Про грузин понятно, спасибо. А вот эта бумага может грозить локомотивщикам разными неприятностями (в зависимости от причины, по какой она родилась, и занимаемой должности). Вспоминаю, что буквально через месяц после этой самой Користовки, в декабре 1986 г. меня перевели из машинистов в ТЧМИ по теплотехнике. Ну, и то ли по "телеге" из МПС, то ли по приказу оттуда же (по Користовке) было предписано провести во всех локомотивных депо сети внеочередную аттестацию локомотивных бригад пассажирского движения. В комиссию по этой аттестации (ТЧ - председатель, члены - ТЧЗЭ, ТЧЗК, партком, профком, несколько ТЧМИ) включили и меня, как самого "молодого" в депо ТЧМИ. Пассажирская колонна депо Тында тогда насчитывала почти 50 локомотивных бригад, машинисты были с классом квалификации не ниже 2-го, помощники были, как правило, со стажем три года и более (многие с правами управления). Проходила эта самая аттестация где-то недели две, всю колонну буквально "просеяли", как через сито. Так вот, по результатам внеочередной аттестации двух машинистов "ушли" из пассажирского движения по недоверию ТЧ: одного машиниста "убрали" в грузовое движение - накануне "праздновал" очередной выходной и потянуло на "подвиги" (в итоге попал в вытрезвитель); второго машиниста убедительно "попросили" написать заявление на три месяца в помощники (оказывается, на выходных, управляя личным автомобилем, грубо нарушил ПДД и был лишен ГАИ на три месяца прав управления автомобилем). По мнению ТЧ (а тогда это был очень авторитетный и уважаемый среди локомотивщиков руководитель, выходец с Забайкальской ж.д. - бывший ТЧ Сковородино и бывший начальник Котлонадзора БАМ ж.д. - Евгений Александрович Кундури), такие машинисты были недостойны работы в пассажирском движении. И, что интересно, эти машинисты восприняли такой поворот судьбы после некоторых возмущений, как должное (по судам и прокуратурам не пошли - потому что все по закону и по совести). Хотя уходить со "сладкого места" и именного графика работы в пассажирском движении на вызывную систему, вечный бардак и меньший заработок в грузовое движение им было достаточно тяжело (и физически, и морально).
Дополню. Несколько помощников без прав управления после этой аттестации из пассажирской колонны отправились снова "покорять" грузовое движение, как "... не соответствующие выполняемой работе по морально-деловым качествам" (цитирую приказ ТЧ по памяти). ТЧМИ пассажирской колонны депо Тында по результатам этой внеочередной аттестации (кстати, был в составе аттестационной комиссии) получил выговор "... за низкий уровень воспитательной работы в колонне".
Такая вот в те времена была конкретная работа руководителя депо с людьми!
И это еще "цветочки": в депо Тында тогда были машинисты и помощники, принятые ранее с Одесской ж.д. - так они рассказывали, что за Користовку был уволен (!) по "нехорошей" для руководителя статье КЗоТ УССР начальник службы локомотивного хозяйства Од. ж.д.