ash5:для Canalizator: Спасибо огромное за подсказку, впринципе мы тоже думали про это. Не подскажете если это все сфотографировано, то как послать это в ОАО "РЖД"?Когда у вас такое случилось что вы делали?
Пожалуйста

Я в аналогичной ситуации обратился бы в зависимости от адекватности руководства резерва/РДОП - либо в резерв (в Вашем случае - в ВЧ Адлер), либо в РДОП (в Вашем случае - СКАВ), либо в ФПД, либо в ОАО РЖД (адрес указан выше). Поскольку уверенности в способности решить проблему на уровне резерва (скорее всего напишут в ответ, что всё Вы врете и ехали всю дорогу в двухместном купе, а проводник работате -дцать лет и имеет одни благодарности), как и на уровне РДОП, не имею - по описанному случаю написал бы в ФПД -
ул.Авиамоторная, д.10корп.2, Федеральная Пассажирская Дирекция ОАО РЖД, руководителю ФПД Шатаеву Валерию Николаевичу. Отправить заказным письмом с простым уведомлением. Фотографии - приложить к письму, упомянув в письме "приложение - две фотографии записки МЕСТА 37, 38 на двери купе 1,2,3,4". Если есть диктофонная или видеозапись - закатать на CD-R в двух экземплярах и, по возможности, отнести в офис ФПД лично. Доверять почте пересылку хрупкого компакт-диска, имхо, глупость. От (м)Авиамоторная до бизнес-центра, часть которого занимает ФПД, идти 5 минут. Секретаря подождать тоже недолго.
Не вижу оснований полагать, что напишут в ответ липу. Скорее потребуют от северо-кавказской РДОП провести расследование (фотографии помогут в этом) и принять меры, направив по результатам ответ Вам и копию в ФПД.
Писать выше, т.е. в ОАО РЖД, по даному поводу смысла не вижу.
Ввыше имеет смысл писать в ситуациях, которые либо не входят в компетенцию ФПД (или находятся в смежных областях компетенции ФПД и соседних главков РЖД), либо заведомо известно, что региональное подразделение ФПД отправит спущенную жалобу в корзину и напишет отписку. В Вашей же ситуации Федеральная Пассажирская Дирекция вполне в состоянии разобраться без помощи сверху, потому писать жалобу Самому абсолютно неоправдано.
С другой стороны, к примеру, по подобному случаю, если бы он произошёл в поезде СевРДОП, я бы и в ФПД писать не стал, а написал бы в Северную РДОП, ибо там в состоянии разобраться без пинков сверху.ash5:Проводник нам в грубой форме сказала, что летом это правило по поводу 37,38 мест не действует.

отличный ответ.
И.о. дежурной по вокзалу ст.Тихвин М.В.Потехина мне на вопрос "почему кассир отказыватся прдавать билет при наличии мест?" ответила "Что Вы понимаете в нашей работе? у каждой станции свои правила!".
В Вашем случае в вагоне тоже свои правила

.
ash5:В наше (теперь уже) 4-х местное купе подселили семью из плацкарта (муж, жена и ребенок) с доплатой по 1300 руб. Мало того, что мы едем не в двух-местном, теперь еще и едем впятером. Проводник предложил нам за определенную плату переехать в двухместное (наше же) купе.(которое купе проводника).
Без комментариев

ash5:За те 15 рублей которые мы заплатили нам принесли 1 пакетик с чаем и 1 влажную салфетку..? И все это стоит 15 руб.? Спрашивается зачем они нам?Причем проводник не спросила: Не хотите ли вы чай и т.д., по отправлению поезда она просто сказала: подготовьте по 15 руб. за пользование водой и т.д.
Зря... могла бы продолжить тем, что "летом в купейных вагонах действуют свои правила и к билету нужно доплачивать по 500р с человека для компенсации нищенской зарплаты проводника". Впрочем, из Ваших слов следует, что к тому всё и свелось (гоните по 1300 за переселение на Ваши места).
Такому проводнику место не в вагоне, а на привокзальной площади, в напёрстки народ дурить или в "лотерею", не знаю что в Адлере популярнее.НИКОЛА:звоните 8-800-200-67-67 - горячая линия РЖД, оставляйте жалобу.
Согласен.
Звонить стоит непосредственно в момент нахождения в вагоне, в этом случае оператор г.л. не только примет жалобу, но и соединит с профильным специалистом ФПД (а если позвонить часов до 20, то оперативный разбор может быть передан и кое-кому из профильного руководства ФПД, судя по моему опыту обращений).
Звонить постфактум смысла нет, разве что если лень написать письмо. Говорю опять же по личному опыту - неоднократно звонили мне из ФПД, Управления дороги и прочих назначенных к разбору подразделений с вопросами типа "здравстуйте, извините, но из жалобы невозможно понять о чём идёт речь, вот что нам прислали (...)", цитату записанного и спущенного без смеха воспринимать невозможно, излагал суть вопроса звонившему. Такое не с каждой жалобой, но с каждой второй точно. Примеры могу привести, если интересно.
Потому постфактум предпочитаю писать письмо, а не звонить - при звонке постфактум Вашу жалобу лишь примет оператор (записав на своё усмотрение главное, причём не всегда точно) и передаст руководству. Главная польза от Горячей Линии - возможность изложить ситуацию в момент нарушения, передав при необходимости трубку кассиру (проводнику), чтобы специалист мог напрямую пообщаться с нарушающим Правила сотрудником.
НИКОЛА:Требуйте жалобную книгу и начальника поезда, требуйте свои места. Ведите себя настойчиво, пугайте жалобами, отправлением фотографий в РЖД.
Полностью согласен.
Причём запись в Книгу оформить в данной ситуации надо независимо от результата, хотя бы подумав о следующих пассажирах проводника Котовой. А так хоть премии лишат её и карьерная перспектива будет, скажем так, осложнена. В следующий раз подумает, прежде чем жульничать.
Кроме того, отказ нач.поезда выдать Книгу, либо предоставление т.н. "вагонной" Книги - дополнительный минус бригаде, что стоит также упомянуть в жалобе с приложением диктофонной записи (если есть).
Михаил Тверской:Необходимо отнести жалобу (с указанием всех ваших контактных данных) в 2 экземплярах в ОАО РЖД на имя президента Якунина В.И. по адресу Москва, Новая Басманная улица, дом 2, подъезд 3, отдел по работе с обращениями граждан (телефон отдела 8-495-262-58-52).
Да, конечно...
А можно и не нести по указанному Вами адресу, а принести "уровнем ниже", т.е. на Авиамоторную. Результат будет не хуже, но
стратегически данный вариант препочтителен (см.выше данный пост).