Перед "Сапсаном" - не 5 минут, конечно. Но и не 30. Тут немного другое : где-то написано, что за 30 минут до прохода "Сапсана" прекращаются все ремонтные, а также маневровые работы. Но обгоняемые поезда могут и чуть позже прибывать. Насколько я понимаю, этот интервал сейчас равен где-то 15-17-20 минут. А вот отправляться за последним "Сапсаном" в пачке, если не ошибаюсь, можно уже через 3 минуты (тем более, если этот "Сапсан" по данному раздельному пункту - безостановочный).
Когда-то, ещё очень недавно, было правило, что перед скоростным поездом должно быть два свободных перегона. Только перегоны на ГХ самые разные бывают - например, минимальные перегоны Шлюз - Лихославль, Дорошиха - Тверь и огромные перегоны Лихославль - Дорошиха, Тверь - Редкино. К тому же Дорошиха как обгонный пункт не используется, и фактически перегоном (для целей обгона) является уч-к Лихославль - Тверь.
Люблю дневные высокоскоростные поезда !
Выступаю за отправление как можно большего числа ночников из Москвы и Питера в 0.40. )))