AlexPaen: У длины есть мера в вагонах, у быстроты - скорость в км/ч.
Я надеюсь вы не про ВСМ на дизельной тяге?
Например, это что по-вашему?
Быстро / медленно, малая составность / большая?

Хо-хо! Кстати о казахах. Когда принимали в 2011 году участки от КТЖ на баланс ПРИВ ж.д. вы просто не представляете в каком состоянии было тамошнее полотно. Слово начальнику:
"Виктор Абрамов, и.о. заместителя начальника Приволжской дирекции инфраструктуры по технической работе
- Виктор Борисович, в каком состоянии Приволжская магистраль приняла участок Кигаш - Разъезд №2?
- Однопутный участок протяжённостью 36 км с 1 июля был передан в эксплуатацию нашей дороге. Он включает в себя две станции - Разъезд № 2 и Кигаш, а также два перегона - Аксарайская-2 - Разъезд № 2 и Разъезд № 2 - Кигаш. Участок достался нам в неудовлетворительном состоянии и требует немалых капиталовложений. При его передаче мы вынуждены были выдать 29 ограничений скорости движения поездов, что негативно повлияло на эксплуатацию дороги. Сейчас начались работы по приведению участка в соответствие нормам и требованиям безопасности движения. Он имеет кустовую гнилость шпал, в неудовлетворительном состоянии находятся скрепления, много дефектных накладок. А нормативный срок эксплуатации линии электроснабжения и автоблокировки превышен на 10 лет.
Сегодня здесь уже заменено более 1 тыс. негодных шпал, благодаря чему удалось повысить участковую скорость с 25-40 до 60 км/ч. В ближайшее время работники хозяйств энергетики и сигнализации, централизации и блокировки отремонтируют линии воздушной передачи, изоляторы и траверсы, часть которых пришла в негодность.
- Сколько понадобится средств, чтобы привести участок в порядок?
- Модернизация инфраструктуры с учётом строительства второго пути и ликвидации Разъезда № 2 оценивается в 2,2 млрд руб."
Сейчас машинисты, работающие в пассажирском движении Аксарайская - Ганюшкино говорят: мол, и они подтянулись. Хотя до нашего уровня далеко. Что там далее Ганюшкино - неизвестно. Их путейцы говорят, мол все силы бросили на поддержание "тальгоучастков", а остальные дистанции крутитесь как хотите. Хотя, по отзывам говорят- "туллпар" там не слишком быстро на тепловозных следует.
Маршрутная скорость поезда - да, где-то и есть 100, там для них просто очень удачно скроили графики и есть еще ряд благоприятных обстоятельств.