В этом разделе Вы можете задать свои вопросы по пассажирским перевозкам. Сотрудники нашего агентства и знающие люди, по возможности постараются на них ответить. Пожалуйста, перед тем как задать свой вопрос просмотрите раздел «Ответы на вопросы».
#50586 Kotenok 16 дек 2008, 08:12
joy:Сидячки в "чистых" ночниках, да заместо плацкартов - это тоже изврат ИМХО.
1. Лучше сидячка чем ни сидячки, ни плацкарта :)
2. Лично я бы с большим удовольствием поехал ночью в сидячке.
3. Европейцы как-то не помирают от отсутствия плацкарта и наличия сидячки. :)
#50588 Maximus71 16 дек 2008, 09:28
НИКОЛА:Вот в этом и вопрос. Кто устанавливает? Никто. А по уму - ФАС должна следить, Минэкономразвития - планировать. В общем-то и закон о естественных монополиях обязывает это делать. Поэтому я думаю, что если РЖД начнет наглеть, то одернут, и будет больно (см. информацию про тарифы).
А реально планирует, видимо, Минфин - сколько убытков бюджет готов компенсировать. На эту сумму, повторюсь, мы уже наездили. Но там нет разницы между сидячими и плацкартными - все в общем котле.
И что конкретно должен планировать Минэкономразвития?
НИКОЛА:Ну, про тарифы для предприятий просто в этот раз не сказали. Еще скажут, до 1 января время еще есть. Я думаю, там примерно аналогичное снижение будет.
Может, и скажут. Только мы сегодня билеты продаем на конец января.
НИКОЛА:А на уровень инфляции поднимать нельзя. Ибо никто ее не спрогнозирует.
Вообще-то тарифы поднимаются на уровень инфляции прошлого года (то есть этого). А она как раз более или менее понятна.
НИКОЛА:Вон Аксененко в 1998 году, как мне сейчас напомнили, снижал тарифы на перевозки. И благодаря этому экономика страны достаточно быстро оправилась от кризиса.
Во первых, я не припомню, чтобы он снижал тарифы и на пассажирские перевозки. Хотя, возможно, и на них тоже. Я тогда диспетчером работал и меня этот вопрос мало волновал  ;D
А во вторых, и самое главное. Именно то, что тогда еще МПС все 90-е годы волокло на себе экономику, и привело к нынешнему состоянию отрасли. Если не вкладывать сейчас в инвестиционную программу, то потом, когда кризис пройдет, ездить будет нечем и не по чему.
НИКОЛА:Два вопроса: кто поставил задачу и какая взаимосвязь? Если взаимосвязь диктуется вашими желаниями - см. выше про монополию.


Взаимосвязь с чем?
Если Вы имеете в виду кризис, то взаимосвязь простая. Ввиду резкого падения грузовых перевозок и соответствующего снижения доходов стоит задача по максимуму сократить расходы. Добиться этого в пассажирском хозяйстве можно двумя путями - сокращением количества поездов и соответственно работающих и увеличением эффективности использования вагонов с консервацией невостребованных.
А кто дал команду - не суть важно.
НИКОЛА:А зачем смотреть на новогодние? Это пик, он не показателен. Людям нужно и не в пиковое время ездить. Так что смотрите сейчас.
А сейчас и плацкарт есть, и даже в день отправления.
Фыва Цукен:то есть ночью сидячки не предусмотрены и пассажиры должны ездить только в купе или св?
Если мне не изменяет склероз, 118 из Москвы вполне себе ночной
И в Нижегородце, думаю, сидячка может появиться. Но основной упор в ночных поездах, естественно, будет на купе.
Фыва Цукен:а сидячки больше не становится. если не меньше  >:(
Меньше - однозначно нет.
Сокращается количество общаков - это есть, а классической сидячки меньше не становится.
Только она не везде востребована.
Вот сейчас в Калининграде под забором стоят 6 сидячих вагонов. Кому ни предлагаю - все отказываются.
Даже на небогатых направлениях типа Тамбова и Балашова сидячкой никто не едет.

Каждому пассажиру - по мягкому месту
#50591 heming 16 дек 2008, 10:49
Maximus71:Даже на небогатых направлениях типа Тамбова и Балашова сидячкой никто не едет.
Из Калининграда просто некуда ехать сидячкой. Пример не совсем корректен.

Касательно Тамбова. А вы включите эти вагоны (в количестве 2-х штук хотя бы) от Москвы в поезд 5 "Лотос" до Тамбова и обратно в 93-й Астрахань-Москвы. И тогда очень даже поедут в Тамбов и из Тамбова.
#50595 joy 16 дек 2008, 11:07
Kotenok:2. Лично я бы с большим удовольствием поехал ночью в сидячке.
3. Европейцы как-то не помирают от отсутствия плацкарта и наличия сидячки. :)
2. Если бы с утра нужно было идти на работу или весь день, как Савраска, бегать по городу - поехали бы?
3. Не помирают. Но там также есть лежачие вагоны/кушеты, что примерно соответствует нашему плацкарту, принцип - ехать неудобно, но лежа. Да и в Европе часто имеется альтернатива в виде дневных бешеных, дающих возможность поспать дома или в отеле.
#50603 Фыва Цукен 16 дек 2008, 12:25
joy:Сидячки в "чистых" ночниках, да заместо плацкартов - это тоже изврат ИМХО.
возможно. но ржд, насколько я понял, принципиально хочет извести плацкарт, во всех поездах, вне зависимости от того, ночные они или нет. я не хочу сейчас обсуждать это решение, а просто замечаю, что в этом случае должна быть замена, пусть и на сидячку.
#50604 Фыва Цукен 16 дек 2008, 12:26
Maximus71:Даже на небогатых направлениях типа Тамбова и Балашова сидячкой никто не едет.
это потому, что там пока есть плацкарт. а ночью в плацкарте, конечно, удобнее, чем в сидячке.
#50606 Фыва Цукен 16 дек 2008, 12:28
joy:2. Если бы с утра нужно было идти на работу или весь день, как Савраска, бегать по городу - поехали бы?
да ехал я как-то сидячкой из рузаевки в москву (тольяттинским). и ничего...
#50609 Maximus71 16 дек 2008, 12:52
heming:Из Калининграда просто некуда ехать сидячкой. Пример не совсем корректен.
Я говорил исключительно в том плане, что я с августа уговариваю хоть кого-нибудь забрать эту сидячку из Калининграда и включить в поезда. Все дружно отказываются.
heming:Касательно Тамбова. А вы включите эти вагоны (в количестве 2-х штук хотя бы) от Москвы в поезд 5 "Лотос" до Тамбова и обратно в 93-й Астрахань-Москвы. И тогда очень даже поедут в Тамбов и из Тамбова.
С 5 готов согласиться. Но он фирменный, и что попало туда не поставишь
А вот обратно.... Ну кому надо весь день трястись в сидячке и приезжать в Москву в 7 вечера?
Фыва Цукен:возможно. но ржд, насколько я понял, принципиально хочет извести плацкарт, во всех поездах, вне зависимости от того, ночные они или нет. я не хочу сейчас обсуждать это решение, а просто замечаю, что в этом случае должна быть замена, пусть и на сидячку.
В идеале так оно и должно быть. Плацкарт останется только для детских перевозок. Кстати, 6-местные купе уже разработаны и со следующего года будут выпускаться    ;D
Фыва Цукен:это потому, что там пока есть плацкарт. а ночью в плацкарте, конечно, удобнее, чем в сидячке.
Почему же тогда едут на автобусах?
Поезд всяко комфортнее

Каждому пассажиру - по мягкому месту
#50611 НИКОЛА 16 дек 2008, 12:55
Maximus71:А реально планирует, видимо, Минфин - сколько убытков бюджет готов компенсировать. На эту сумму, повторюсь, мы уже наездили.
Ну, постановление правительства о том, каким образом компенсируются ваши убытки уже приводилось. Добивайтесь поправок в бюджет. Благо, сейчас для этого благодатное время.
Maximus71:И что конкретно должен планировать Минэкономразвития?
Минэкономразвития должно планировать объемы перевозок по каждому типу вагонов. И тарифы.
Maximus71:Может, и скажут. Только мы сегодня билеты продаем на конец января.
А мы вам платим за это бешенные деньги. Ну что делать, кризис не каждый день бывает.
Maximus71:Вообще-то тарифы поднимаются на уровень инфляции прошлого года (то есть этого). А она как раз более или менее понятна.
С чего вы взяли? У вас 21,8% было записано на 2009, это инфляция какого года?  ;D
Maximus71:и самое главное. Именно то, что тогда еще МПС все 90-е годы волокло на себе экономику, и привело к нынешнему состоянию отрасли. Если не вкладывать сейчас в инвестиционную программу, то потом, когда кризис пройдет, ездить будет нечем и не по чему.
У вас тут одно предложение прямо противоречит другому. Логика ваша в чем?
Maximus71:Взаимосвязь с чем?
Взаимосвязь увеличения вместимости и назначения дополнительных только после того, как будет продана последняя боковушка. Лично я ее не вижу. Вижу только неумение планировать спрос на услуги. Кстати - лично мое мнение, до упадка ЖД довело отсутствие мозгов и дикая коррупция у подавляющего большинства руководителей РЖД.
Maximus71:стоит задача по максимуму сократить расходы. Добиться этого в пассажирском хозяйстве можно двумя путями - сокращением количества поездов и соответственно работающих и увеличением эффективности использования вагонов с консервацией невостребованных.
А кто дал команду - не суть важно.
Если выполнить эту команду грамотно, то сокращения поездов и объемов перевозок не будет (я правильно понял, что вы имели в виду не сокращение поездов, а сокращение составов?). Вопрос только в том, сможете ли вы грамотно все сделать. У меня весьма большие сомнения на этот счет.
Maximus71:А сейчас и плацкарт есть, и даже в день отправления.
А причем тут плацкарт? Мы же о сидячках говорим.
Maximus71:Если мне не изменяет склероз, 118 из Москвы вполне себе ночной
И в Нижегородце, думаю, сидячка может появиться. Но основной упор в ночных поездах, естественно, будет на купе.
ИМХО, это разумно. Но главный вопрос - ценовая политика. Если РЖД продолжит задирать цены на купе, то я против.
Maximus71:Вот сейчас в Калининграде под забором стоят 6 сидячих вагонов. Кому ни предлагаю - все отказываются.
Ну а чего вы ее в Брянск не отправите дневным?  ;D По 10 автобусов утром и вечером ездят уже. Цена автобуса - 400-450 руб. несезон, 600-700 руб. сезон, специально месяц назад узнавал. Поток есть, увеличивается с каждым месяцем, а вы спите. Вспомните, я вам еще зимой говорил, что нельзя спать, нужно приучать пассажира к поезду. А вы не хотите. Ну и пускайте тогда Паристого о двух купейных вагонах и 6 плацкартных, как это сейчас бывает, - это что, лучше?.
#50613 Kotenok 16 дек 2008, 13:09
Maximus71:Я говорил исключительно в том плане, что я с августа уговариваю хоть кого-нибудь забрать эту сидячку из Калининграда и включить в поезда. Все дружно
В-нулевых. Интересно, когда-нибудь РЖД додумается до идеи купить в Калининград сидячку еврогабарита и пускать ее в качестве вагонов Калининград-Варшава и Калининград-Берлин?

Во-первых. шесть вагонов это ни рыба ни мясо :)

Во-вторых - вариантов есть.
- в "Полонез" как российскую группу Москва-Брест
- в поезд Москва-Архангельск как сидячку на участок Москва-Коноша-Москва.
(еще подумаю)
#50615 heming 16 дек 2008, 13:18
До летнего поезда Калининград-Берлин РЖД додумалось. Калининград-Варшава по идее смысл есть в ВБС, к существующему  поезду Калининград - Гдыня или летнему Калининград-Мальборк. С перецепкой ВБС по Мальборку. Хотя надо с поляками договариваться, что они какой-нибудь поспешный в Мальборке на 15-20 минут останавливали для перецепки (PKP-IC на это непойдет)

А куда 6 сидячек вцепить - да по любому направлению , где часть хода дневная. Москва -Брянск к примеру в 33-й поезд неоднакратно обсуждалось. Или Москва-Смоленск в 25-й , а обратно в Брестский. Ну и т.д. и т.п. Кстати в Янтарь 1-2 вагона сидячки вполне можно вцепить. Для пассажиров Москва-Смоленск, Минск и Калининград-Вильнюс, Минск. Заполнятся будет отлично.
#50618 Kotenok 16 дек 2008, 14:23
heming:До летнего поезда Калининград-Берлин РЖД додумалось. Калининград-Варшава по идее смысл есть в ВБС, к существующему  поезду Калининград - Гдыня или летнему Калининград-Мальборк. С перецепкой ВБС по Мальборку.
Какой нафиг поезд??? :) Кениг-Берлин/Гдыня в текущей инкарнации - это три вагона с расцепкой в Польше, причем в Берлин идет спальник (что соответственно невыгодно бэкпекерам и они едут из Польши в Кениг автобусом). :)

Правильный поезд Кениг-Европа - это сидячки в Гдыню/Варшаву/Берлин + спальник в Берлин.
#50619 Фыва Цукен 16 дек 2008, 14:30
Maximus71:Почему же тогда едут на автобусах?
Поезд всяко комфортнее
два вопроса: 1.) а таки едут? может, не едут? и 2.) а почём там автобус? я не в курсе...
#50625 Maximus71 16 дек 2008, 18:53
НИКОЛА:Минэкономразвития должно планировать объемы перевозок по каждому типу вагонов. И тарифы.
В принципе логично. Другой вопрос, что оно может напланировать объем, не подкрепленный вагонами.
НИКОЛА:С чего вы взяли? У вас 21,8% было записано на 2009, это инфляция какого года?  ;D
Если это по пассажирским тарифам, то это попытка сократить дикую разницу между купе и плацкартом. Вполне логичная, на мой взгляд.
НИКОЛА:У вас тут одно предложение прямо противоречит другому. Логика ваша в чем?
Ничего не противоречит.
То, что в 90-е годы МПС сдерживало рост тарифов, привело к жуткому износу основных фондов, прежде всего пути и подвижного состава. В результате вся экономика поднялась, а железка оказалась в анусе. Вы предлагаете это дело повторить. Но второго раза железка может и не выдержать.
Если тарифы не поднимать, вкладывать в развитие будет нечего. Сейчас объем упал. Но когда кризис закончится и объем перевозок начнет расти, какими силами и кто его будет обеспечивать?
НИКОЛА:Взаимосвязь увеличения вместимости и назначения дополнительных только после того, как будет продана последняя боковушка. Лично я ее не вижу. Вижу только неумение планировать спрос на услуги.
Во первых, все запланировать с точностью до миллиметра невозможно.
Во вторых, если требуется вместимость 90 % и более (это на всем маршруте!), это означает, что в отправляющемся поезде свободные места должны оказаться только случайно.
НИКОЛА:Кстати - лично мое мнение, до упадка ЖД довело отсутствие мозгов и дикая коррупция у подавляющего большинства руководителей РЖД.
Что ж, Вы имеете на него право. Как и я - с Вами не соглашаться.
Что-то не припомню ни одного руководителя РЖД, осужденного за коррупцию.
НИКОЛА:Если выполнить эту команду грамотно, то сокращения поездов и объемов перевозок не будет (я правильно понял, что вы имели в виду не сокращение поездов, а сокращение составов?). Вопрос только в том, сможете ли вы грамотно все сделать. У меня весьма большие сомнения на этот счет.
В идеале - да. Но в существующих условиях масштабное сокращение составов без сокращения размеров движения невозможно. Да, в общем, и не нужны нам местные поезда по 2-3 вагона.
НИКОЛА:А причем тут плацкарт? Мы же о сидячках говорим.
Мы говорим о том, что плацкарт на коротких расстояниях ПОСТЕПЕННО будет заменяться сидячкой. Сейчас сидячка преимущественно в дневных и дополнительных.
НИКОЛА:ИМХО, это разумно. Но главный вопрос - ценовая политика. Если РЖД продолжит задирать цены на купе, то я против.
Как раз Вы к этому и подталкиваете, призывая не увеличивать цены на плацкарт. Жить-то на что-то надо. Если не прибавят в регулируемом секторе, придется задирать в нерегулируемом, это аксиома.
НИКОЛА:Ну а чего вы ее в Брянск не отправите дневным?
Станции против, не хотят заниматься маневровой работой.  
Kotenok:В-нулевых. Интересно, когда-нибудь РЖД додумается до идеи купить в Калининград сидячку еврогабарита и пускать ее в качестве вагонов Калининград-Варшава и Калининград-Берлин?
Уже додумалось.
Если программу закупки совсем не порежут ввиду кризиса и неуемного желания опять выехать из него на шее РЖД, то через пару лет придет.
Kotenok:Во-первых. шесть вагонов это ни рыба ни мясо :)
По одному - 6 поездов. "А пять старушек - уже рубль" (с)  ;D
Kotenok:Во-вторых - вариантов есть.
- в "Полонез" как российскую группу Москва-Брест
Уже не вариант. Белорусы все международные поезда обрезали до 12 вагонов.
Kotenok:- в поезд Москва-Архангельск как сидячку на участок Москва-Коноша-Москва.
Если Вы имеете в виду 15/16, то в нем вроде как общак ходит.
Причем ходит погано. Из Москвы средняя населенность 40 %, только на участке Москва-Ярославль больше 60. На Москву средняя 30 %, только от Архангельска до Плесецкой и от Ярославля до Москвы приближается к 40. Его отменять надо к чертовой матери с такими результатами.
Kotenok:(еще подумаю)
Буду крайне признателен    ;D
heming:А куда 6 сидячек вцепить - да по любому направлению , где часть хода дневная. Москва -Брянск к примеру в 33-й поезд неоднакратно обсуждалось. Или Москва-Смоленск в 25-й , а обратно в Брестский. Ну и т.д. и т.п.


Вы не забывайте, что она еще должна населяться на 80 % минимум.
heming:Кстати в Янтарь 1-2 вагона сидячки вполне можно вцепить. Для пассажиров Москва-Смоленск, Минск и Калининград-Вильнюс, Минск. Заполнятся будет отлично.
В 147 ходила, вообще не заполнялась. Никак.

Каждому пассажиру - по мягкому месту
#50628 НИКОЛА 16 дек 2008, 19:15
Maximus71:В принципе логично. Другой вопрос, что оно может напланировать объем, не подкрепленный вагонами.
А может и кирпич на голову за углом упасть.
Maximus71:Если это по пассажирским тарифам, то это попытка сократить дикую разницу между купе и плацкартом. Вполне логичная, на мой взгляд.
Да, по пассажирским. Попытка должна выглядеть не так, на мой взгляд. Я бы предложил вернуть тарифы на нефирменные купе государству.
Maximus71:Ничего не противоречит.
То, что в 90-е годы МПС сдерживало рост тарифов, привело к жуткому износу основных фондов, прежде всего пути и подвижного состава. В результате вся экономика поднялась, а железка оказалась в анусе. Вы предлагаете это дело повторить. Но второго раза железка может и не выдержать.
Если тарифы не поднимать, вкладывать в развитие будет нечего. Сейчас объем упал. Но когда кризис закончится и объем перевозок начнет расти, какими силами и кто его будет обеспечивать?
Если вы поднимите тарифы, то экономика не будет развиваться, и вас же будет падение объемов грузоперевозок. Как вы этого не понимаете!
Maximus71:
Во первых, все запланировать с точностью до миллиметра невозможно.
Наймите грамотных маркетологов и убедитесь, что можно многое. Но вам же лучше плакаться. И монополию свою демонстрировать.

Maximus71:
Во вторых, если требуется вместимость 90 % и более (это на всем маршруте!), это означает, что в отправляющемся поезде свободные места должны оказаться только случайно.
См. выше.
Maximus71:
Что-то не припомню ни одного руководителя РЖД, осужденного за коррупцию.
А я не припомню в принципе ни одного руководителя, осужденного за коррупцию. Но это не значит, что коррупции нет. И вы это прекрасно понимаете.
Maximus71:
В идеале - да. Но в существующих условиях масштабное сокращение составов без сокращения размеров движения невозможно.
Что такое "размеры движения"? Почему невозможно?

Maximus71:
Как раз Вы к этому и подталкиваете, призывая не увеличивать цены на плацкарт. Жить-то на что-то надо. Если не прибавят в регулируемом секторе, придется задирать в нерегулируемом, это аксиома.
Это не аксиома. А на что жить, уже сказал даже ваш президент: МОСКВА, 16 дек - РИА Новости. РЖД готово профинансировать большую часть своей инвестпрограммы на 2009 год, общий объем которой составляет около 400 миллиардов рублей, из собственных средств - на сумму 265 миллиардов рублей, заявил во вторник президент компании Владимир Якунин. "Объем инвестпрограммы, который мы можем покрыть самостоятельно - 265 миллиардов рублей, из них 41 миллиард - на сочинские объекты", - сказал Якунин журналистам.

Так что все ваши разговоры об убыточности - миф. Иначе откуда бы взяться таким деньжищам?
Maximus71:
Станции против, не хотят заниматься маневровой работой.  
А это еще один красноречивый показатель вашей работы - вы внутри РЖД даже договориться не можете. А раз не можете договориться - гнать в шею и вас, и руководство станций за профнепригодность. Вы же вот такими вещами только вред отрасли наносите.

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Serge&, Yandex [Bot], Кирилл Добаринов и гости: 241