Поболтать, пофлеймить? Вам сюда, почти не модерируемый, но, пожалуйста, все таки соблюдайте правила приличия, ну хотя бы не материтесь ....
#502437 Exval 11 окт 2018, 18:33
Vitaly65535:
Ну здесь можно еще порассуждать, интересы какой группы обслуживает Государство. Но в целом Вы безусловно правы, что, скажем, в "странах золотого миллиарда" оно со временем действительно становится все более сильным противовесом "классическому Капиталу". Однако, в ряде решений может принять и его сторону. Ну, например, свежая ситуация с разрешением использования алюминия в электропроводке у нас. Но чтобы не скатываться в запрещенку для данного ресурса, можно подумать над вопросом, как и в каких отраслях Государство способно эффективно регулировать уровень автоматизации, чтобы не допустить повышенного уровня безработицы. И поскольку производство или ряд сфер услуг в этом плане может быть затруднительно регламентировать, то одним из выходов может стать как раз сдерживание прогресса в сфере транспорта. Так как легче просто не допускать административно автопилотируемый транспорт на дороги общего пользования.
Как я не стремился этого избежать, по-видимому, без краткой популярной лекции по теме, уже не обойтись. Раз уж даже Вы делаете столь грубые ошибки в своих рассуждениях, я всё же возьму на себя труд внести ясность в данный вопрос.
Итак, по порядку. Ну, российскую ситуацию мы рассматривать не будем, ибо она просто с некоторым лагом (постоянно, впрочем, увеличивающимся) следует за общемировой. А вот общемировую имеет смысл рассмотреть подробно.
Итак, есть мнение, что государство искусственно сдерживает прогресс в области транспорта. Но в чём же это сдерживание конкретно проявляется, позвольте узнать? Разве государство (напомню, что в данном случае речь идёт не о Российском государстве, а о т.н. «странах золотого миллиарда») не стимулирует, например, покупку гражданами электромобилей вместо машин с ДВС? То же самое касается и автоматически пилотируемого транспорта. В чём конкретно государство препятствует его выходу на дороги общего пользования? Я ничего подобного не вижу.
Причина замедления технического прогресса (и это касается отнюдь не только транспортной сферы, но и других) заключается не в «торможении» со стороны государства, а в том, что инновации просто задерживаются со своим появлением по сравнению с предшествующим периодом, который длился примерно два столетия. И именно поэтому автоматизация грозит массовой безработицей.
Это, пожалуй, мой центральный тезис, поэтому выделю его. Итак, угроза массовой безработицы, о которой в последнее время много говорят, заключается вовсе не в том, что в каждой сфере автоматы вытесняют работников (как пример – автомашинисты делают ненужной профессию машиниста, и т.д.). Нет, эта угроза актуализируется потому, что НЕ ВОЗНИКАЕТ НОВЫХ МАССОВЫХ ОТРАСЛЕЙ, куда устремился бы поток капиталов и рабочей силы, как это всё время было прежде в ходе Индустриальной эпохи.
Большинство людей этого не понимает и предпочитают говорить о роботах, внедрение которых сделает ненужным профессию водителя, машиниста или, например, лоцмана (идея упразднения профессии пилота является столь абсурдной, что даже не очень далёким людям хватает ума понять это). Но это – ложный тренд , ничего не имеющий общего с действительностью. Выше справедливо писали о том, что и раньше на транспорте ушли в прошлое множество специальностей, но сам транспорт от этого отнюдь не обезлюдел. Почему же это должно произойти на сей раз? Причём замечу, что на морском транспорте, например, произошло радикальное сокращение самой массовой профессии , (на идущей по массовости ни в какой сравнение с машинистами) – и ничего страшного не случилось. Так что сводить надвигающиеся проблемы (которые, действительно, являются чрезвычайно серьёзными, самыми серьёзными за полтора-два столетия) лишь к тому, что водители транспортных средств вынуждены будут уступить своё место роботам, неверно.
На это пока, пожалуй, прервусь. Но , если будет интерес – могу продолжить.
#502462 Slay73 11 окт 2018, 21:26
Exval: Причина замедления технического прогресса (и это касается отнюдь не только транспортной сферы, но и других) заключается не в «торможении» со стороны государства, а в том, что инновации просто задерживаются со своим появлением по сравнению с предшествующим периодом, который длился примерно два столетия. И именно поэтому автоматизация грозит массовой безработицей.
Что значит инновации просто задерживаются? Люди стали хуже думать?
Я думаю что с этим всё в порядке. Ничего не мешает сейчас автоматизировать тучу рутинных процессов производственных циклов, туча дисеров написана, туча всяких автоматов имеется. Проблема в том что не внедряется это всё. И в первую очередь по-причине дороговизны, легче платить копейки низкоквалифицированным работникам, нежели прикупить автоматизированные линии, которые потребуют обслуживания более квалифицированными людьми, ну и плюс выложить нехилые деньги за них надо.
А вот к вопросу о том мешает государство или нет. В нулевых годах ребята разработали домашнюю компактную электростанцию, её габарит примерно метр на метр на метр. Работает на магнитах. Розничная цена на седьмой или восьмой год предположительно 60 тыс. рублей. На предприятии, на котором я работал, предполагалось изготовление магнитов. А далее процесс изготовления не сложнее чем у сварочного аппарата. Зарубили на корню, не дали даже изготавливать их в ограниченных количествах для северных регионов. Ребятам сейчас уже под семьдесят. А ведь предполагалось широкое изготовление, плюс организации сети намагничивания каждый трёхлетний цикл.
Поэтому я бы не говорил о замедлении техпрогресса, я бы говорил о серьёзном противодействии нынешних государственных, межгосударственных и коммерческих структур. А разработок пруд пруди, от двигла, работающего на воде, до полного отказа от углеводородов в сфере энергетики, но дальше если Вы попробуете с подобными разработками выйти в свет, то вас либо тупо купят, либо запугают, либо вы пропадёте без вести, мало что ли у нас людей без вести пропадают. Вот всякую хрень типо солнечной или ветровой энергетики, вот это пожалуйста, вам ещё и денежки приплатят.
А что касается сферы услуг, каковой является в том числе и транспорт, то тут есть ещё и психологический фактор, как-то в поезде без машиниста пока что ехать стрёмно, ибо мало ли что, но может быть скоро локомотивами будут управлять какие-нибудь задроты с домашнего компа или робот Вертер, всё может быть.
#502463 Exval 11 окт 2018, 21:34
Slay73:Люди стали хуже думать?
Конечно, нет. У нас нет оснований полагать, то интенсивность человеческой мысли за последние, как минимум, несколько тысячелетий сильно менялась. И, тем не менее, в последние приблизительно четверть тысячелетия мы наблюдаем буквально "взрыв" самых разнообразных изобретений, которые следуют буквально одно за другим. Чем это можно объяснить, на Ваш взгляд?
#502464 Exval 11 окт 2018, 21:38
Vitaly65535: Однако, как я уже говорил, за последний десяток лет очень многие технологии достигли высокого уровня совершенства прямо на наших глазах, за счет развития программного обеспечения и аппаратной части. И это реально приводит к сокращению рабочих мест в том числе.
Это верно. Но точно такую же закономерность можно было наблюдать и 20, и 50, и 100 лет назад. Можно ли говорить о принципиальном отличии нынешней ситуации в каком-либо смысле?
#502465 LmV 11 окт 2018, 21:42
До чего дошёл прогресс!
Труд физический исчез.
Да и умственный заменит
механический процесс.
(С)
Как бэ 1979 год. ::-[:

Многие, к сожалению, воспринимают свободу личного выбора, как благославление на беспредел
#502466 Slay73 11 окт 2018, 21:43
Exval:
Slay73:Люди стали хуже думать?
Конечно, нет. У нас нет оснований полагать, то интенсивность человеческой мысли за последние, как минимум, несколько тысячелетий сильно менялась. И, тем не менее, в последние приблизительно четверть тысячелетия мы наблюдаем буквально "взрыв" самых разнообразных изобретений, которые следуют буквально одно за другим. Чем это можно объяснить, на Ваш взгляд?
Я не думаю что был "взрыв" на протяжении последних 250 лет, думаю что так было всегда, просто мы забыли. Люди постоянно что-то придумывают, над чем-то работают и что-то изобретают. А в этот период скорее произошёл "взрыв" в вопросе распространения информации.
#502467 v_gildenberg 11 окт 2018, 21:45
Писал ранее
Компания «Кинешемская городская сеть» много лет использует для электроснабжения города Кинешмы в Ивановской области старые трансформаторы, которые приходится часто ремонтировать. На закупку нового оборудования и модернизацию нужно 125 млн руб. Свободных денег у предприятия нет, поэтому оно продолжает использовать ручной труд 130 ремонтников, которым платит по 20 000 руб. в месяц. За год на зарплаты уходит 31,2 млн руб., что значительно дешевле технического переоснащения. Муниципальные власти тоже довольны: они не хотят, чтобы из-за автоматизации компания увольняла людей – их некуда трудоустраивать в Кинешме
Работодателям выгоднее платить маленькие зарплаты, чем вкладываться в автоматизацию производства и перестройку организационной структуры. Для технического перевооружения предприятию надо иметь достаточный спрос на продукцию. Население с низкими доходами не может создавать достаточный спрос. Нет спроса – нет модернизации, значит, не будет и достойных зарплат.
#502469 Exval 11 окт 2018, 21:46
Slay73:
Я не думаю что был "взрыв" на протяжении последних 250 лет, думаю что так было всегда, просто мы забыли.
Т.е. никакой Индустриальной революции в действительности не было, её историки просто придумали? Понятно.
#502470 Slay73 11 окт 2018, 21:52
Exval:
Slay73:
Я не думаю что был "взрыв" на протяжении последних 250 лет, думаю что так было всегда, просто мы забыли.
Т.е. никакой Индустриальной революции в действительности не было, её историки просто придумали? Понятно.
Почему придумали, была. Но и до этого была. Кто-то придумал колесо, затем тачку, затем телегу, затем карету, это разве не транспортная революция? А когда она была?
#502471 Landsberg 11 окт 2018, 21:53
Slay73:
Exval:
Slay73:Люди стали хуже думать?
Конечно, нет. У нас нет оснований полагать, то интенсивность человеческой мысли за последние, как минимум, несколько тысячелетий сильно менялась. И, тем не менее, в последние приблизительно четверть тысячелетия мы наблюдаем буквально "взрыв" самых разнообразных изобретений, которые следуют буквально одно за другим. Чем это можно объяснить, на Ваш взгляд?
Я не думаю что был "взрыв" на протяжении последних 250 лет, думаю что так было всегда, просто мы забыли. Люди постоянно что-то придумывают, над чем-то работают и что-то изобретают. А в этот период скорее произошёл "взрыв" в вопросе распространения информации.
В том и дело,что произошёл и не в 250 лет,а в 25 последних самое большее. Применительно к транспорту. На чем ездили в 12,например, веке? А в 18? Правильно,на повозке запряженной лошадьми или верхом. В 19 появилась паровая машина и господствовала безраздельно лет сто,если не вдаваться в даты. А дальше? Массовое авиасообщение,ВСМ,массовый автомобиль и все это развивалось непрерывно. Ну,а теперь пришёл черёд самоходных повозок без управления человеком ::-): И процессы эти будут только ускоряться если не произойдёт чего-то катастрофического и мир не провалится в новое Средневековье,есть и такая версия будущего.

"Наша задача учиться военному делу настоящим образом,вводить порядок на железных дорогах" В.И. Ленин.
#502472 LmV 11 окт 2018, 21:53
Иногда мне кажется, что:
"всё уже было придумано до нас" и "новое - перестроенное старое, хотя и напротив, многое "старое" может быть годной репликой".
Проще говоря: 1) история не такая, но она не короче (как утверждают фоменковцы), напротив - длиннее, т.е. "подготовка" шла ко всему намного дольше, и многое что было уже заложено.
2) многое, что считается новым - может быть капитально перестроенным старым.
3) ряд "старого" мог быть воссоздан (ещё вопрос - насколько точно) куда позже, и сведения об этом были утрачены.

Многие, к сожалению, воспринимают свободу личного выбора, как благославление на беспредел
#502473 Exval 11 окт 2018, 21:58
Slay73:
Почему придумали, была. Но и до этого была. Кто-то придумал колесо, затем тачку, затем телегу, затем карету, это разве не транспортная революция? А когда она была?
Темпы перемен совершенно несопоставимы.
#502475 Exval 11 окт 2018, 22:02
LmV: ряд "старого" мог быть воссоздан (ещё вопрос - насколько точно) куда позже, и сведения об этом были утрачены.
За всю историю человеческой цивилизации было всего два периода, когда произошёл "откат" в развитии, сопровождаемый утерями технологий и знаний. Первый - при переходе от Бронзового к Железеному веку, т.е. примерно 3-3,5 тыс. лет назад. Второй - при переходе от Античности к Средневековью (примерно 6-9 вв. н.э.) Во все прочие эпохи накопление знаний и умений проиходило поступательно.
#502476 Slay73 11 окт 2018, 22:05
Landsberg:
В том и дело,что произошёл и не в 250 лет,а в 25 последних самое большее. Применительно к транспорту. На чем ездили в 12,например, веке? А в 18? Правильно,на повозке запряженной лошадьми или верхом. В 19 появилась паровая машина и господствовала безраздельно лет сто,если не вдаваться в даты. А дальше? Массовое авиасообщение,ВСМ,массовый автомобиль и все это развивалось непрерывно. Ну,а теперь пришёл черёд самоходных повозок без управления человеком ::-):
Так и я о том же, нет никакого замедления прогресса, человек всё время что-то изобретает.
Когда я родился не было ни мобильных телефонов, ни бытовых компьютеров от слова совсем.
А когда мне исполнилось 35 у меня дома уже был компьютер, в кармане мобильный телефон, а чуть позже появился ноутбук.
Exval:Темпы перемен совершенно несопоставимы.
С этим никто не спорит, это так.
#502479 LmV 11 окт 2018, 22:41
Landsberg:В том и дело,что произошёл и не в 250 лет,а в 25 последних самое большее. Применительно к транспорту. На чем ездили в 12,например, веке? А в 18? Правильно,на повозке запряженной лошадьми или верхом. В 19 появилась паровая машина и господствовала безраздельно лет сто,если не вдаваться в даты. А дальше? Массовое авиасообщение,ВСМ,массовый автомобиль и все это развивалось непрерывно.
На всякий случай: паровой двигатель впервые создал Ползунов, раньше Уатта (Ватта). Но только у нас, как бывало и до, и после - просрали это изобретение.
ВСМ - всего лишь навсего вариант ж.д., в которой применяются рекордные скорости (достижимые и раннее, но при особых условиях для рекорда).При этом ВСМ, зачастую, выполняет функции кидания понтов, и в большинстве стран их нет, и не будет (по причине неподъёмностей сей бессмыслицы).
Авиа. Прогресс в авиации произошёл очень быстро, но упёрся в опасность и нерентабельность сверхзвуковых пассажирских самолётов, и пассажирская авиация с тех пор имеет сугубо экстенсивное развитие, причём - не всегда и не везде.
Ну а для боевых и экспериментальных более 4 МАХ недостижимо массово из-за материалов и двигателей.
Массовый автомобиль появился лишь в 1890-х потому, что в Британии (которая была предвестником НТП тогда) запретили движение паровых омнибусов. Не запретили бы - была бы совсем другая история.
Но есть кое-что, что упорно забывают "прогрессисты" (или "прогрессоры"): 1) тупиковость некоторых инноваций НТП;
2) многократного "изобретения" одного и того же в течении нескольких сотен, а то и тысяч лет.
Говорят часто "не надо изобретать велосипед". А сколько раз "изобретали" бетон и искусственный мрамор" - многие помнят? А то, что в строительстве внезапно наступали регрессы, и самый заметный - в первой половине 20-го столетия? И то, что за последние 100 лет качество зданий (особенно жилых) неуклонно ухудшалось? Речь не о бытовом комфорте, а о перекрытиях и стенах. Дорожного покрытия, кстати, тоже касается. Мало кто задумывается, что города (не все), хотя и отчистили от лошадиного дерьма, но возникла проблема утилизации дикого кол-ва мусора, который раньше сжигали в квартирных печах.
Кстати, ещё о строительстве и регрессе. Московское метро когда стали строить, то вначале - даже проходческий щит (впервые использованный аж за 108 лет до этого) не стали применять. И экскаваторов тоже. Куда там: судя по накладной, нужны были лопаты, телега и сбруи (потому что вывозили лошадьми).
Landsberg: Ну,а теперь пришёл черёд самоходных повозок без управления человеком ::-):
Да с чего бы? Даже там, где сугубо по рельсам - проблематично. А уж авто - так это сложнее, чем авиа и водный.
Landsberg:И процессы эти будут только ускоряться
Опять же: с чего бы? И какие конкретно процессы? Как видите, НТП - нелинейный, не единый, и непредсказумый.
Landsberg:если не произойдёт чего-то катастрофического и мир не провалится в новое Средневековье,есть и такая версия будущего.
А чем вам не нравится Средневековье в этом плане? Это, между прочим, 13 веков почти. Веков, в которые было изобретено очень многое из того, что перешло в Новое и Новейшее время, и что полюбому послужило базой для последующего НТП.

Многие, к сожалению, воспринимают свободу личного выбора, как благославление на беспредел

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Yandex [Bot] и гости: 9