zz27: А это вообще хороший вопрос, почему по всему миру нормально ездят короткие поезда и только у нас надо не меньше 10-15 вагонов.
Вот конкретно по Чехии фрагмент расписания по магистральному ходу:
https://b.radikal.ru/b20/1805/18/bb8e280ab398.jpg
и по малодеятельной однопутке:
https://a.radikal.ru/a06/1805/32/af554640b601.jpg
То есть, по занюханной однопутке у них парность пригородных/пассажирских получается 18 пар в сутки, бывает и чаще. По магистралке - 68 пар поездов дальнего следования, из них 3 ночных, а остальные дневные, с высокой оборачиваемостью. А также 18 пар обычных пригородных за пределами ближней зоны (после 66-го километра). И грузовые тоже ходят. При такой организации движения себестоимость поездо-километра ниже, что дает возможность назначать короткосоставные поезда.
v_gildenberg:Интересно, за счет чего!? Дотации!? Или сами смогли!?
Дотации на обычные пригородные поезда есть, конечно. Лет 7 назад на всю страну они практически равнялись дотациям по ОЖД.