Причем еще надо отметить, что из Москвы в Питер лучше, чем наоборот за счет транзитных поездов, а в Питере на Москву из транзитных с плацкартом только 2 мурманских, в которых с плацкартом тоже бывают проблемы. Хотя назначают допы, но они не всегда удобные, так как могут идти до 13 часов (обращаю внимание - примерно столько шел 651/652 до середины 1990-х, который останавливался почти везде от Клина до Любани) и, соответственно, приходить в Москву или Питер после обеда.
А с другой стороны, чего вы ждете? Не в СССР живем. Это во времена СССР купе расходилось быстрее плацкарта, так как стоило менее, чем в 1,5 раза дороже и доплата за фирменность не взималась, а сейчас даже придумали такую гадость, как фирменный плацкарт. Плацкарт с услугами пока что придумали только на БЧ и ЛДЗ, нас, слава богу, пока что это миновало

Однако вообще плацкарт, особенно нефирменный, раскупается моментально - ведь далеко не все согласятся платить за купе, нефирменное купе - медленнее, но все равно его надо ловить.