zz27: А не было бы трамвая — можно было бы автобусную выделенку сделать, и все маршруты ходили бы часто и ехали бы быстро.
И устроили бы пробку на выделенке. Те же козелле. И нихрена бы быстро не вышло, ибо автобус-гармошка разобьётся от бетонные стены на поворотах, потому что это - не шпурбус. Да и обычный тоже может влететь, особенно зимой.
Да и что - все автобусы будут ехать строго по одному маршруту!?

Ибо в противном случае, выехав с выделенки автобус попадёт в пробку. Тогда чем такой автобус лучше трамвая?
zz27:Пусть тогда проезд в трамвае будет на десятку дешевле — и вопросов не будет. А так смысл экономить, если эта экономия пойдёт неизвестно куда?
Минимум затрат, не означает - платить меньше. Благодаря этому в СПб транспорт в весьма приличном виде.
zz27:Покажите пальцем, кому станет хуже, если вместо трамвайной выдедленки будет автобусная?
Вначале покажу пальцем - кому станет лучше. Бобиководам!
Хуже же будет городу в целом, потому что расходы возрастут раза в 2-3, потому что вместимость трамвая больше, а автобус требует больше вложений, как на соляру, так и на зарплату водителей. При этом ещё и загазованность возрастёт.
Да и главное: смысл автобусной выделенки? Повторюсь: получить эффект почти такой же, как от выделенного трамвая - можно только за счёт шпурбуса. Получить же примерно половину эффекта можно и без направляющих, но строго на выделенной физически трассе. И тогда, повторяю ещё раз: нахрен городить выделенный автобус едущий меж стен на всём маршруте, когда есть трамвай по выделенке?!
ЗЫ: А мы "плавали, знаем"... Знаем, как гробили трамвай, и как многоходовкой людей запихивали в маршрутки, и как они сами уходили в собственные авто. А начиналось всё также. "Трамвай неэффективен - лучше автобус". В результате - разводилась куча бобиков, ибо не всё автобусом обеспечивали, да и "не мешали малому бизнесу", плюс в нахалку кое-кто. И эта толпа бобиководов вытесняла, иногда, физически, автобусы. Да и поток в последних прекращал быть магистральным, как по объективным, так и по личностно-субъективным причинам. Люди уходили на "такси" и личный транспорт.
Многие, к сожалению, воспринимают свободу личного выбора, как благославление на беспредел