Михаил Лучинин:В плане пересадки - ничуть не хуже получится (чем сейчас пересаживаются). Правда, пересадки станут интенсивнее, ибо ещё паксы из Москвы будут по СПб пересаживаться
На 21/22 приличная пересадка только с Сапсана. В сторону Москвы лучше, конечно.
Михаил Лучинин: А вот то, что станут чаще летать между конечными (из Москвы в Мурманск уже сейчас летают интенсивно, почему "Арктика" и везёт мало из конца в конец, с учётом и так низкого притяжения, к тому же),это -да
Не только, вполне работает аэропорт Хибины. И в Петрозаводск летают. Будет один поезд вместо двух, и с соответствующими вагонами, это подтолкнет развитие данных аэропортов. Ну а для пассажиров плацкарта - личный автотранспорт, автобусы. Хотя, если со временем будет наличествовать соответствующий пониженный ценник на самолетики, то для ряда людей это хороший выбор.
Михаил Лучинин:Резюме: 1) Для Северов - ничуть не хуже будет (у них СПб и Юга в приоритете). Правда, не все смогут себе позволить и до СПб в двухэтажке доехать...
Вот с последним как раз вопрос, что там с ценами выйдет. Для тех, кто едет из Петрозаводска внутри Карелии это будет очень чувствительно, в связи с уровнем доходов. И минус одна пара - меньше возможностей по логистике.
Михаил Лучинин:2) Для Москвы: кто с деловыми целями или денежный - пофиг
А вот и не пофиг, для тех, кому не нравятся купе в двухэтажных скворечниках.
Все эти оптимизации путем существенного ухудшения каких-то параметров - веский повод подобрать себе иной транспорт вместо ж-д, для тех, кто это еще не сделал.