lievre71:А тут дело именно в серии тепловоза или всё-таки в передаточном числе редуктора? Все ТЭП70 имеют редукторы на 160 км/ч, а у БС два исполнения - на 160 и на 120. На Приволжской, очевидно, работают в основном (или только?) БС второго исполнения. Может быть, отсюда и такая разница?
Да, дело в редукторе. Версия на 120 км/ч имеет повышенную тягу в диапазоне 50-80 км/ч, а версия на 160 км/ч имеет повышенную тягу в диапазоне 100-130 км/ч, но более слабую тягу в диапазоне версии на 120 км/ч. Поэтому сделано разделение - несколько локомотивов с редуктором на 160 в Ртищево, остальные в СПб (в т.ч. участвуют в качестве "серого" для сломанных Сапсанов с ГХ).
На 120 км/ч - все остальные (С-КАВ, ПРИВ, СЕВ, ДВОСТ, КБШ, ЗАБ, Ю-ВОСТ, ГОРЬК, СВЕРД, З-СИБ).
В принципе система верная. Большинство тепловозных участков имеют пониженные скорости, а скоростных можно пересчитать по пальцам рук, поэтому заказчик внёс в ТЗ серии возможность выпуска с 2 редукторами.