Поболтать, пофлеймить? Вам сюда, почти не модерируемый, но, пожалуйста, все таки соблюдайте правила приличия, ну хотя бы не материтесь ....
#497564 Албена Декова 10 сен 2018, 11:39
Самым лучшим поездом до Пскова был ВБС СПБ Витебский-Дно-Псков. Там выспаться можно было. Вечером уезжал из Питера утром в Пскове. Очень удобно

Албена Декова, Болгарочка
#497566 Vitaly65535 10 сен 2018, 11:47
seregathebest » 08-09-2018, 01:05:
LmV » 07-09-2018, 23:55:Скептикам советую глянуть билеты (и "туда" и "обратно") на эти выходные, а, заодно, на понедельник следующий.
Глянули. Увидели из СПб на утро воскресенья половину нераспроданных мест. Закрыли и лишний раз убедились что жд сообщение на Псков востребовано ежедневно только летом и в праздники, в остальное время-по пятницам, субботам и воскресеньям. Посреди недели Ласточки ходят полупустые.
Если говорить именно о пассажиропотоке, то 200-300 пасс на рейс вне сезона в будни - очень хороший результат для межобластного поезда. Тем более, раскатка маршрута обычно длится около года, а то и более.
Exval » 08-09-2018, 22:21:Но из этого вовсе не следует, что режим его эксплуатации с тепловозом в качестве тяги и источника электроснабжения собственных нужд являеься штатным и экономически оправданным. Как раз напротив - таким режимом является именно максимально интенсивная эксплуатация именно в качестве электропоезда. Именно так он способен оправдать затраты на своё изготовление. В качестве просто прицепных вагонов он этого не сделает (если только его стоимость уже не самортизирована за предшествующий период эксплуатации).
Чтобы сделать вывод, способен поезд оправдать затраты или нет, нужны данные по расходам и доходам. Естественно, с применением тепловоза этот срок растянется, т.к. это дополнительные расходы. В общем случае, выручка с продажи билетов + дотации могут все это и перекрыть.
Понятно, что в описываемом случае на данный момент времени до этого очень далеко, и лично я думаю, что до окупаемости при такой схеме дело и не дойдет. Но, посмотрим, что из направления смогут выжать, потенциально оно перспективное для междугородних перевозок.
Exval » 09-09-2018, 11:51:
LmV: То есть "хорошая идея", это - вообще ничего не делать?!
Нет, хорошая идея - это развивать те виды подвижного состава (и станционных устройств), которые реально нужны и экономически эффективны.
С таким выводом нельзя не согласиться. Но, как я вижу, у РЖД часто сильно расходятся прогноз и реальные показатели работы на маршрутах. Поэтому, с вот таким нецелевым использованием Ласточки и тепловоза, можно понять потенциал подобных линий и сделать выводы о специализированном ПС.
seregathebest:ФПК потому и спихивает Ласточки на ДОСС, ибо от них одни убытки в конечном итоге. Сама же ФПК демпингом как раз никогда не страдала.
Ну почему же, Москва-Вязьма - это явный демпинг. Также такое встречается и на маршруте Курск/Орел-Москва, например.
OREXOV » 10-09-2018, 04:33:Однако во всей Европе (включая Россию) очень много пассажиров ездят именно так - на согласованных пригородных (по российской терминологии) поездах. Значит, спрос есть!
В Европе на маршрутах, где велик именно прямой пассажиропоток, все же, в основном запускают беспересадочные поезда. Причем, могут не париться, что дизель пройдет несколько десятков км под конташкой.
В данном случае на этих поездах 80-85% потока именно из конца в конец, а по ст. Луга-1, как я помню, для пересадки трех сотен человек из питерских тупиков на платформу, где останавливаются псковские поезда, условия так себе. Пассажиры не оценят.
#497568 Exval 10 сен 2018, 11:56
Vitaly65535:
Поэтому, с вот таким нецелевым использованием Ласточки и тепловоза, можно понять потенциал подобных линий и сделать выводы о специализированном ПС.
А что мешало сделать этот вывод раньше? Мне кажется, что Вы неверно интерпретируете суть проблемы.
Причем, могут не париться, что дизель пройдет несколько десятков км под конташкой.
Разумеется. И в России нет никаких оснований для того, чтобы париться на этот счёт. А вот скоростной электропоезд, влекомый дорогим пасажирским тепловозом более половины маршрута - это однозначно плохо.
#497569 Пасслипецкого 10 сен 2018, 11:59
Exval: это однозначно плохо.
Интересная экономическая категория.
А что мешало сделать этот вывод раньше?
Нельзя ли объединить все эти измышления с темой ивановской теплоласточки и переместить их в болталку? ::-[:
#497573 Vitaly65535 10 сен 2018, 12:13
Exval:
Vitaly65535:
Поэтому, с вот таким нецелевым использованием Ласточки и тепловоза, можно понять потенциал подобных линий и сделать выводы о специализированном ПС.
А что мешало сделать этот вывод раньше? Мне кажется, что Вы неверно интерпретируете суть проблемы.
Это риторический вопрос. Что мешало РЖД, запуская дневные поезда по всей стране с начала 2000-х годов, не гробить их после 2010, а внимательно следить за конъюнктурой рынка, гибко под него подстраиваться, а также работать над новыми маршрутами и заказывать ПС под эти нужды?
Сейчас есть некий всплеск активности в связи с тем, что нужно пристраивать куда-то все оставшиеся Ласточки, вот добрались и до псковского направления.
Exval:А вот скоростной электропоезд, влекомый дорогим пасажирским тепловозом более половины маршрута - это однозначно плохо.
В общем случае, аренда пассажирского локомотива у РЖД - порядка 40-50 тыс руб в сутки + около 2,5 тыс руб за час работы бригады. То есть, здесь имеем удорожание ~~75 тыс за сутки и 19 тыс на один поезд, или эквивалент 34 билетов по 550 руб. По сравнению со стоимостью самой Ласточки это не особо страшно.
#497576 SnowBars 10 сен 2018, 12:47
Vitaly65535:
Exval:
Vitaly65535:
Поэтому, с вот таким нецелевым использованием Ласточки и тепловоза, можно понять потенциал подобных линий и сделать выводы о специализированном ПС.
А что мешало сделать этот вывод раньше? Мне кажется, что Вы неверно интерпретируете суть проблемы.
Это риторический вопрос. Что мешало РЖД, запуская дневные поезда по всей стране с начала 2000-х годов, не гробить их после 2010, а внимательно следить за конъюнктурой рынка, гибко под него подстраиваться, а также работать над новыми маршрутами и заказывать ПС под эти нужды?
Сейчас есть некий всплеск активности в связи с тем, что нужно пристраивать куда-то все оставшиеся Ласточки, вот добрались и до псковского направления.
Тоже хотел в этом духе высказаться. Наблюдая всю эту суету вокруг Ласточек, открытие под них новых маршрутов (обязательно с помпой и фанфарами), складывается впечатление, что у РЖД (ФПК, ДОСС) вообще отсутствует какая-то стратегия развития маршрутов. Нет понимания, что где-то вот нужны перевозки, поэтому давайте работать под эти нужды. Вместо этого отправной точкой является наличие Ласточек и уже под это наличие придумываются маршруты, на которых их более-менее можно раскатать, пристроить хотя бы за счет Сапсанов или софинансирования из региональных бюджетов.

На пригород отдавать их жалко, видите ли, незачем приучать народ к тому, что пригород может быть быстрым и комфортным. Значит на межобластные будем пристраивать, пусть даже и под тепловозами часть пути и невзирая на то, что это все же пригородные по своей сути поезда.
#497580 Vitaly65535 10 сен 2018, 13:06
SnowBars: Вместо этого отправной точкой является наличие Ласточек и уже под это наличие придумываются маршруты
Да.
SnowBars:На пригород отдавать их жалко, видите ли, незачем приучать народ к тому, что пригород может быть быстрым и комфортным.
Не жалко, как раз в основном для пригорода это все и затевалось. Только почти не видно регионов, желающих это оплачивать, когда и на простые поезда денег нет. ЦППК отказалась от их использования, крупнейшие ППК, арендующие Ласточки, - это МТППК и СЗППК, в которых у РЖД контрольный пакет акций. Но тут хоть за счет высокого пассажиропотока оно как-то существует. Во всех остальных регионах это потребует дополнительно из бюджетов десятков и сотен миллионов рублей в год, см. например Краснодарский край с ЧПК.
#497581 seregathebest 10 сен 2018, 13:09
К слову, у МТППК проезд на двухсоставной Ласточке Москва-Тверь (примерно 150км) стоит 520р. И это безо всяких там тепловозов итп. ::-X:
#497588 Exval 10 сен 2018, 14:35
Vitaly65535:
Это риторический вопрос.
Не соглашусь категорически. До тех пор, пока этот вопрос рассматривается как риторический, не требующий ответа по существу - нет никаких серьезных оснований полагать, что либо изменится и РЖД, к примеру, озаботится заказом проект по и постройки новых дизель-поездов.
Сейчас есть некий всплеск активности в связи с тем, что нужно пристраивать куда-то все оставшиеся Ласточки, вот добрались и до псковского направления.
Предположим. Но, опять же - каким образом из этого следует, что нерациональность использования Ласточки на этом направлении осознается и в этом планируются какие-то изменения?
В общем случае, аренда пассажирского локомотива у РЖД - порядка 40-50 тыс руб в сутки + около 2,5 тыс руб за час работы бригады. То есть, здесь имеем удорожание ~~75 тыс за сутки и 19 тыс на один поезд, или эквивалент 34 билетов по 550 руб. По сравнению со стоимостью самой Ласточки это не особо страшно.
Строго говоря, Вы не учитываете все дополнительные расходы. Например, на производство маневровых работ по прицепке-отцепке тепловоза, и т.д. Но дело даже не в этом. Если, как Вы пишите, эти дополнительные расходы незначительны и использование Ласточки в качестве прицепных вагонов к тепловозу - шаг вполне логичный и экономически оправданный, то откуда в таком случае возьмется желание что-то менять и заказывать для подобных маршрутов дизель-поезда, например? Хотя выше Вы недвусмысленно высказали надежду, что это таки произойдет.
#497596 Exval 10 сен 2018, 15:04
SnowBars:

На пригород отдавать их жалко, видите ли, незачем приучать народ к тому, что пригород может быть быстрым и комфортным.
К сожалению, их как раз таки отдают под пригородную работу, для которой они приспособлены плохо.
#497597 Себастьян Бах 10 сен 2018, 15:06
Возможно, ДОСС в обозримом будущем абсолютно вытеснит ФПК с Северо-Западного полигона Российских железных дорог. Направления здесь хлебные и весьма... В этом отношении открытие новых маршрутов, пусть и нелепых на первый взгляд , может являть собой стратегию, направленную на долгосрочную перспективу.

Не стоит прогибаться под изменчивый мир! Пусть лучше он прогнётся под нас ;) (с)
#497616 LmV 10 сен 2018, 16:58
seregathebest:
как могло получиться так, что дизель-электропоезд отечественного производства стал дороже немецкой скоростной электрички? :=-O:
А так. Штучный выпуск при разработке с нуля (и многочисленных доработках) - дороже, чем серийный выпуск адаптированного изделия. Так же как с "Жигулями" вышло. Только качество - в разы выше.

Многие, к сожалению, воспринимают свободу личного выбора, как благославление на беспредел
#497625 Etrainer 10 сен 2018, 17:26
seregathebest: К слову, у МТППК проезд на двухсоставной Ласточке Москва-Тверь (примерно 150км) стоит 520р. И это безо всяких там тепловозов итп. ::-X:
Там заполняемость половины рейсов составляет процентов 10 от силы. По сути загонки с пассажирами утром из Москвы вечером обратно.
ЭД4М до Владимира от ЦППК не дешевле
#497629 LmV 10 сен 2018, 17:28
Exval: Это прямое сообщение организовано наиболее затратным способом.
Давайте не заглядывать в кошелёк тёти ДОССи. :;-): Затратным говорите? :8-): А ничего, что этот "затратратный", как раз - самый дешёвый из возможных, и других вариантов сейчас - просто не реализовать!? Никто и никаким образом любой другой вариант не потянет, как из-за трат, так и из-за отсутствия иного ПС. Выбор тут только такой: "да" или "нет". Т.е. либо то, что сейчас сделали, либо - ничего. Предпочитаете "ничего"?
Exval:
Пока оно дотируется (из политических соображений) - поезд есть. Когда промотарифы закончатся - тогда жизнеспособность поезда и станет по-настоящему ясна.
Вот когда будет, тогда и будет, а сейчас гнать волну - не надо.
Exval:
Кстати, любопытно наблюдать за тем, как Вы с Бахом слились в данном вопросе в трогательном экстазе, славя "Ласточку" почём зря.
Я не Ласточку славлю, а ту возможность, которая сейчас ВНОВЬ появилась, а именно - беспересадочное комфортное быстрое перемещение во Псков по ж.д.. Столько лет гнобили направление, либо не могли ничего сделать, и - наконец удалось восстановить. :*THUMBS UP*:
То, что Ласточкой - не так плохо, тем более что других вариантов - всё равно нет.
Exval:
Между тем, я вовсе не хочу сказать, что пересадка в Луге является такой уж необходимой. Некоторые сообщения в этой теме вполне убедили меня в том, что и дизель-поезд мог бы стать вполне приемлемым вариантом на весь маршрут. Да ведь только его нет.
Ну нет и - всё. Чего говорить? Сделали то, что есть.
Кстати, не думаю, что дизель смог бы выдать такую скорость.
Exval:
Почему нет? - Разве не правомерно задаться этим вопросом? Почему его надо всё время оставлять "за скобками"?
А какое это отношение имеет к практическому решению сейчас? Тем более, когда постоянно говорить "нужно дизель, а теплоласточку - не надо". Это действительно будет напоминать интеллигентские пустые мудствования "о лучшем", характеризующиеся отсутствием практической связи с реалиями, сопровождающиеся восприятием действительности в негативном ключе, при отсутствии какой-либо реализации (или возможности реализации), т.е. проще сказать "маниловщина и обломовщина в одном флаконе" (да ещё и с элементами нигилизма).

Многие, к сожалению, воспринимают свободу личного выбора, как благославление на беспредел

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Google [Bot] и гости: 22