#430323
stepanov-ka
07 июн 2017, 12:23
Это свойство стандартизации и сертификации МВПС :)zz27: Так невозможность ехать 250 всю дорогу — это всё же свойство пути или Сапсана?
Чисто технически он может и 280-290 всю дорогу ехать, но в таком режиме будет очень высоким объём энергозатрат на один пройденный километр пути, не говоря уже о нагрузках на все аппараты и узлы поезда. Собственно, максимальная эксплуатационная скорость — это и есть та скорость, при которой идёт наименьший объём энергозатрат на один пройденный километр пути, учитывая скорость.
К примеру, при большей мощности, но гораздо меньшем весе — немецкий ICE3 имеет максимальную эксплуатационную скорость 300 км/ч с возможностью кратковременного разгона до 320 км/ч. Его конструкционка при этом 330 км/ч, а на испытаниях его разгоняли до 367 км/ч.
Т.е. как правило максимальная эксплуатационная скорость составляет 90-95% от конструкционной скорости и около 80% от технически возможной.