Цитата Ластовка М.О. » 17 минут назад
Латвия конфетки 2ТЭ10М/У, по стыкам забирает полновесные наши составы. У БЧ часть машин с Д49 и состояние хуже.
Спасибо за информацию!
Где-то в начале 90-х летом к нам в Тынду приехали белорусские машинисты (4 чел.) в командировку. А в грузовых была уже "обезличка" и состояние машин резко упало. Меня вызвали в поездку с ними (всей толпой) на обкатку до Сковородино. ТЧЗЭ еще сказал "Покажешь им профиль и станции, машины они знают". Ответил ему, что до Аносовской они ни профиля, ни станций не увидят (почему - см. ниже). Машину дали, по - моему, 4ТЭ10С-0009 (перед заводом). Белорусы при приемке тепловоза были в ауте. Выехали под поезд, уголь, полный вес (6800 тонн, с "копейками"), сдаточный на Забайкальскую ж.д. Оттормозили, отправились, пока ехали до Заболотного, белорусы по двое бегали в дизельное в обход и восстанавливать нагрузку периодически сбрасывавших ее секций. Полезли в "бугор" на Аносовскую, убежало сначала два белоруса, потом остальные два им на подмогу. Пламя с глушителей бьет метров по 5 (поршни, кольца и втулки дизелей были изношены в "ноль"), но машина "везет" - а четыре белорусских машиниста обеспечивают ее "живучесть". Аносовскую напроход, при выходе на спуск "закрываюсь", белорусы собрались в головной кабине, обмениваются впечатлениями. Покатились на спуск в Пурикан, обязательная проверка тормозов. Белорусы спрашивают "Как же вы ездите на таких машинах?!" А я им в ответ "Так эта еще не самая худшая!" Все белорусы хором "А какие же худшие?!!!" Отвечаю "Практически в каждой поездке будете их узнавать!" Ну, приехали в Сковородино, отдохнули, назад сдвоенный полувагонный порожняк под уголь (120 условных), посадил за управление белоруса, сам рядом. С Пурикана посадил за управление другого (до Тынды). Доехали нормально, "приключений" было уже меньше. Так начались трудовые будни у белорусских машинистов на БАМе.