#502552
v_gildenberg
12 окт 2018, 13:42
Как и обещал, про работу тепловоза ТЭМ7А без машиниста. Статья опубликована в журнале Локомотив #12 2017 год.
В соотвествии со Стратегией развития железнодорожного транспорта до 2030 года приоритетным направлением развития холдинга ОАО «РЖД» на 2016-2020 гг признана реализация комплексного научно-технического проекта «Цифровая железная дорога» с формированием новых сквозных цифровых каналов организации перевозочного процесса и применения безлюдных технологий.
В настоящее время на станции Лужская Октябрьской дороги реализуется один из таких проектов, а именно - проект по созданию и внедрению системы управления работой горочных локомотивов ТЭМ7А в режиме «без машиниста». Все тепловозы ТЭМ7А, используемые на станции для выполнения горочной работы , оборудованы системами САУ ГЛ, МАЛС и MSR-32. Возможность работы тепловоза под управлением систем верхнего уровня МАЛС или MSR-32 позволила реализовать работу ТЭМ7А в парке приема станции Лужская в режиме «без машиниста» по замкнутому циклу.
Для обеспечения алгоритма прицепки к составу и проверки надёжности сцепления в автоматическом режиме на концевой балке рамы тепловоза (на уровне автосцепки) дополнительно были установлены промышленные лазерные дальномеры DImitix CH-30. Измерения расстояния осуществляется в горизонтальной плоскости путём оценки отражённого лазерного луча от поверхности лобового листа рамы вагонов , в которую устанавливается автосцепка. Машинист инициирует вход в режим «без машиниста» , переводя переключатель режимов работы тепловоза в соответствующее положение. САУ ГЛ при этом проверяет условия для входа в режим:
-установлен режим холостого хода
-локомотив заторможен (давление в ТЦ более 0,12 МПА)
-контроллер машиниста находится на нулевой позиции
-выбрана кабина управления, включён автомат «управление общее»
-включены тумблеры разрешения управления и разрешения движения
-тумблер управления реверсом находится в положении Вперёд или назад
-все тумблеры включения тяговых двигателей включены
-замкнуты все Контакты блокировок дверей
-отключено реле пробоя вентилей выпрямительной установки
-стояночный тормоз находится в незатоможенном состоянии
-наличие давления воздуха в системе автоматики в тормозной магистрали
-отстутствие сигнала экстренного торможения и сигнала от контроля реле изоляции
При соблюдении всех указанных выше условий САУ ГЛ передаёт информацию о готовности к работе в режиме «без машиниста» в бортовую аппаратуру МАЛС и ожидает подтверждения входа в автоматический режим от диспетчера в течение 30 с. После получения подтверждения САУ ГЛ переходит под управление системы верхнего уровня : МАЛС либо MSR-32 в зависимости от того какая из этих систем первой запросит управление локомотивом.
Под управлением МАЛС выполняются следующие технологические операции :
-движение по маршруту
-движение на занятый путь
-движение по занятому пути в ожидании сцепления с составом
-проверка надёжности сцепления.
После фиксации сцепки МАЛС снимает с себя управление локомотивом , а MSR-32 после построения диспетчером машрута надвига состава на сортировочную горку принимает на себя управление. Далее надвиг и роспуск происходят под управлением системы MSR-32, которая снимает признак готовности к управлению по окончанию роспуска , когда последний вагон проследует горочный светофор и локомотив остановится .
В случае если второй попытки сцепки- сцепка не завершена , то САУ ГЛ передаёт в МАЛС информацию о незавершённой сцепке и о необходимости вмешательства машиниста
Высокая экономическая эффективность от внедрения проекта обусловлена оптимизацией технологии выполнения работ благодаря исключению времени на приемку -сдачу локомотива бригадой и сокращением годовых текущих расходов на оплату обслуживающего персонала .
Авторы статьи к.т.н С.И.Ким, А.А. Пронин АО ВНИКТИ (статья приведена в сокращённом виде)
В соотвествии со Стратегией развития железнодорожного транспорта до 2030 года приоритетным направлением развития холдинга ОАО «РЖД» на 2016-2020 гг признана реализация комплексного научно-технического проекта «Цифровая железная дорога» с формированием новых сквозных цифровых каналов организации перевозочного процесса и применения безлюдных технологий.
В настоящее время на станции Лужская Октябрьской дороги реализуется один из таких проектов, а именно - проект по созданию и внедрению системы управления работой горочных локомотивов ТЭМ7А в режиме «без машиниста». Все тепловозы ТЭМ7А, используемые на станции для выполнения горочной работы , оборудованы системами САУ ГЛ, МАЛС и MSR-32. Возможность работы тепловоза под управлением систем верхнего уровня МАЛС или MSR-32 позволила реализовать работу ТЭМ7А в парке приема станции Лужская в режиме «без машиниста» по замкнутому циклу.
Для обеспечения алгоритма прицепки к составу и проверки надёжности сцепления в автоматическом режиме на концевой балке рамы тепловоза (на уровне автосцепки) дополнительно были установлены промышленные лазерные дальномеры DImitix CH-30. Измерения расстояния осуществляется в горизонтальной плоскости путём оценки отражённого лазерного луча от поверхности лобового листа рамы вагонов , в которую устанавливается автосцепка. Машинист инициирует вход в режим «без машиниста» , переводя переключатель режимов работы тепловоза в соответствующее положение. САУ ГЛ при этом проверяет условия для входа в режим:
-установлен режим холостого хода
-локомотив заторможен (давление в ТЦ более 0,12 МПА)
-контроллер машиниста находится на нулевой позиции
-выбрана кабина управления, включён автомат «управление общее»
-включены тумблеры разрешения управления и разрешения движения
-тумблер управления реверсом находится в положении Вперёд или назад
-все тумблеры включения тяговых двигателей включены
-замкнуты все Контакты блокировок дверей
-отключено реле пробоя вентилей выпрямительной установки
-стояночный тормоз находится в незатоможенном состоянии
-наличие давления воздуха в системе автоматики в тормозной магистрали
-отстутствие сигнала экстренного торможения и сигнала от контроля реле изоляции
При соблюдении всех указанных выше условий САУ ГЛ передаёт информацию о готовности к работе в режиме «без машиниста» в бортовую аппаратуру МАЛС и ожидает подтверждения входа в автоматический режим от диспетчера в течение 30 с. После получения подтверждения САУ ГЛ переходит под управление системы верхнего уровня : МАЛС либо MSR-32 в зависимости от того какая из этих систем первой запросит управление локомотивом.
Под управлением МАЛС выполняются следующие технологические операции :
-движение по маршруту
-движение на занятый путь
-движение по занятому пути в ожидании сцепления с составом
-проверка надёжности сцепления.
После фиксации сцепки МАЛС снимает с себя управление локомотивом , а MSR-32 после построения диспетчером машрута надвига состава на сортировочную горку принимает на себя управление. Далее надвиг и роспуск происходят под управлением системы MSR-32, которая снимает признак готовности к управлению по окончанию роспуска , когда последний вагон проследует горочный светофор и локомотив остановится .
В случае если второй попытки сцепки- сцепка не завершена , то САУ ГЛ передаёт в МАЛС информацию о незавершённой сцепке и о необходимости вмешательства машиниста
Высокая экономическая эффективность от внедрения проекта обусловлена оптимизацией технологии выполнения работ благодаря исключению времени на приемку -сдачу локомотива бригадой и сокращением годовых текущих расходов на оплату обслуживающего персонала .
Авторы статьи к.т.н С.И.Ким, А.А. Пронин АО ВНИКТИ (статья приведена в сокращённом виде)