Уж какая-то больно обширная и глобальная тема...
Автору темы: не надо все поезда подряд подстраивать под столичный общественный транспорт. Ночное отправление и прибытие ‒ это совершенно рациональный вариант, но он должен касаться самых что есть дальних поездов. Причины следующие: поездки на дальние расстояния совершаются не так часто, как поездки на ближние. Как правило тех, кто собирается ехать очень далеко, или наоборот ‒ приехал издалека, общественный транспорт не волнует, потому что таких пассажиров подвозят либо знакомые на своих личных авто, либо они пользуются услугами такси. Сами подумайте, охота Вам будет прыгать на столичных перекладных перед или после дальней поездки продолжительностью двое суток, которую Вы совершаете не более раза в год, да ещё и с багажом? А «золотые» часы нужно оставлять только ближним и фирменным поездам, имеющим конечную не более, чем в 500...700 км от столицы. На такие расстояния пассажиры ездят часто, поэтому здесь также важна инфраструктура вокзала отправления/прибытия. Имеется в виду то, что обсуждается вот здесь:
О распределении ПДС между Казанским и Павелецким вокзалами г. Москвы. Есть ещё желание создать тему о распределении на Казанский и Ярославский вокзалы, но это как-нибудь потом. ))
Вот какой на мой вгляд должна быть примерная схема идеала на столичных вокзалах.
Прибытие с 06:00 до 07:30.
Казанский ‒ Тамбов, Нижний Новгород (вспоминая 24/23), Воронеж, Саранск, Пенза, Казань (фирмач), Саратов (фирмач), Рязань (экспресс);
Ярославский ‒ Кострома, Вологда, Иваново, Нижний Новгород, Череповец, Ярославль (экспресс);
Ленинградский ‒ Санкт-Петербург (только фирмачи), Великий Новгород, Псков, Тверь (экспресс);
Курский ‒ Орёл, Курск, Липецк (ч/з Елец), Белгород (ч/з Старый Оскол), Тула (экспресс).
Киевский ‒ Брянск, Калуга (экспресс).
Прибытие с 07:30 до 09:00.
Только пригород, а таже РЭКСы и спутники из Раменского, Воскресенска, Коломны, Куровской, Мытищ, Щёлково, Пушкино, Сергиева Посада, Крюково, Клина, Подольска, Чехова, Серпухова, Наро-Фоминска, Одинцово.
Прибытие после 09:00 в первых рядах.
Казанский ‒ Чебоксары, Ульяновск, Йошкар-Ола, Ижевск, Самара, Ростов, Волгоград, Уфа, Екатеринбург; Челябинск; оставшиеся из Казани и Саратова;
Ярославский ‒ Киров, Пермь, Екатеринбург, Архангельск; оставшиеся из Нижнего Новгорода.
Остальные с расстояния свыше 1500 км раскидываем по остаточному принципу на более позднее время прибытия, а такие межгосы как Казахстан, Узбекистан, Таджикистан, Азербайджан убираем в ночь. Учитывая, что даже здесь форумчане жаловались на слишком уж среднеазиатский контингент Казанского вокзала. Ночью они уж точно раздражать никого не будут.
С 17:30 до 19:30 отправляется только пригород, спутники и РЭКсы.
С 19:30 до 21:30 отправление фирмачей на расстояния от 600 до 1200 км.
С 21:30 до 23:30 отправление поездов на ближние расстояния до 600 км.
До 17:30 отправление на очень дальние расстояния.
Примерно вот так.