Себастьян Бах:Недоумение вызывает то, что билеты в плацкарт стоят зачастую дороже самолета

Авиация и должна быть дешевле ж.д. по ряду причин:
1) быстрая оборачиваемость самолётов.
2) масштабируемость авиапарка. Могу иметь огромные самолёты по 300 кресел, могу иметь по 150. На ж.д. же ставка за инфраструктуру не мала поэтому малые по схеме поезда просто не выживут -> не могу назначить поезд с небольшим потоком -> потерял выручку;
3) оптимизируемость ключевой расходной статьи. У авиакомпании самая главная расходная статья - керосин. Покупая всё более новые и экономичные самолёты появляется возможность уменьшать эту статью и делать билеты дешевле. На ж.д. главная расходная статья - инфраструктура. Она никак не оптимизируется при сохранении качества услуги, только при деградации: из скоростного понизить в скорый, из скорого понизить в пассажирский поезд.
Этим вопросом уже задавались и не раз. Задайте себе вопрос, что дешевле: платить на наземную инфраструктуру точек А и Б (а также недорогую навигацию по эшелону), либо за инфраструктуру на отрезке А-Б
по земле, где ставка представляет собой "среднее по больнице число - за себя и за того парня на Северной ж.д.". Тема разжёвана много раз

Просто раньше авиация у нас была недоступна по причине бюрократии аэропортов (когда они были ещё государственными). Как приватизировали - многие гавани пошли в рост, появились инвестиции и хорошие ставки для авиакомпаний, чтобы назначать рейсы
