Электровоз ВЛ23И-006 на территории депо Ленинград-Сортировочный-Московский, город Ленинград (1970-е годы):
https://pp.userapi.com/c848624/v848624810/16dcdd/Pqow33w_Wrs.jpg
https://vk.com/sov_rc?w=wall-82214979_28496 В 1970-1972 гг. на электровозе ВЛ23-006, получившему обозначение ВЛ23И (индекс «и» означает импульсный), в депо Ленинград-Сортировочный-Московский (начальник депо Г.А. Александров) работниками этого депо по проекту кафедры «Электрическая тяга» ЛИИЖТа (руководители проекта заведующий кафедрой профессор Н.Н. Сидоров и доцент В.И. Некрасов) контакторно-резисторная аппаратура была заменена девятифазным тиристорным преобразователем с частотным управлением.
Все девять фаз были включены параллельно тяговым электродвигателям. Последние включались последовательно, последовательно-параллельно и параллельно, для чего на электровозе был сохранён групповой переключатель. В каждой фазе имелось две цепи. В первой было включено последовательно коммутирующий реактор индуктивностью 1 мГн, десять последовательно соединённых тиристоров ТЛ-150 шестого класса, пять разделительных диодов ВЛ-200 девятого класса и сглаживающий реактор индуктивностью 8 мГн. Во второй были последовательно включены четыре банки коммутирующего конденсатора КМ2-3,15 ёмкостью 32 мкФ и десять обратных диодов ВЛ-200 девятого класса. Точка второй цепи между коммутирующим конденсатором и обратными диодами была соединена с точкой первой цепи между тиристорами и разделительными диодами. Кроме преобразователя напряжения, на электровозе был установлен входной фильтр, состоявший из нелинейного реактора индуктивностью от 4 до 8 мГн, включённого между вводом от токоприёмника и фазами преобразователя, и 14 банок конденсатора КМ5-139 общей ёмкостью 1.960 мкФ, включённых между вводом и рельсами.
При проектировании нового оборудования был использован уже имевшийся опыт постройки ТЭВЗом в 1966 г. электровоза ВЛ8В-001 для работы на постоянном токе напряжением 3.000 и 6.000 вольт). С опытного электровоза были сняты пусковые резисторы, индуктивные шунты, 20 контакторов и 2 т балласта. Масса нового оборудования составила 7,7 т, а снятого – 7,1 т, т.е. сцепной вес электровоза практически не изменился. Ток в цепи между контактным проводом и рельсами при малых скоростях движения был значительно меньше суммарного тока параллельных цепей тяговых электродвигателей. На параллельном соединении тяговых электродвигателей при скорости 10 км/ч соотношение этих токов составляло 0,3, а при скорости 20 км/ч достигало уже 0,5. Коэффициент полезного действия при частоте импульсов от 2.800 до 4.300 Гц составлял для преобразовательной установки 0,82-0,95. Это было приемлемо при использовании электровоза на маневровой работе, но не оправдано экономически при работе с поездами. Поэтому в мае 1972 г. опытный электровоз, поступил на сортировочную горку станции Ленинград-Сортировочный-Московский Октябрьской железной дороги, где проработал около трёх лет. После повреждения одной из фаз электровоз перестал эксплуатироваться и стоял в ожидании ремонта до 1978 г. Чтобы не восстанавливать электронную аппаратуру и не менять её на контакторную, было решено исключить электровоз ВЛ23И-006 из инвентаря и передать Ленинградскому производственно-техническому училищу № 34 для учебных целей.
Публикация из группы вКонтакте: Советская железнодорожная коллекция
С уважением, Евгений.