Денисыч:1) Объясните, что значит инсайд в вашем понимании?
Однокурсник работает в Базэл-Аэро. Общие цифирьки, которые не подпадают под коммерческую тайну скидывает за чашкой кофея
Денисыч:План - это план. Или у Дерипаски это был секретный план, о котором он рассказал только узкому кругу лиц? Ну чтоб если обосраться с планом, то непублично, а в узком кругу друзей..
При чём здесь Дерипаска? Цифры вращаются у аналитиков. Пока у Базэла последние 7 лет стабильный рост пассажиропотоков по 4-м аэропортам. Аналитика и адекватность куда лучше ФПК
Вот, например, на 2016 г. набрали +1 млн. пассажиров. Кто-то скажет, что это из-за Египта и Турции, но это отчасти.
Тут сыграли 2 фактора:
1) выстрелил удачно зимний кластер. Январь-февраль дали хороший прирост в 2015, 2016 гг. по Альпике-Сервис;
2) выстрелил удачно летний кластер и авиаперевозчики стали отбивать пассажиров у ФПК. Забыли полупустые 500-е Москва-Адлер с 300-400 свободными местами в 2016 г.?
Денисыч:2) По Кубку конфедерации - что, на четыре матча нероссийской сборной много народу прилетит в Сочи? Пусть 20-30 тысяч человек - это капля в общем море предполагаемого прироста. Дерипаска же хочет увеличить пассажиропоток на 1,3 млн человек в год (на 25%).
По квоте запланирован объём 100 тысяч пассажиров. Фактически всех зарубежных гостей привезут по стыковке из Москвы, СПб и Казани. Что будет твориться в Домике, Шарике и Внучке в эти дни стыковок с Казанью, СПб и Сочи - сложно представить.
Денисыч:Полетная сетка - ну увеличили и что? Лидеры рынка самолетов опять накупили, надо же их на какие-то маршруты ставить. Но если Египет откроют, то сдуются и ФПК и Дерипаска.
Разве плохо, что купили самолёты? Если расстояние большое, то целесообразнее действительно развивать авиацию. В России довольно низкий уровень пассажирооборота в авиации. Я не говорю за уровень США и Китая, нам хотя бы РСФСР догнать...
Сетку увеличивают в связи с ростом спроса. И Египет не откроют. В РЖД-Партнёр писали месяца с 2 назад, что египтяне завалили тесты по безопасности. Ну не могут они обеспечить уровень безопасности в зоне вылета на уровне наших аэропортов, что взять с ленивых арабов. Турция открыта, но эти грёзы пшик. КК всегда имел стабильный турпоток и при работающей Турции и Египте, если забыли на минуточку. Единственным элементом вносящим дисбаланс стал Крым. Да, он отбивает долю курортов КК, хотя там уровень сервиса и развития инфраструктуры довольно низкий, что довольно странно и наводит на один феномен, но это политика и здесь такое запрещено писать...
Смотрю вам Дерипаска не даёт покоя. Я считаю, что человек сделал верно ставку на аэропорты КК и не прогадал. Как по Анапе, которая впервые перешагнула млн. пассажиров, так и вложившись в реконструкцию терминала в Сочи. Попутно будет развивать Геленджик, тоже верный ход (с попыткой отбить пассажиров у Новороссийских поездов).
Касательно данной темы стоит отметить, что у ФПК остаётся максимум 3-4 года дойки направления Москва-Сочи. Если не пересмотрят в ДЦ ценовую политику в сторону адекватности - из купешек сбегут все. Останутся всякие льготники по путёвкам и заядлые аэрофобы. Остальные пересядут на самолёт. КК даже подумывает увеличить частоту трансфера из аэропорта до Туапсе. Железная дорога к нашим курортам из
привозящей постепенно становится
подвозящей.