Fhctybq:
А не путаете ли вы из с Днепрами?? Вот они точно сильных морозов боятся. Сам ехал в мороз таком вагоне и не заметил, что мороз как-то повлиял на функционирование вагона. И насколько знаю, немецкие вагоны сильных морозов тоже не боятся.
Ни один вагон вообще не должен боятся морозов. Раз такое происходит, значит, что - то пошло не так. Что касается немцев а вернее тех, что остались со стеклопакетами : то причина там была очень простой-при замене деревянных рам на оконные блоки, никто не заботился о состоянии межкузовного наполнителя. В тёплые периоды до минус 15 никто внимания на это не обращал, в сильные морозы- уже окно играет роль теплового мостика, т е. там активно конденсируется влага, а порой и иней. Но это точно - не все подряд вагоны. Даже в партиях могли быть различия. Ребята из ФПК даже с помощью тепловизора смотрели на все КР-2 вагоны (со стеклоблоками немцы). Какие то прошли контроль , а какие нет. На заводах тоже свои проблемы бывают : сегодня есть запасы на складу, завтра нет. Сегодня работает ответственный Иванов, завтра похренист Петров. Сегодня им говорят так, завтра - не так, экономим материалы. В целом, состояние теплоизоляции - гидрофобного пенополистирола, вызывает нарекания.
А днепры КВР-лись ещё во времена жирных времён МПС. В принципе работы проведены хорошо, но у них появляется жирный минус - им нужно очень деликатно относится к работе вентиляционной установке зимой. Зимой там надо приоткрывать дефлектора чуть больше чем требуется на 20-25 мм с некотловой стороны для удаления использованного воздуха, иначе будут сильно запотевать окна. И внимание! - увеличить топку котла, включить максимальную подачу воздуха! Странно да, вроде бы и душно, а топку котла надо усилить. Но так и нужно делать. Плюс у Днепров ( большой частью почему-то у них) массово выходят из строя водяные калориферы. Это там где холодный воздух с улицы подогревается за счёт воды перед запуском в воздуховод. Его тупо заглушают слесаря ( а восстановить калорифер задача в условиях депо и участка очень трудоемкая, требуется текущий отцепочный ремонт) , а подогреть воздух только за счёт тамошних тэнов-спиралек тяжело, поэтому на пассажиров дует холодный воздух. И получается, что если вентиляцию включить - замерзнут пассажиры. Не включать - будет конденсат на окнах. С учётом вечно забитых дренажных отверстий в их оконных блоках - они заслужили печальную славу как "аквариумы". Ещё и нюанс со стороны нерабочей стороны : если вагон следует некотловой стороной вперёд, то опять таки поступает холодный воздух, если ошибешься с открытием дефлектора на пару миллиметров. Там нужно прям чутко реагировать на изменение температуры за бортом. А так днепры, если смотреть по выполненным кузовным работам - очень утепленные. Здесь нареканий нет.
Я опять - таки говорю, что без четкого понимания всех этих нюансов : как работает вентиляция, система отопления, кондиционирования воздуха, ЭЧТК говорить о развитии ночников, если мы на них делаем ставку - бессмысленно. Что толку в грамотном расписании поезда, если сначала пассажир будет полночи задыхаться от духоты, а полночи дрожать от холода?! Да в следующий раз он не поедет. Зачем ему за свои деньги испытавать дискомфорт? А как показывает практика выпихивание вагона в рейс с первым попавшимся проводником "абы поехал " как во времена СССР приводит к очень печальным последствиям.