v_gildenberg » 01-02-2018, 13:48:Кошакур:
Не надо было отдавать эти уникальные машины на Северную ж.д. - "убийцу" новых тепловозов.
Интересно, а что же пошло не так с 2тэ70...!?
Как говорил Винни Пух - это жжж неспроста.
Такова, наверно, судьба всех уникальных машин малых серий - таких как, например, 2ТЭ121 или ЭП10, которые появились не в том месте, не в то время и были отданы на те дороги и в те депо, которые не хотели ими заниматься, т.е. "на убой". Печора отбивалась руками и ногами от 2ТЭ121, предпочитая, как писал не так давно известный пользователь сайта, "простые, дешевые, надежные и выносливые" 2ТЭ10Л, В, М (последовательно "убивая" и их). В результате эта серия "умерла", едва родившись. На Московском ж.д. узле все электровозные депо, кроме М.-Сорт., также руками и ногами отбивались от содержания ЭП10 (не забывая на них ездить). И если бы не М.-сорт., то и ЭП10 уже пошли бы "на гвозди". Вот и с 2ТЭ70 так же - тем депо, которые могли бы содержать и эксплуатировать эти машины - Тында и Новая Чара - их не дали, а всю серию отдали в депо Улан-Удэ, в котором, кроме ТЭ3 и 2ТЭ10М, других грузовых тепловозов и не знали никогда (да и те ремонтировали и ремонтируют в Зиме). В результате депо Улан-Удэ, не имея желания нормально содержать 2ТЭ70, при первой возможности "спихнуло" их на Северную (уж лучше бы отдали на БАМ, где тогда еще эксплуатировались, по сути, однотипные ТЭП70БС).
Проблема с 2ТЭ70 еще и в том, что в Коломне на КТЗ, с начала 60-х годов специализировавшемся на выпуске пассажирских тепловозов ТЭП60, ТЭП70 в/и, а со второй половины нулевых - и электровозов ЭП2К (объемы выпуска их всех, вместе взятых, никогда не превышали 50-60 единиц в год) нет возможности по условиям завода для организации крупносерийного производства грузовых тепловозов (начиная еще с тепловозов ТЭ3 первых выпусков КТЗ). Да что говорить - будучи в командировке, на территории КТЗ работники КБ показывали нам неиспользуемые цеха в следах бомбежки с Великой Отечественной войны (остатки крыш мхом поросли) - на наши вопросы об этом отвечали, что нет денег на их восстановление. А что касается качества производства дизелей Д49 - то еще пример. В дизельном цеху нам показывали совершенно одинаковые дизели Д49 разного цвета: салатного цвета - для "фашистов" в Германию (наивысшего качества изготовления и сборки) для модернизации ихних тепловозов серии 132 (клонов ТЭ109), серого цвета цвета (качеством похуже) - для "военки" (тут понятно - за спиной Колыма) и нефтяникам (которые плотють в валюте), и кремового цвета (качества того, что после салатных и серых останется) - для тепловозов ОАО "РЖД".
Причем "фашисты" блоки дизелей для модернизации своих тепловозов 132 серии изготавливали у себя и присылали в КТЗ упакованными в пластиковую пленку. На обкатке у этих дизелей мы не видели на капли масла (чего не скажешь про дизели для ОАО "РЖД"). Вот Вам и качество! Что уж там говорить про какие-то Котлас и Сольвычегодск с Печорой.
Да, нам показывали и новые станки и новое оборудование, но в основном тогда на КТЗ было оборудование 60-х годов. Есть надежда, что под новые дизели, которые собираются выпускать в Коломне, все-таки оборудование там обновят.
Жаль, что 2ТЭ70 до этого вряд ли доживут.