Ластовка М.О.: Давно уже у каждого значимого поезда (машиниста/начальника поезда/бортинженера), ДСП, ТЧД и.т.д. корпоративная труба. Самое важное, нужное, экстренное проходит именно через... В необходимых случаях распечатки звонков и разговоров на разборах присутствуют. Транспортная полиция тоже с этим работает.
Когда я в начале 2000-х годов работал бригадиром колёсно-роликового цеха, думал, что хорошо быть начальником депо, заместителем начальника депо или главным инженером, потому что там выдают служебный сотовый телефон ! То, что на этих должностях зарплата повыше, чем у бригадира цеха, было не самым главным приоритетом. (Сейчас, возможно, выдают только сим-карту, а труба своя).
Сейчас, понятное дело, сложнее найти пассажира или проводника поезда, у которого нет сотового телефона, чем у которого таковой имеется. Вот и сместились мои приоритеты в сторону раций :) В составе поезда средства служебной ж.д. радиосвязи есть у ТЧМ, у ЛНП, у проводников вагонов (не всегда и не у всех) и у меня (теперь уже всегда) !
На очень многих перегонах любая сим-карта (хоть служебная, хоть личная) превращается в кусочек пластика, потому что сигнала сотовой сети нет ! И каким образом будут связываться ТЧМ и ЛНП, если предположить, что вся связь на ж.д. стала осуществляться с помощью сотовых телефонов ? После каждой смены локомотива или локомотивной бригады ЛНП бежит к локомотиву и обменивается номерами телефонов ?
Наличие сотовой связи не отменяет непосредственную радиосвязь с помощью раций. С изобретением самолётов не исчез наземный транспорт. Действительно, для перемещения из России в Мексику самолёт подходит больше, чем автомобиль, однако для подвоза товара в гипермаркет самолёт уже сложновато использовать (можно, конечно, попробовать, но очевидно, что автомобиль для этой цели больше походит). Так и радиосвязь. Во многих случаях связь по рациям намного удобнее и логичнее, чем по сотовым телефонам.