#505327
Compden-railman
29 окт 2018, 12:03
Важна ещё и юридическая сторона вопроса. Сотовая связь предназначена для ведения частных переговоров, каналы защищены от перехвата передаваемой информации, прослушивание, фиксация разговоров и изготовление фонограмм возможны только в рамках оперативно-розыскных мероприятий. Даже если сим-карты выданы для служебного использования, организации может стать известна только детализация вызовов с корпоративной сим-карты и на неё, а прослушивание и запись переговоров сотрудника невозможны ! В то же время служебная радиосвязь на ж.д. транспорте не предназначена для ведения частных переговоров, и режим защиты тайны частной жизни на эту связь не распространяется. Соответственно, слушать и записывать служебные радиопереговоры вправе любое лицо, имеющее соответствующую аппаратуру. И ревизорский аппарат ж.д. транспорта для прослушивания служебных радиопереговоров и их фонограмм не должен получать никаких разрешений. Аппаратура для прослушивания сотовой связи стОит очень дорого, да и официально купить её невозможно. Умельца, изготовившего такую аппаратуру самостоятельно и использующего её, ожидает небо в клеточку. В то время как оборудование, способное воспроизводить переговоры на ж.д. транспорте, свободно продаётся без каких-либо ограничений по доступной цене. Вывод - классическая УКВ-радиосвязь на частотах между 150 и 160 МГц не имеет юридических ограничений для прослушивания и фиксации переговоров как работниками ж.д. транспорта, так и всеми желающими, в то время как прослушивание и фиксация переговоров по сотовым сетям запрещены законодательством и возможны лишь правоохранительными органами в процессе оперативно-розыскной деятельности. И это важный аргумент в пользу сохранения установленной системы радиосвязи на транспорте !