не факт».
Exval:Далее, по поводу конфигурации поездов. Я уже писал недавно какой-то из тем, что они имеют три преимущества над поездами локомотивной тяги: возможность быстро отправиться с оборота, более умеренные осевые нагрузки и свободный проход для всей поездной бригады вдоль состава…
Да-да, ваши выкладки известны. Но истинны ли они?
Быстрый оборот. Его можно организовать, например, вагоном с кабиной управления. У нас они не прижились, потому что локомотивная служба отделена от вагонной. Если/когда в РЖД дойдёт дело до приватизации локомотивного парка — перевозчики предсказуемо захотят иметь полный комплект своего подвижного состава, как это уже происходит с грузовыми («Трансойл») и пассажирскими (ЦППК) компаниями.
Локомотивная тяга позволяет в энной мере унифицировать парк, используя, например, одиночные четырёхосники для пассажирских поездов и двойную-тройную тягу по СМЕ для грузовых поездов.
Нужен ли вообще этот быстрый оборот? Тоже вопрос открытый. Перецепить локомотив из головы в хвост — это минут 25. Сменить кабину в МВПС — ну, положим, минут 15. А на каких линиях в России поезда отправляются в обратном направлении уже через 15 минут после прибытия? Ни на каких.
Свободный проход по всему составу не нужен вообще. Совсем. В России невозможно совместить обязанности кондуктора/проводника с помощником машиниста. Даже если управление одним машинистом распространится (что не факт) — проверять билеты, продавать сопутствующие услуги, следить за порядком один кондуктор на весь состав не сможет, нужна бригада из нескольких человек, постоянно занятых в пассажирских салонах — в кабине машиниста им делать нечего.
Умеренные осевые нагрузки. Давайте сравним поезда одного производителя: австрийский Railjet (90 т лок, 7×47 т вагоны, 51 т хвостовой с кабиной управления — итого 470 тонн при вместимости 408–422 места (Австрия/Чехия). Аналогичный восьмивагонный ICE3 весит 409–435 тонн при вместимости 441–430 мест. То есть разница в осевой нагрузке очень небольшая.
В России, конечно, всё не так, как у людей, но если отменить дискриминационное требование к прочности вагонного кузова (ну не нужна уже совместимость с грузовыми поездами), то всё станет на места.
Впрочем, можно и сравнить: ЭС2ГП весит 267 тонн, везёт 326 пассажиров: 1,22 пакса на тонну. ЭП20+6 вагонов 61-4458.12 весят 466 тонн и везут 360 пассажиров — 0,77 пакса на тонну.
Exval:…у МС21 ширина фюзеляжа сделана на 12 см шире, чем у Боинга 737?… Чтобы пассажиры быстрей заполняли салон при посадке и покидали при высадке.
Так оно заявлено. Но как это будет в реальности работать, никто не знает — не раз уже высказывались сомнения, что увеличенный диаметр повлечёт увеличенный расход топлива. Покроется ли он ускорением погрузки — не факт.