Ждем Ваших предложений предложений по изменениям графика движения пассажирских поездов, прокладке новых маршрутов, схемам поездов и т.п.
#458700 mvy 24 дек 2017, 20:01
Ластовка М.О.:следующим шагом будет Ласточка дизель-электропоезд (типа ДТ1)
А УЛ при этом в курсе, что практически нигде нет высоких платформ?
#458701 Exval 24 дек 2017, 20:02
supermax: Им дай волю они закидают продукцией весь полигон РЖД.
Дай то бог. :;-):
А если серьёзно, то исторический опыт показывает, что все реформы в России реализовывались в наиболее уродливом и неоптимальном варианте. Но что же теперь - вообще от них отказываться на этом основании, что ли?
#458710 AlexPaen 24 дек 2017, 20:26
supermax:Печально, что к нам в РФ не зашел Штадлер в виде какого-нибудь заводика. ПС у них в повагонном расчете получается дешевле как для электротяги, так и для дизельной (по сравнению с дизельным Дезиро).
Дешевле - это не наш метод. :)

Во всех странах железные дороги для передвижения служат, а у нас сверх того и для воровства. (с) М.Е.Салтыков-Щедрин.
В сети
#458712 AlexPaen 24 дек 2017, 20:35
Vitaly65535:
Опять же, надо приводить к кол-ву пассажиро-мест, а не к вагонам.
Тяговый расчет-то?
Если поезд тяжелее почти в два раза при той же силовой установке, какая разница, сколько там пассажиромест. И динамика и экономика будет страдать.

Во всех странах железные дороги для передвижения служат, а у нас сверх того и для воровства. (с) М.Е.Салтыков-Щедрин.
В сети
#458713 Vitaly65535 24 дек 2017, 20:43
AlexPaen:
Vitaly65535:
Опять же, надо приводить к кол-ву пассажиро-мест, а не к вагонам.
Тяговый расчет-то?
Если поезд тяжелее почти в два раза при той же силовой установке, какая разница, сколько там пассажиромест. И динамика и экономика будет страдать.
Доходы-то зависят от числа пассажиров, а не вагонов.
Масса т.н. "головы" ДП-М, которая "морда+силовая установка+вагон" = 113 т, то есть состав 226 т, но с двумя тяговыми модулями, че-то не могу найти, сколько весит один. Против 159 т у Штадлера.
#458716 Liski 24 дек 2017, 20:53
supermax:
Я бы даже вывел как аксиому: в РФ не будет хорошего пригородного сообщения пока его не переведут полностью под финансирование из федерального бюджета либо пока не появится долгосрочных хотя бы 10 летних контрактов (про 20 летние как в Германии и не заикаюсь), которые позволили бы и РЖД закупиться под госгарантии и организовать рембазы на плечах обслуживания.
Для планирования есть другие 3 больших проблемы:

1. Не до конца понятно насколько будет расти еще автотранспорт и доберемся ли мы до европейского значения в 550 машин на 1000 человек, пока по разным оценкам 340 - 400 машин в среднем на страну. Пересадка на л/а продолжается. Было некоторое падение темпов роста в 2014-16 годах, но сейчас снова рост и очень большой, особенно в сельской местности.
2. Вторая проблема вытекает из первой. Хоть и предполагается, что в случае пробок, более длинного маршрута пассажир вернется в поезд, но чаще всего этого не происходит. Психология - вещь тоже немаловажная.
3. Сложно смоделировать реакцию пассажира. Бывает, что ж/д транспорт предлагает сервис 2 раза в сутки, несколько быстрее, комфортнее и дешевле автотранспорта. Но пассажир все равно выбирает автотранспорт, поскольку имеется тактовый график и чуть ли не каждые 15 минут идет автобус. Типа пришел когда захотел на автовокзал, купил билет и сразу уехал, а может тупо сел в городе безо всяких автовокзалов. Часто такт при более высокой цене и даже времени в пути бывает более предпочтителен, здесь бороться ж/д транспорту очень сложно, ибо вряд ли есть техническая возможность пускать десяток рейсов в день, да и возить по 20 - 40 человек в рейс явно за гранью рентабельности даже РА1.
Ластовка М.О.:А следующим шагом будет Ласточка дизель-электропоезд (типа ДТ1)
На большинстве маршрутов на теплотяге для нее тупо нет потребителей. На 90% тепловозных линий в пригородном сообщении потоки максимум 40 - 60 человек/рейс, это 10% от номинальной вместимости 5-вагонной ласточки. РА1 и РА2 еще долго будут переходным периодом, как бы не давили УЛ.

Садовод-огородник и самый большой в РФ любитель электротранспорта!
#458717 supermax 24 дек 2017, 20:54
mvy:
Ластовка М.О.:следующим шагом будет Ласточка дизель-электропоезд (типа ДТ1)
А УЛ при этом в курсе, что практически нигде нет высоких платформ?
Они то в курсе, но почему то прогиб идет не производителя, а покупателя, что довольно-таки странно:
http://ulkm.ru/actions/v-2018-godu-budu ... oj-doroge/
Сейчас на СвЖД ведётся модернизация железнодорожных платформ для электричек «Ласточка». В ближайшее время высокая платформа появится в Екатеринбурге на остановке «Первомайская». В 2018-2019 годах 9 таких платформ оборудуют на шести станциях нижнетагильского направления.
Это ж какими надо обладать мощными связями, чтобы вместо того, чтобы строить низкопольный ПС (По типу Штадлеров, у Siemens есть такие наработки по Desiro) задвигают высокополы и РЖД прогибается с постройкой высоких платформ.

Vitaly65535, мне кажется пригород и межрегионал на теплотяге не спасти. В РЖД идет странная компания на уменьшение потребление дизельного топлива на тягу с огромным ростом расходов на электротягу. Новое лобби?
Можно посмотреть годовые отчеты РЖД за 2010-2016 гг. и это заметить.
Вот срез 5 последних лет (электроэнергия на тягу, млн. кВт*ч/дизельное топливо на тягу, тыс. тонн):
2012 г. - 40 795,4/2 668,8
2013 г. - 39 826,7/2 593,7
2014 г. - 40 963,0/2 547,8
2015 г. - 39 942,5/2 445,9
2016 г. - 40 586,5/2 430,8
Расходы на электротягу скачут с увеличением перевозок. При этом растут перевозки на БАМ 3-й год подряд, но расходы на тягу поездов снижается. В эту статистику на тягу попадает все - маневровая, грузовая, пассажирская работа (в интересах ФПК и ППК). Если переведут под шнур Ртищево-Кочетково, выход на порт Тамань и замкнут хотя бы частично на электротягу выход к Советской Гавани то РЖД может просесть в закупках впервые меньше 2 млн. т топлива. А чем меньше РЖД будет закупать, тем меньше сможет давить оптовиков на низкие цены (сейчас средневзвешенно удается цену сбить от оптовой за счет большой закупки), следовательно расходы на теплотягу будут ещё выше и она будет становиться ещё не выгоднее для грузо и пассажирских перевозок.

Я на trainpix: https://trainpix.org/author/2091/
#458721 mvy 24 дек 2017, 21:01
supermax:у Siemens есть такие наработки по Desiro
Да там не наработки, а вполне успешно и давно эксплуатируемые поезда. Мне как раз непонятно, почему не стали локализовать их. Хотя, наверное, из-за того что его не примешь к высокой платформе.
#458722 Liski 24 дек 2017, 21:01
supermax:
Расходы на электротягу скачут с увеличением перевозок.
Они сидят на оптовом рынке электроэнергии, на котором цены поднимаются согласно распоряжениям ФАС и часто бывают ниже даже официальной инфляции. А вот цена на дизтопливо идет по рыночным ценам, сами знаете, с падением цены на нефть доходы стали искать на внутреннем рынке, накручивая нехило цену. Так что, еще неизвестно привело ли падение потребления дизтоплива к снижению затрат на покупку оного.

Садовод-огородник и самый большой в РФ любитель электротранспорта!
#458725 Exval 24 дек 2017, 21:14
Liski: На большинстве маршрутов на теплотяге для нее тупо нет потребителей.
Проблема дизель-поездов всё равно встанет рано или поздно, потому что использование тепловозов в пассажирском движении - технология неудачная.
#458728 supermax 24 дек 2017, 21:16
mvy:Да там не наработки, а вполне успешно и давно эксплуатируемые поезда. Мне как раз непонятно, почему не стали локализовать их. Хотя, наверное, из-за того что его не примешь к высокой платформе.
Посмотрим на ЭМку, которую представят летом 2018 г. будет ли низкополом под межрегионал (высоких платформ то на нем уж точно почти нема!). Летом узнаем все ли так плохо с головами заказчиков или ещё теплится лучик разума :;-):
Liski:1. Не до конца понятно насколько будет расти еще автотранспорт и доберемся ли мы до европейского значения в 550 машин на 1000 человек, пока по разным оценкам 340 - 400 машин в среднем на страну. Пересадка на л/а продолжается. Было некоторое падение темпов роста в 2014-16 годах, но сейчас снова рост и очень большой, особенно в сельской местности.
Дороги не резиновые. Судя по Яндекс-Пробкам почти все из первой 20-ки городов по населению загибаются от пробок, т.к. в автодороги нужны просто огромные инвестиции, которых ни у регионов, ни у федерального бюджета нет. Как ни крути, когда дойдём до сверхнасыщения и оно наступит ранее 550 машин на 1 тыс. (у нас не страны с ЕС, где сильно развита дорожная инфраструктура), то опять вспомнят о ж.д. и её большой роли по оттягиванию потоков с автодорог. Как бы только поздно не было. Убить межрегионал легко, а возвратить куда сложнее.

Я на trainpix: https://trainpix.org/author/2091/
#458738 mvy 24 дек 2017, 22:26
supermax:будет ли низкополом под межрегионал
Межрегионалу-то как раз и не надо быть низкопольным. Ему надо просто иметь нормальный выход на низкие платформы, как в ЦМВ,
Низкопол нужен в пригородном движении, где частые остановки.
#458765 Liski 25 дек 2017, 06:10
Exval:Проблема дизель-поездов всё равно встанет рано или поздно, потому что использование тепловозов в пассажирском движении - технология неудачная.
Да продолжат закупать РА2 - вот и всё.
supermax:Дороги не резиновые. Судя по Яндекс-Пробкам почти все из первой 20-ки городов по населению загибаются от пробок, т.к. в автодороги нужны просто огромные инвестиции, которых ни у регионов, ни у федерального бюджета нет.
Вот как раз на дороги выделяют очень хорошо.

Садовод-огородник и самый большой в РФ любитель электротранспорта!
#458774 Exval 25 дек 2017, 10:17
Liski:
Да продолжат закупать РА2 - вот и всё.
РА2 обладают двумя серьёзными недостатками:
1. Низкая вместимость, обусловленная использованием "узкого" габарита.
2. Необходимость в отдельной дорогостоящей ремонтной базе.

Оба этих недостатка могут быть преодолены созданием дизель-поездов на базе "Ласточек".
#458779 Liski 25 дек 2017, 11:15
Exval:
РА2 обладают двумя серьёзными недостатками:
1. Низкая вместимость, обусловленная использованием "узкого" габарита.
И много вы найдете экспрессных хотя бы частично тепловозных маршрутов, где необходима вместимость на уровне ласточки (около 400 человек)? Мне в голову потенциально приходят Москва - Иваново, Москва - Старый Оскол, Астрахань - Волгоград, Питер - Псков и Хабаровск - Комсомольск-на-Амуре. Под большим вопросом Брянск - Смоленск, Воронеж - Курск и Казань - Ульяновск. И всё. Я даже не знаю стоит ли вообще заниматься проектированием дизельной ласточки при столь скудной потенциальной географии перевозок. Может проще ТЭП70бс цеплять к ЭС2г?
Exval:
2. Необходимость в отдельной дорогостоящей ремонтной базе.
Я вас умоляю, стоимость жизненного цикла РА2 раза в три, если не больше, ниже, чем у ласточки.

Садовод-огородник и самый большой в РФ любитель электротранспорта!

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1