SM@TRON: По 2ЭС7 и составе весом почти в 7 тыс. тонн там тоже говорят - по ходу дела шёл он мало того что двойной тягой с ВЛ80С, да ещё и толкачом в хвосте.
Нет, нет, Евгений. Все-таки испытание на данном перегоне носило экспериментальный характер и состав страховал локомотив ВЛ80, но его помощь не потребовалась. Толкач в хвосте, и правда, помогал, но там как говорят, радиосвязь еще тестировалась (отлаживалась бесперебойная передача радиосигнала на блок хвостового вагона ). Мне импонирует пока здесь следующее: где-то УЛ выкладывала концепцию ЭС(6? 10?) (пассажирника), правда, я ссылку утерял уже. Они предложили весьма интересную схему - данные локомотивы (односекционные), к примеру, отправляются с пассажирскими поездами в нечетном направлении, на станции границы обращения локомотивов, они отцепляются от пассажирского поезда, постепенно накапливаются, объединяются в секции и в четном направлении едут с грузовыми поездами. Правда тогда в любом случае данный грузопассажирский локомотив должен иметь опорно-осевое подвешивание ТЭД. А это достаточно чревато, ибо все-таки пассажирские поезда двигаются со скоростями все-таки больше чем грузовые (100 против 70). Вон у 116, чтобы выдержать время хода, ездили на максимальной (конструкционной) скорости - 100 км/ч. Последствиями такой езды были серьезные поломки: летели моторно-осевые подшипники, разрушались тяговые редуктора. Хотя может если и собирать будут по уму - то ничего лететь и разрушаться не будет. ...
А плюсов от универсальности локомотивного парка, на мой взгляд, будет много. Больше чем сейчас. Может быть, переработается и снизится ставка за локомотивную тягу для пассажирских поездов. Ведь ходит раз в неделю Брест - Саратов. К нему постоянно засылается бригада и локомотив. А то можно будет свободной секцией зацепить и поехать. По сути - что еще делать пассажирским локомотивом? Контейнера пока не покатаешь особо. Нефть и налив - себе дороже выйдет. Путемер разве только в недельку и все....Но это надо посчитать и попробовать каков он выйдет экономический эффект. Может и я ошибаюсь